Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:01, контрольная работа
Терминология «Малозатратная инженерная технология» в российской экономике получила свое распространение на рубеже 20 - 21 веков в немногочисленных информационных сообщениях, научных публикациях, программах, в областях деятельности человека, которые испытывают постоянное недофинансирование и недостаточный уровень внедрения научных инновационных разработок.
Наиболее часто терминология «малозатратная технология» используется в энергоемких областях человеческой деятельности, в сфере материального производства, где основой для работы являются трудно возобновляемые энергоносители, богатства земных недр и металлообработка.
К=62,658784-7,851365547*LOG(N)
К=62,658784-7,851365547*LOG(5,
Далее проверяем погрешность вычислений полученной модели:
где - значения выходного фактора, рассчитанные при помощи модели и взятые из таблицы исходных данных для i-ого опыта.
Относительная погрешность модели 16,96%, следовательно данная модель удовлетворяет требования к точности выполняемых инженерных расчётов.
Таким образом, модель удовлетворяющая всем поставленным условиям, а также пройденная элементарную проверку на адекватность соответствия исходным данным (т.е. принимает наименьшее значение) – это логарифмическая модель. Погрешность, которой составляет 16,96%.
В данной работе был проведен анализ рационального количества маневровых локомотивов на станции Ростов-Главный, где выходным фактором являлось – количество маневровых локомотивов.
В данной работе были определены цели и задачи, решенные в ходе изучения и сбора необходимой информации по тематике.
Были найдены и изучены научные статьи, в которых вопросы касаются выбранной тематики. Из данных статей отобраны факторы, влияющие на выходной параметр данной работы. К таким факторам относятся такие, как: уровень классификации машиниста, количество подъездных путей, Количество простоев местных вагонов на станции, содержание рабочего парка, Нормативный срок службы маневровых локомотивов и др.
Была проведена экспертная характеристика входных факторов, в ходе которой отобраны три, вошедшие в модель. Система сбора данных для проектируемой модели основывалась на статистических и фактических значениях, а также специализированной Excel-программы. В работе был проведен анализ полученных шести регрессионных уравнений по исследуемой тематике с использованием программы «MODEL 03».
Выбрана наилучшая модель (логарифмическая модель) на основании лучшего сочетания величин показателей качества: значение коэффициентов множественной корреляции R2 и стремятся к 1 (0,9386 и 0,9271 соответственно), а статистика Jm принимает наименьшее относительное значение для всех моделей (1433,4).
Модель имеет вид:
К=62,658784-7,851365547*LOG(N)
Регрессионное уравнение адекватно исходным данным. Относительная погрешность составляет 16,96%. %.
Полученная модель как элемент малозатратной технологии может оказывать влияние при расчете необходимого количества маневровых локомотивов. С данной моделью могут быть ознакомлены начальник станции Ростов-Главный.
1 Тимошек И.Н. Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «малозатратные инженерные технологии» Ростов-н/Д. 2012 г.