Анализ использования рекламы как инструмента маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 22:09, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение рекламы как элемента маркетинга и разработка рекомендаций по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы рекламы как инструмента маркетинга;
- рассмотреть планирование рекламной деятельности магазина «Дуэт»;
- разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности магазина «Дуэт».

Содержание

Введение 2
1. Реклама в маркетинговой деятельности 4
1.1. Понятие рекламы 4
1.2. Реклама в маркетинговой практике 5
1.3. Особенности современного рекламного процесса 10
2. Планирование и анализ рекламной деятельности магазина «Дуэт» 11
2.1. Планирование рекламной деятельности магазина 11
2.2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности рекламы 11
Заключение 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

к.р.по маркетингу(Анализ исп-ния рекламы как инстр-та марк.д-ти.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

Данные по товарообороту  за июль, август, сентябрь 2012 г.

Июль

Затраты на рекламу 5000р.      Товарооборот 52000р.

Август 

Затраты на рекламу 7000р.     Товарооборот 55000р.

Сентябрь

Затраты на рекламу 12000р.      Товарооборот 61000р.

 

    1. Разработка рекомендаций по повышению эффективности рекламы

 

Социологический опрос  потенциальных покупателей магазина «Дуэт» позволил выявить недостатки в рекламной деятельности предприятия и предложить некоторые меры по повышению эффективности рекламы.

Вопрос : Знаете ли Вы о магазине «Дуэт»?

Результат: 90% - «да», 10% - «нет»

 

Вопрос: Если Вы знаете магазин «Дуэт», то какова специализация этого магазина?

Результат: 90% - (все, кто знает) - «Парфюмерия и  косметика»

 

Вопрос: Посещали ли Вы этот магазин?

Результат: 90% - (из тех, кто знает) - «да»

 

Вопрос: Как  часто Вы посещаете этот магазин?

Результат:

а) 1 раз в  неделю – 33%

б) 1 раз в  месяц – 57%

в) реже, чем 1 раз  в месяц – 0

 

Вопрос: Какова была цель Вашего посещения магазина?

Результат: «ознакомиться с ассортиментом» – 24%

                   «сделать покупку» - 66%

 

Вопрос: Были ли совершены Вами покупки?

Результат: «да» – 90%

 

Вопрос: Если да, то были ли Вы довольны сделанной  Вами покупкой?

Результат: «да» - 90%

 

Вопрос: Устраивает ли Вас представленный ассортимент?

Результат: «да» – 72%

                   «нет» - 18%

 

В опросе приняли  участие 50 человек. Данные опроса позволили  составить представление о контингенте  покупателей магазина. В большинстве  своем это люди среднего возраста и среднего материального достатка, имеющие семейное положение (как правило – семья из 4-х человек). Это  равным образом и  мужчины, и женщины разных слоев населения.

Рекомендации:

1.Целесообразно  дополнить существующие способы  рекламной деятельности предприятия;

2.По возможности  расширить ассортимент товаров  магазина и отразить это в рекламе;

3.Сделать более  наглядным объявление о режиме  работы магазина, т.к. некоторые  покупатели оказались неверно информированы;

4.Обратить внимание  на грамотное планирование рекламной кампании. Рекомендуется проведение мониторинговых исследований с целью отслеживания динамики потребностей покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Без маркетинга сегодня  немыслима эффективная деятельность предприятий и организаций. Деятельность любого предприятия на основе принципов маркетинга предполагает объединение различных ресурсов (научно-технических, финансовых, производственных, информационных, человеческих), что позволяет гибко реагировать на изменения рынка, условий предпринимательской деятельности и конкуренции.

В этом случае необходимыми условиями успеха на рынке являются информационные взаимосвязи с рыночной средой (прямая и обратная связь). А  это значит, что особое значение приобретают усилия компании по использованию  рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций. Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в России).

Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя, а так же является средством стимулирования сбыта и формирования спроса населения.

На примере  деятельности конкретного предприятия, мы убедились, что товарооборот фирмы в значительной мере зависит от качества и эффективности рекламы. В современных условиях даже у небольших предприятий есть такие возможности, и при грамотном планировании рекламной деятельности можно обойтись минимальными затратами, которые окупятся в скорое время.

 

 

Список литературы

 

  1. Голубков, Е.П. Маркетинг: Словарь / Е.П. Голубков; Под ред. Т.М. Ершовой. - М.: Экономика: Дело ЛТД, 2004. - 160 с.;
  2. Годин, А.М.Маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим спец. / А.М. Годин; Ред.: В.Р. Веснин, Ю.В. Морозов; МО РФ. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Дашков и К, 2005 - 760 с.;
  3. Сребник, Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. - М.: Высш. шк., 2005- 360 с.;
  4. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс,1999. - 656 с.;
  5. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник. – 6-е изд., испр. – Мн.: 2009 – 511 с.;
  6. Котлер, Ф. Маркетинг. Краткий курс. – М.: Изд-во Вильямс, 2007 – 656 с.;
  7. Мудров, А.Н. Основы рекламы. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008 – 397 с.;
  8. Захаров, С.В., Сербиновский, Б.Ю., Павленко, В.И. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд. доп. и перераб. – Ростов н/Д., 2009 – 316 с.

1 Голубков, Е.П. Маркетинг: Словарь / Е.П. Голубков; Под ред. Т.М. Ершовой. - М.: Экономика: Дело ЛТД, 2004 – С. 57

2 Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник. – 6-е изд., испр. – Мн.: 2009 – С. 323

3 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс,1999 – С. 315

4 Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд. доп. и перераб. – Ростов н/Д., 2009 – С. 173

5 Сребник, Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. - М.: Высш. шк., 2005 – С. 256

6 Котлер, Ф. Маркетинг. Краткий курс. – М.: Изд-во Вильямс, 2007 – С. 429

 


Информация о работе Анализ использования рекламы как инструмента маркетинговой деятельности