Функциональное назначение складов на ОАО "РМЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Значение развития складского хозяйства в национальной экономике Беларуси определяется не только ее транзитным положением и возможностями обеспечения на этом экспортных поступлений. В развитии складского хозяйства нуждаются и национальные производители. В экономике, где 80% промышленной продукции ориентировано на экспорт, а импортная составляющая в виде сырья, материалов, полуфабрикатов не меньше готовой продукции. Создание логистических систем полного цикла позволяет снизить затраты национальных как экспортеров, так и импортеров, сократить сроки поставок экспорта и импорта, повысить конкурентоспособность экспортируемой продукции, уменьшить количество посредников в цепочках товаропродвижения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3
1. Функциональное назначение складов и факторы, влияющие на их устройство и планировку………………………………………………………6
2. Технико – экономические показатели работы…………………………....14
3. Типы складских зданий и их устройство ОАО «Речицкий метизный завод»……………………………………………………………………………23
4. Виды складских помещений, их технологическая планировка и направления ее рационализации ОАО «Речицкий метизный завод»………35
Заключение……………………………………………………………………..44
Список использованных источников………………………………………...48

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 370.78 Кб (Скачать файл)

Рисунок 1.1 - Возможные альтернативы владения складом

Примечание – Источник: [20, c, 58].

 

  1. Создание нужного ассортимента на складе соответствует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
  2. Складирование и хранение – позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
  3. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (утинизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.
  4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них: подготовка товаров для продажи; проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины); транспортно-экспедиционные услуги и т.д. [20, c, 59].

В зависимости от места в логистической цепи и роли в процессе товародвижения они разделяются на следующие группы:

  • склады потребителей продукции (в сфере производства);
  • слады сбытовых фирм (в сфере распределения);
  • склады посреднических организаций.

Склады предприятий-производителей специализируются на хранении сырья, материалов, комплектующих и другой продукции производственного назначения и осуществляется снабжение (прежде всего) производящих потребителей.

Склады в производстве предназначены для обеспечения непрерывности протекания технологических процессов. На этих складах хранятся запасы незавершенного производства, приборы, инструменты, запчасти и др. В зависимости от роли в процессе производства и подчиненности склады промышленных организаций разделяются на снабженческие (подчиняются отделу материально-технического снабжения), питающие производство материалами, комплектующими изделиями, покупными полуфабрикатами и т.п.; производственные, предназначенные для хранения полуфабрикатов собственного производства и технологической оснастки; сбытовые (подчиняются отделу сбыта), в которых хранятся материальные ценности, подлежащие реализации.

В зависимости от сферы обслуживания склады предприятий подразделяются на общезаводские (центральные), прицеховые (филиалы центральных складов) и цеховые, подчиняющиеся начальникам цехов.

Склады сбытовых организаций служат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Основное их назначение заключается в преобразовании производственного ассортимента в торговый и в бесперебойном обеспечении различных потребителей, включая розничную сеть [14, c, 148].

Склады посреднических (прежде всего, транспортных) организаций предназначены для временного складирования, связанного с экспедицией материальных ценностей. Сюда относятся: склады железнодорожных станций; грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов; терминалы воздушного транспорта. По характеру выполняемых операций грузопереработки они относятся к транспортно-перевалочным.

По функциональному назначению все склады делятся на пять разновидностей:

1) склады перевалки (оборота) грузов в транспортных узлах при выполнении смешанных, комбинированных и других перевозок;

2) склады хранения обеспечивающие концентрацию необходимых материалов и их хранение для соответствующего функционирования производства;

3) склады комиссионирования, предназначенные для формирования заказов в соответствии со специфическими требованиями клиентов;

4) склады сохранения, обеспечивающие сохранность и защиту складируемых изделий;

5) специальные склады (например, таможенные склады, склады временного хранения, тара возвратных отходов и т.д.).

По конструктивным особенностям склады подразделяются на закрытые, полузакрытые (иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены) и открытые площадки.

В зависимости от специфики и номенклатуры хранимых материалов склады подразделяются на:

  • универсальные;
  • специализированные [14, c, 150].

В универсальных складах хранятся материальные ресурсы широкой номенклатуры. Специализированные склады предназначаются для хранения однородных материалов (например, склад чугуна, лакокрасочных материалов и т.д.).

Различают склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, автоматизированные и автоматические.

Задача складского планирования — обеспечение хранения товаров таким образом, чтобы сделать их максимально доступными потребителям.

Все складское пространство состоит из двух частей: площадей, используемых и неиспользуемых для хранения. При планировании следует учитывать, что наиболее рациональным является соотношение этих площадей, равное 2:1.

Планировка складских помещений должна отвечать следующим требованиям:

  • применение наиболее рациональных способов размещения и укладки товаров;
  • исключение отрицательного влияния одних товаров на другие при их хранении;
  • возможность применения подъемно-транспортного оборудования.

Все помещения на складах делятся на:

  • помещения основного производственного назначения, предназначенные для выполнения основных технологических операций (помещения для хранения товаров, их распаковки, упаковки, фасовки и комплектования, экспедиции по приему и отпуску товаров);
  • вспомогательные помещения, предназначенные для хранения тары, многооборотных контейнеров и поддонов;
  • подсобно-технические помещения, предназначенные для размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также хозяйственных кладовых и ремонтных мастерских;
  • административно-бытовые помещения — помещения для размещения административного аппарата и бытового обслуживания работников складов.

На планировку и структуру помещений склада существенным образом влияет содержание технологического процесса [18].

На стадии проектирования устанавливаются состав помещений склада, пропорции между отдельными помещениями и их дислокация.

Основной принцип внутренней планировки склада — обеспечение поточности и непрерывности складского технологического процесса.

 

Рисунок 1.2 – Классификация товарных складов

Примечание – Источник: [12, с. 109].

 

Территориальное размещение складов и их количество определяется мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей и т.д.

При увеличении числа складов в системе транспортные затраты и упущенная выгода от продаж уменьшаются пропорционально увеличению загрузки транспортного средства. Увеличение числа складов приближает их к потребителю, а значит, сокращается расстояние доставки, что и приводит к уменьшению транспортных расходов.

При максимальном приближении складов к потребителям появляется возможность более четко выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на изменения их потребностей, что в итоге позволяет сократить расходы от упущенных продаж. Это тем более актуально в распределительной системе, где клиентом выступает розничная сеть, стремящаяся к сокращению собственных складских площадей и предпочитающая заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки [12, с. 109].

При определении складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения конкретного вида сырья, материалов, готовой продукции и т.д. Для хранения таких видов сырья, как уголь или песок, требования к складским мощностям могут быть удовлетворены предоставлением открытой площадки, содержание которой связано с незначительными затратами. При этом учитывается, что ущерб, который может быть нанесен сырью, оценивается в соответствии с тем, что стоимость самого сырья ниже стоимости готовой продукции. В то же время для хранения комплектующих, незаконченной и готовой продукции, стоимость которых высока, требуются специальные складские здания и сооружения, обеспечивающие их сохранность.

Система складирования предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности груза и т.д.). Разработка системы складирования основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, систематизированных в несколько основных подсистем [12, с. 110].

Система складирования включает следующие складские подсистемы:

  • складируемая грузовая единица;
  • вид складирования;
  • оборудование по обслуживанию склада;
  • система комплектации;
  • управление перемещением груза;
  • обработка информации;
  • «здание» (конструктивные особенности зданий и сооружений).

Каждая подсистема в себя целый ряд возможных элементов. При этом число элементов, составляющих основные подсистемы, может быть достаточно значительным, а сочетание их в различные комбинации еще более увеличивает многовариантность системы. Это означает, что альтернативный выбор всех конкурентных вариантов должен осуществляться в определенной последовательности с учетом технико-экономической оценки каждого из них.

Выбор рациональной системы складирования должен осуществляться в следующем порядке:

    • определяются место склада в логистической цепи и его функции;
    • устанавливается общая направленность технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);
    • определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования;
    • выбираются элементы каждой складской подсистемы;
    • создаются комбинации выбранных элементов всех подсистем;
    • осуществляется предварительный выбор конкурентных вариантов из всех технически возможных;
    • проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентного варианта;
    • осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.

Выбор элементов складских подсистем ведется с помощью схем и диаграмм или разработанных программ на ЭВМ. Это обеспечивает методический подход с учетом всех возможных вариантов [18].

Таким образом, из всего вышесказанного, можно отметить, что роль складирования в логистике неоднозначна. С одной стороны, общей тенденцией является максимальное сокращение складских запасов. С другой стороны, избежать создания складских запасов вообще в большинстве случаев не удается. Поэтому в логистическом менеджменте, как правило, складирование продукции в ЛС осуществляется в том случае, если оно позволяет снизить издержки или улучшить качество логистического сервиса.

Склады — это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для управления запасами на различных участках логистической цепи и материальным потоком в целом (приемки, размещения, хранения, подготовки к производственному и личному потреблению (раскрой, фасование и т. п.), поиска, комплектации, выдачи различной продукции потребителям). Склад может включать различные зоны: зону приема, зону хранения, зону комплектации, экспедицию, завозную кладовую и т. п.

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

Информация о работе Функциональное назначение складов на ОАО "РМЗ"