Анализ ассортимента и оценка качества стеклянной посуды на материалах магазина «Энем»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 19:49, дипломная работа

Краткое описание

В данной работе ставится цель - проанализировать ассортимент и провести оценку качества стеклянной посуды на материалах магазина «Энем». Объект исследования – ассортимент и качество стеклянной бытовой посуды.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику и классификацию стеклянных бытовых изделий;
Проанализировать ассортимент стеклянной посуды реализуемой в магазине «Энем»
Охарактеризовать деятельность торгового предприятия - магазина «Энем»
Проанализировать требования к качеству стеклянных бытовых изделий, методы оценки реальной конкурентоспособности продукции;
Провести органолептическую оценку качества стеклянной посуды
Провести оценку потребительских свойств стеклянной посуды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Изучение ассортимента стеклянной посуды
1.1 Рынок стеклянной посуды в России
1.2 Классификация и ассортимент стеклянной посуды
1.3 Факторы, формирующие качество стеклянной посуды
1.4 Анализ ассортимента стеклянной посуды реализуемого в магазине «Энем»
2 Характеристика торгового предприятия магазина «Энем»
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика предприятия
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.3 Основные поставщики магазина «Энем»
3 Оценка качества стеклянной посуды
3.1 Характеристика объектов и методов исследования
3.2 Требования к качеству стеклянной посуды
3.3 Оценка маркировки стеклянной посуды разных фирм-изготовителей
3.4 Органолептическая оценка качества стеклянной посуды
3.5 Оценка потребительских свойств стеклянной посуды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 706.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Краснодарского края

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 «КРАСНОДАРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Краснодарского края

 

Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества

потребительских товаров

 

 

Допущена к защите

«___» __________ 2013г.

Заместитель директора по учебной работе

________________Е.П. Пегушина

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

 

на тему: «Анализ ассортимента и оценка качества стеклянной посуды на материалах магазина «Энем»

студентки 2 курса, группы 221Тв очной формы обучения

_________ Корниловой Кристины Витальевны___________________

                                                                                   (ФИО)                                                                                                                                                                     

 

Руководитель выпускной квалификационной работы

Карачевцева Евгения Александровна«___»________2013г.  ___________

                                 (ФИО)                                                                                                         (подпись)

 

 

 

 

Краснодар 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1 Изучение ассортимента стеклянной посуды

 

1.1 Рынок стеклянной посуды в России

5

1.2 Классификация и ассортимент стеклянной посуды

8

1.3 Факторы, формирующие качество стеклянной посуды

13

1.4 Анализ ассортимента стеклянной посуды реализуемого в магазине «Энем»

 

19

2 Характеристика торгового предприятия магазина «Энем»

 

2.1 Организационно-хозяйственная характеристика предприятия

24

2.2 Анализ основных  показателей деятельности предприятия

26

2.3 Основные поставщики магазина «Энем»

28

3 Оценка качества стеклянной посуды

 

3.1 Характеристика объектов и методов исследования

32

3.2 Требования к качеству стеклянной посуды

36

  3.3 Оценка маркировки стеклянной посуды разных фирм-изготовителей

40

3.4 Органолептическая оценка качества стеклянной посуды

43

3.5 Оценка потребительских  свойств стеклянной посуды

45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

56

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Стекольное производство развивается в России около 250 лет.

В наше время сохраняются традиции и секреты старых мастеров, умение работать со стеклом передается из поколения в поколение. Время диктует новые тенденции, но основы ремесла остаются незыблемыми.

Сегодня предприятия нашей страны производят продукцию из стекла и хрусталя: рюмки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, креманки, стаканы, пивную серию, высокохудожественные штофы, салатники, сортовую вазы, вазы для декорированния интерьеров, парфюмерную тару, бутыли медицинского назначения.

 Современное стекло с его замечательными свойствами и возможностями является одним  из самых перспективных конструкционных  материалов нового тысячелетия. Российский рынок стекла растет стремительными темпами, ежегодно пополняется новыми компаниями и является одним из наиболее перспективных в Европе.

В настоящее время стекольная промышленность России насчитывает около трех тысяч  предприятий, более пятисот из которых  являются крупными или средними. Высокий  спрос на плоское и тарное стекло связан со стремительным развитием строительного рынка и расширением пищевого производства.

Сегодня предприятия нашей страны производят продукцию из стекла и хрусталя: рюмки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, стаканы, пивную серию, высокохудожественные штофы, салатники, сортовую вазы, вазы для декорированния интерьеров, парфюмерную тару, бутыли медицинского назначения и другие. Значительную часть производимого стекла потребляет мебельная промышленность и транспорт. По мнению экспертов, спрос на стекло продукцию во всем мире будет динамично расти и к 2014 году превысит показатели 2010 г. в два раза. 

 За последние годы  рынок бытовой посуды в России значительно расширился. На сегодняшний день предложение посуды на рынке отличается богатым разнообразием решений формы, оригинальностью конструкций. Перспективное направление развития стекольной промышленности связано с разработкой и внедрением новых технологий, использования традиций и опыта ведущих российских производителей стекла и хрусталя.

В данной работе ставится цель - проанализировать ассортимент и провести оценку качества стеклянной посуды на материалах магазина «Энем».

Объект исследования – ассортимент и качество стеклянной бытовой посуды.

Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:

  • Дать общую характеристику и классификацию стеклянных бытовых изделий;
  • Проанализировать ассортимент стеклянной посуды реализуемой в магазине «Энем»
  • Охарактеризовать деятельность торгового предприятия - магазина «Энем»
  • Проанализировать требования к качеству стеклянных бытовых изделий, методы оценки реальной конкурентоспособности продукции;
  • Провести органолептическую оценку качества стеклянной посуды
  • Провести оценку потребительских свойств стеклянной посуды.

 

 

1 Изучение ассортимента  стеклянной посуды

 

1.1 Рынок стеклянной посуды в России

 

С 2009 по 2011 гг спрос на стеклянную посуду в России увеличился с 388 до 479 млн шт. За пятилетний период рост объёма спроса составил 23,5%. Наибольшую долю в структуре спроса на стеклянную посуду занимают внутренние продажи. В 2009-2011 гг доля натуральных продаж в структуре спроса составляла в среднем 80,5%. Экспорт стеклянной посуды из России незначителен. Доля экспорта в объёме спроса за 2009-2011 гг не превышала 16,2%. Небольшие объёмы экспорта стеклянной посуды из России объясняются узким ассортиментом, а также невысоким качеством, не всегда соответствующим мировым стандартам.

В 2011 г крупнейшими импортёрами российской продукции были Украина, Польша и Казахстан. Суммарная доля данных стран в общем объёме экспорта в 2011 г составила 68,7%

В продажах по секторам рынка лидирующее положение занимают розничные продажи стеклянной посуды. Доля розничных продаж в России в 2007-2011 гг составляла в среднем 84,4% от общего объёма натуральных продаж. За пятилетний период продажи посуды из стекла в секторе розничной торговли выросли на 35,5%: с 257 млн шт до 348 млн шт.

По оценкам BusinesStat, в 2012-2016 гг рост рынка стеклянной посуды продолжится. Объём розничных продаж стеклянной посуды в России достигнет в 2016 г 614 млн шт. На рост продаж посуды из стекла влияет смещение спроса от фарфоровой посуды в сторону стеклянной. Посуда из стекла может использоваться не только для сервировки стола, но и для приготовления блюд. Стеклянная посуда подходит для приготовления пищи в микроволновых печах, которые в последнее время получили в России широкое распространение.

В розничной продаже еще несколько лет назад посудный рынок был достаточно однообразным, когда почти 90% всей легально продаваемой столовой продукции принадлежало французской компании Arc International и ее маркам Luminarc, Arcopal, Arcoroc. Сегодня же на российском рынке представлены почти все известные европейские бренды. На прилавках ведущих розничных сетей (Ашан, Седьмой континетн, Перекресток, Рамстор и др.) наиболее широко представлены Arc International (Франция), Bormioli Rocco (Италия), Pasabahce (Турция)  и Bohemia Glass (Чехия). В настоящее время следующим за лидером игроком, широко представленным в розничных сетях, является турецкая компания Pasabahce. Продукция завода «Посуда» (г. Бор, Нижегородская область). принадлежащего компании Pasabahce, занимает не менее 25% российского рынка стеклянной посуды. К 2014 году, когда будет введена четвертая очередь производства, доля Pasabahce на российском рынке увеличится.

На  рост российского рынка стекла до сих пор в большей степени  влияет импорт, нежели внутреннее производство. То есть собственных мощностей страны не хватает для удовлетворения спроса на стекло. Разрыв между потребностями  рынка и возможностями производства растет год от года. Дополнительным подтверждением этому является тот  факт, что импорт стекла в РФ в  количественном и стоимостном выражении  стабильно увеличивается, а экспорт  уже демонстрирует небольшое  снижение. Такие тенденции характерны именно для активно растущих рынков.

Рынок стеклянной посуды развивается в  последние годы очень динамично. Особенно активно растет импорт. Суммарное отечественное производство стеклянной посуды составляло в 2009 г. 268 млн. шт. Суммарный импорт стеклянной посуды по  в 2009 г. составил ориентировочно 257 млн. шт.; суммарный экспорт - 58 млн. шт.  Таким образом, общий годовой объем рынка составляет по расчетам около 467 млн. шт. Другими словами, более 57% российского рынка стеклянной посуды занимает продукция отечественных производителей. При этом  розница в крупных городах стеклянная посуда отечественного производства представлена слабо.

В розничной продаже еще несколько  лет назад посудный рынок был  достаточно однообразным, когда почти 90% всей легально продаваемой столовой продукции принадлежало французской  компании Arc International и ее маркам Luminarc, Arcopal, Arcoroc. Сегодня же на российском рынке представлены почти все известные европейские бренды.

Среди растущих внешнеторговых рынков стекла и стеклянных изделий в период за сентябрь – ноябрь 2010 года, - лидирует рынок столовой и кухонной посуды. Импорт данного товара превысил за анализируемый период 5 млн. долларов.

Среди товаров, показавших стабильный рост, можно выделить импорт флаконов, кувшинов, горшков и других аналогичных емкостей. По отношению к сентябрю – ноябрю 2009 года объемы выросли на 11% и составили более 2 млн. долларов.

В страновой структуре импорта лидируют Китай 33,6%, Франция 19,4%, Чехия 10,8 %, Турция 9,6%, Италия 6,6%, Германия 4,1%. Примечательно, что импорт посуды из Китая резко стал возрастать в последние 3 года, ранее он не занимал существенные объемы.  

C конца весны 2010 рынок стеклянной  отечественной посуды показывает  устойчивый рост. Прежде всего,  за счет импорта-замещения. Изделия из так называемого питьевого стекла, основными производителями которого в России являются Борский завод “Посуда» (марка Pasabahce), «Опытный стекольный завод» и завод "Старь Глас", пользуются на отечественном рынке повышенным спросом. Продукция завода «Посуда», принадлежащего турецкой компании Pasabahce, занимает не менее 25% российского рынка стеклянной посуды. К 2014 году, когда будет введена четвертая очередь производства, доля Pasabahce на российском рынке увеличится.

Производство стеклянной посуды  в РФ постепенно растет. Четыре  завода - «ОСЗ», «Посуда», «Дятьковский хрусталь» и «Хрустальный завод Плюс» выпускают большую часть стеклянной посуды. Вместе с тем, крупные оптовики не работают с отечественными производителями. В связи с этим в розничной продаже в Москве и Санкт-Петербурге присутствует в основном стеклянная посуда зарубежных брендов, прежде всего: Luminarc, Pasabahce, Bormioli Rocco, Bohemia Glass, а также некоторых других.

В последнее время заметна тенденция  использования стеклянной посуды в  ресторанном бизнесе. По сравнению  с престижным фарфором она стоит  довольно дешево, и это, конечно, является главным достоинством стекла. Но помимо этого, стеклянные тарелки могут  еще и смотреться очень красиво  и эффектно, если, например, их использовать в качестве подстановочных. В ресторанном  бизнесе мода на дорогую сервировку проходит, а предпочтения отдаются посуде, хоть и более дешевой, зато необычной и эффектной.

Большим, но информационно закрытым сегментом  потребления является государственный  сектор: школы, детские сады, больницы, государственные учреждения, армейские  и другие воинские подразделения. Очевидно, что основные объемы произведенной  в РФ стеклянной посуды идут именно на удовлетворение этого сектора  рынка. 

 

1.2 Классификация и ассортимент стеклянной посуды

 

Стеклянные  бытовые товары относятся к товарам сложного ассортимента. Их классифицируют по множеству признаков: функциональному и целевому назначению, именованию, фасонам, размерам, сложности украшения, комплектности.

По назначению стеклянные изделия подразделяются на следующие группы:

  • стеклянная посуда;
  • декоративные изделия;
  • прочие изделия.

Столовая (сортовая) посуда объединяет изделия  различного функционального назначения. Это наиболее разнообразные по спосабам производства, видонаименованиям и фасонам изделия. Они вырабатываются из бесцветного стекла и стекла с наветом различных оттенков.

Фасон столовой посуды определяется ее формой (коническая, цилиндрическая, эллипсоидная, сферическая, полусферическая, колоколообразная и т.д), конструкцией ( с ручкой или без нее, с крышкой или без нее, на поддоне или без и т.д.) и особенностями обработки края, дна или ножки (на гладкой, шлифованной или фигурной ножке, с гладким, вырезным, рельефным краем и т.д.)

По размеру различные виды столовой посуды могут быть крупные (высота их от 200 до 300 мм, диаметр или длина от 150 до 250 мм; вместимость от 500 до 1000 см3); мелкими (размеры соответственно составляют до 100 мм и 100 см3). Изделия с промежуточными размерами относятся к средним, а с превышающими для крупных – к особо крупным.

Хозяйственная посуда предназначена для консервирования  и длительного хранения пищевых продуктов и приготовления пищи. Видовой ассортимент ее значительно уже. Изготавливается она исключительно машинным выдуванием, прессованием и прессовдуванием из обыкновенного полубелого, бесцветного, темно-зеленого и оранжевого стекло.

Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества стеклянной посуды на материалах магазина «Энем»