Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 23:30, лабораторная работа
Цель работы — изучение возможностей повышения эффективности функционирования склада предприятия оптовой торговли, которые открывает пооперационный учет значимых логистических издержек.
В процессе выполнения предыдущих заданий было изучено влияние факторов на объем и стоимость грузопереработки на складе. В свою очередь, эти факторы зависят от условий договоров с контрагентами предприятия оптовой торговли, т.е. от принимаемых коммерческих решений. Следовательно, предприниматель должен знать, какой из факторов оказывает наибольшее влияние на стоимость грузопереработки, и учитывать это при заключении договора с поставщиком или покупателем:
- снижение доли груза, поступающего в нерабочее время и проходящего через приемочную экспедицию (фактор А1);
- снижение доли поступающего груза, который необходимо пропустить через участок приемки (фактор А2);
- снижение доли груза, поступающего в непакетированном виде и требующего ручной разгрузки (фактор А6).
Данное задание выполняется путем поочередного снижения величины факторов на 40 % от исходной и заносится в таблицу 4. Факторы ранжируются по степени влияния на стоимость внутрискладской грузопереработки.
Таблица 4 - Расчет влияния отдельных факторов на стоимость грузопереработки
Наименование фактора |
Значение фактора, % |
Меняющиеся потоки |
Изменение общей стоимости грузопереработки | ||
начальное |
новое |
руб/год |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Факторы, зависящие от условий договора с поставщиками | |||||
A1 — доля товаров, поставленных на склад в нерабочее время |
20 |
12 |
РПГ, Рnэ |
|
|
А2 — доля товаров, проходящих через участок приемки склада |
40 |
24 |
РПГ, рnр |
|
|
А6 — доля товаров, загружаемых в транспортное средство при отпуске со склада вручную |
10 |
6 |
Ррn, Ррп |
|
|
4. Начертить схему материального потока на складе предприятия оптовой торговли (для своего варианта)
Индивидуальные задания
Обозначение фактора |
Наименование фактора |
Значение фактора (по вариантам работы) | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
Т |
Грузооборот склада, т/год |
5000 |
4000 |
6000 |
5000 |
5000 |
7000 |
4000 |
6000 |
5000 |
A1 |
Доля товаров, поставляемых на склад в нерабочее время и проходящих через приемочную экспедицию, % |
15 |
15 |
20 |
15 |
10 |
20 |
20 |
30 |
10 |
A2 |
Доля товаров, проходящих через участок приемки склада, % |
20 |
20 |
40 |
20 |
30 |
40 |
20 |
20 |
30 |
A3 |
Доля товаров, подлежащих комплектованию на складе, % |
70 |
50 |
30 |
50 |
70 |
50 |
70 |
50 |
70 |
А4 |
Уровень централизованной доставки, т.е. доля товаров, попадающих на участок погрузки из отправочной экспедиции, % |
40 |
40 |
40 |
30 |
30 |
30 |
50 |
50 |
40 |
А5 |
Доля доставленных на склад товаров, не подлежащих механизированной выгрузке из транспортного средства и требующих ручной выгрузки с укладкой на поддоны, % |
60 |
60 |
60 |
70 |
70 |
70 |
50 |
50 |
60 |
A6 |
Доля товаров, загружаемых в транспортное средство при отпуске со склада вручную (из-за неприспособленности транспортного средства покупателя к механизированной загрузке), % |
30 |
20 |
30 |
20 |
30 |
10 |
10 |
40 |
30 |
А7 |
Кратность обработки товаров на участке хранения (в разах) |
2,25 |
2,00 |
2,08 |
2,46 |
3,0 |
2,09 |
2,18 |
2,72 |
2,02 |
Обозначение фактора |
Наименование фактора |
Значение фактора (по вариантам работы) | ||||||||
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 | ||
Т |
Грузооборот склада, т/год |
6000 |
7000 |
5000 |
8000 |
3000 |
9000 |
7000 |
9600 |
8300 |
A1 |
Доля товаров, поставляемых на склад в нерабочее время и проходящих через приемочную экспедицию, % |
15 |
15 |
20 |
15 |
10 |
20 |
20 |
30 |
10 |
A2 |
Доля товаров, проходящих через участок приемки склада, % |
20 |
20 |
40 |
20 |
30 |
40 |
20 |
20 |
30 |
A3 |
Доля товаров, подлежащих комплектованию на складе, % |
70 |
50 |
30 |
50 |
70 |
50 |
70 |
50 |
70 |
А4 |
Уровень централизованной доставки, т.е. доля товаров, попадающих на участок погрузки из отправочной экспедиции, % |
40 |
40 |
40 |
30 |
30 |
30 |
50 |
50 |
40 |
А5 |
Доля доставленных на склад товаров, не подлежащих механизированной выгрузке из транспортного средства и требующих ручной выгрузки с укладкой на поддоны, % |
60 |
60 |
60 |
70 |
70 |
70 |
50 |
50 |
60 |
A6 |
Доля товаров, загружаемых в транспортное средство при отпуске со склада вручную (из-за неприспособленности транспортного средства покупателя к механизированной загрузке), % |
30 |
20 |
30 |
20 |
30 |
10 |
10 |
40 |
30 |
А7 |
Кратность обработки товаров на участке хранения (в разах), % |
2,06 |
2,08 |
2,22 |
2,05 |
2,27 |
2,35 |
2,40 |
2,12 |
2,02 |