Установление рационального количества маневровых локомотив по станции «Ростов-Главный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:01, контрольная работа

Краткое описание

Терминология «Малозатратная инженерная технология» в российской экономике получила свое распространение на рубеже 20 - 21 веков в немногочисленных информационных сообщениях, научных публикациях, программах, в областях деятельности человека, которые испытывают постоянное недофинансирование и недостаточный уровень внедрения научных инновационных разработок.
Наиболее часто терминология «малозатратная технология» используется в энергоемких областях человеческой деятельности, в сфере материального производства, где основой для работы являются трудно возобновляемые энергоносители, богатства земных недр и металлообработка.

Вложенные файлы: 1 файл

4 (2).doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ростовский государственный университет

путей сообщения

(РГУПС)

Кафедра:    «Управление эксплуатационной работой»

 

 

 

 

 

 

 

Расчётно-графическая работа

по дисциплине:

«Малозатратные технологии перевозочного процесса»

на тему:

«Установление рационального количества маневровых локомотив по станции «Ростов-Главный»                        

 

 

 

 

 

Выполнил

Студента группы                                                      

 

Проверил 

к.т.н. доцент                                           Тимошек И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2013 г.

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Терминология «Малозатратная инженерная технология» в российской экономике получила свое распространение на рубеже 20 - 21 веков в немногочисленных информационных сообщениях, научных публикациях, программах, в областях деятельности человека, которые испытывают постоянное недофинансирование и недостаточный уровень внедрения научных инновационных разработок.

Наиболее часто терминология «малозатратная технология» используется в энергоемких областях человеческой деятельности, в сфере материального производства, где основой для работы являются трудно возобновляемые энергоносители, богатства земных недр и металлообработка.

Понятие «малозатратная технология» используется при описании новаторских технологий как синоним ресурсосбережения в разнообразных секторах экономики страны. Отличительной характеристикой ее внедрения в практику работы учреждений и предприятий является повышение уровня их рентабельности по сравнению со старыми производственными технологиями. Для оценки эффективности таких технологий используют различные критерии экономической деятельности предприятия, выпускающих продукцию.

К основным принципам, используемым при проектировании малозатратных технологий могут быть отнесены следующие:

  1. Принцип возможности внедрения в условиях эксплуатации транспортно-логистических комплексов, включающий в себя:
  • обеспечение безопасности перевозок;
  • готовность человеческого ресурса на реализацию новой технологии (необходимые знания, навыки, мотивация);
  • обеспеченность материально-технической базой;
  • соблюдение взаимосвязей с внешними и внутренними объектами общего технологического процесса.
  1. Принцип обратимости, т.е. возможность возврата к прежней технологии.
  1. Принцип гибкости и перенастраиваемости технологии, определяющий возможность корректировки механизма функционирования для новых условий работы.
  2. Принцип информативности. Обеспечивает доступность в получении информации о функционировании объекта.
  3. Принцип параллельности выполнения технологических операций.
  4. Принцип возможности дальнейшего развития или совершенствования.
  5. Принцип соблюдения и соответствия профессионально-правовым нормам и требованиям.

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение самостоятельной расчетной работы по проектированию элемента малозатратной технологии с выбором оптимальной статистической модели

 

ТЕМА «Установление рационального количества маневровых локомотив по станции «Ростов-Главный»                        

1 Обоснование актуальности работы:

1.1 Библиографический анализ опубликованных НИР, статей.

1.2 Установление значимости тематики проводимых исследований при помощи оценки предполагаемого эффекта.

1.3 Установление признаков тематики.

1.4 Классификация тематики.

 

2.Описание и анализ  объекта исследования или технологии. Цель и задачи:

2.1 Качественная и количественная  характеристика объекта;

2.2 Конкретизация условий деятельности  объекта;

2.3 Цель и задачи исследования;

2.4 Анализ связей с общей технологией  перевозочного процесса

 

3 Основные математические положения, применяемые для анализа и построение статистической модели. Программное обеспечение для расчетов:

3.1 Принципы построения и критерии качества модели;

3.2 Программное обеспечение.

 

4 Проектирование статистической модели:

4.1 Формулирование и описание факторов;

4.2 Экспертная характеристика входных факторов;

4.3 Сбор (выбор) и анализ статистических данных;

4.4 Расчет коэффициентов и анализ статистических моделей;

4.5 Проверка «адекватности» математической модели.

 

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обоснование актуальности тематики работы

 

    1. Библиографический анализ опубликованных научных и исследовательских работ

 

Публикация 1:

На сайте http://www.yugregion.ru представлена статья «В Ростове завершена реконструкция пригородного вокзала».

Основные факторы, влияющие на исследуемый процесс, технологию работы, и их основные характеристики

№ п/п

Наименование фактора (показателя),

«КАК?»

Единицы измерения, «ЧЕМ?»

Область изменения, «СКОЛЬКО?»

Стоимость реконструкции

Млн. руб.

124

Кол-во установленых турникетных линий

Ед.

6

Кол-во отправленных пассажиров в сутки

тыс. человек в сутки

10

Площадь вокзала

 кв.м

1400

Доходы

млн. руб.

146


Достигнутые результаты:

В результате реконструкции в здании вокзала были установлены 6 турникетных линий, работающих на вход и на выход. В дальнейшем планируется установить 15 турникетных линий на вход и 11 - на выход.

Экономический, производственный, социальный эффекты:

Целью являлось внедрение системы АСОКУПЭ, предназначенной для исключения безбилетного проезда в электропоездах. 

Публикация 2:

На сайте http://scbist.com, посвященном форуму о железной дороге, от 25 апреля 2012г. была представлена статья «Маневровые локомотивы с комбинированной (гибридной) силовой установкой», посвященная новинкам в области маневровых локомотивов.

Основные факторы, влияющие на исследуемый процесс, технологию работы, и их основные характеристики

№ п/п

Наименование фактора (показателя),

«КАК?»

Единицы измерения, «ЧЕМ?»

Область изменения, «СКОЛЬКО?»

Масса маневровых тепловозов ТЭМ2 и ЧМЭЗ

т

1000

Мощность маневровых тепловозов ТЭМ2 и ЧМЭЗ

л.с

1200 — 1350


Достигнутые результаты:

Основными преимуществами нового гибридного локомотива по сравнению с используемыми в настоящее время маневровыми тепловозами являются: 
+ снижение расхода потребляемого топлива; 
+ сокращение затрат на техническое обслуживание и ремонт; 
+ значительное снижение шума при работе с выключенным дизелем; 
+ сокращение потребных инвестиций на приобретение локомотива; 
+ повышенная экологичность.

Система программного управления локомотивом обеспечивает контроль и управление дизель-генераторной установкой, управление формированием оптимальных характеристик работы тяговых электродвигателей в режимах тяги, холостого хода, управление режимом заряда модуля тяговых аккумуляторных батарей, управление защитными устройствами силового и вспомогательного оборудования.

Экономический, производственный, социальный эффекты

Технико-экономическая оценка эффективности использования на промышленном транспорте нового гибридного маневрового локомотива Л ГМ 1 мощностью 280 кВт по сравнению с тепловозом ТГМ23, выполненная в соответствии с действующими методиками на основе соизмерения затрат и результатов, показала, что применение нового локомотива позволит: 
- снизить расходы на дизельное топливо на 772,3 тыс. руб. в год, на дизельное масло – 107,4 тыс. руб.; 
- уменьшить расходы на техническое обслуживание и ремонт более чем в 2 раза (с 724,5 до 318,8 тыс. руб.). 
             Суммарная экономия годовых затрат от использования локомотива с комбинированной силовой установкой составит около 1188,7 тыс. руб. в год. Публикация 3:

На сайте http://www.spektr.info - открытый портал Юга России, была представлена статья «ЖД-станция Первомайская разгрузит Ростов-Главный».

Используемые методы исследований:

В данной статье не используются методы исследования.

Основные факторы, влияющие на исследуемый процесс, технологию работы, и их основные характеристики

№ п/п

Наименование фактора (показателя),

«КАК?»

Единицы измерения, «ЧЕМ?»

Область изменения, «СКОЛЬКО?»

Вместимость вокзала

Пас.

100

Стоимость строительства

Млн. руб

5


 

Достигнутые результаты:

Организован пункт технического обслуживания транзитных поездов, восстановлен и благоустроен пункт текущего отцепочного ремонта вагонов. На эти цели затрачено свыше 3-х миллионов рублей. Проведены работы по обустройству посадочных платформ: здесь расположились 6 пунктов продажи продовольственных товаров и товаров в дорогу. Восстановлены кассы, в которых налажена связь АСУ «Экспресс» и организована продажа билетов на дальние пассажирские поезда. Осенью на платформах планируется установить четыре крытых навеса для удобства граждан в ожидании поездов.

Экономический, производственный, социальный эффекты

Реконструкция вокзального комплекса станции Первомайской позволила осуществить перевод туда части пассажирских поездов со станции Ростов-Главный, расположенной в самом центре города Ростов-на-Дону, разгрузив её в пик летних пассажирских перевозок.

На станции обеспечивается технический осмотр, ремонт и экипировка водой (в зимний период – углем) до 80 пар пассажирских поездов дальнего сообщения в день.

    1. Установление значимости тематики проводимых исследований при помощи оценки предполагаемого эффекта

Железнодорожный транспорт для России всегда имел ключевое значение.

Железнодорожная станция – объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов. Обязательными элементами станции являются: путевое хозяйство (состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило объединённых в парки), грузовое хозяйство (предназначено для производства грузовых операций и включает в себя погрузочно-выгрузочные пути, терминалы, склады), системы сигнализации и централизации (предназначены для управления движением поездов посредством стрелок, светофоров), станционное здание (вокзал), пассажирские перроны.

Ростов-Главный  – узловая железнодорожная станция Ростовского региона Северо-Кавказской железной дороги, находящаяся в городе Ростове-на-Дону, административном центре Ростовской области. Станция включает в себя два вокзала – Главный и Пригородный, открытый в 1962 году.

 

1.3 Установление признаков тематики исследования

Тема, рассматриваемая в данной расчетно-графической работе –    

Установление рационального количества маневровых локомотив по станции «Ростов-Главный»

1. Имеет практическое  значение для обеспечения производственных и вспомогательных сфер деятельности железных дорог, в т.ч.:

Информация о работе Установление рационального количества маневровых локомотив по станции «Ростов-Главный»