Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:03, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть особенности управления персоналом предприятия сферы услуг.
В соответствии с целью в работе решались следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности обучения персонала гостиничного предприятия,
2. Выявить взаимодействие уровня квалификации и персонала и конкурентоспособности предприятия,
3. Разработать рекомендации по развитию персонала предприятия сферы услуг.
Введение 3
1. Характеристика анализируемого предприятия 5
2. Задачи анализа хозяйственной деятельности предприятия 12
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 13
3.1. Анализ технико-организационного уровня предприятия 13
3.2. Анализ основных производственных фондов и нематериальных активов предприятия 19
3.3. Анализ оборотных средств и материальных ресурсов предприятия 20
3.4. Анализ трудовых ресурсов предприятия 22
3.5. Анализ объема реализации услуг 28
3.6. Анализ прибыли и рентабельности 28
4. Анализ повышения квалификации персонала и его влияние на конкурентоспособность предприятия 33
5. Выводы и рекомендации по результатам проведенного анализа 37
Библиографический список 39
Приложение 41
Данная таблица показывает, что эффективнее всего будет применение сначала 1 уровня, для изучения потребности организации, а затем переходить от 2 уровня к 3, чтобы определить индивидуальные потребности работников. После определения уровня повышения квалификации можно рассмотреть положительные моменты от обучения.
Эффективность от повышения квалификации:
1) Уменьшение претензий и жалоб со стороны клиентов
2) Экономия денежных средств за счет оптимизация количества работников
3) Повышение тарифного разряда работников
4) Повышение заработной платы и премии работников
5) Рост по карьерной лестнице, ротация персонала
Практика показывает, что в учреждении, где хорошо налажена работа по подготовке и повышению квалификации кадров, наблюдается значительный рост культурно-технического уровня работников и положительный рост производительности труда, - данные черты характерны и для пансионата «Атлас парк-отель».
Для определения качества обучения персонала используют следующие показатели:
1. Главный показатель – “Индекс удовлетворенности гостей услугами отеля”. Заполняя специальные анкеты, гости оценивают качество услуг по различным критериям – от качества уборки и состояния гостевых комнат и гостиницы в целом до уровня доброжелательности и внимания со стороны персонала (телефонные операторы также принимают любую информацию от клиентов и вносят в общую базу). По отчету, который составляется на основе этих оценок, можно судить о том, какого качества предоставляется сервис в гостиницах по сравнению с другими отелями мира и насколько изменилась ситуация по сравнению с прошлым отчетным периодом. Если показатели по какому-либо критерию снизились, то разрабатывается комплекс мероприятий (составной частью которых является и обучение) именно для этой “проблемной зоны”.
2. Ежегодный опрос мнения сотрудников относительно их удовлетворенности качеством трудовой жизни в компании.
Одним из пунктов опросника является пункт об удовлетворенности качеством системы корпоративного обучения, что фиксируется в сводной форме “Action plan”.В конце года проводится общий анализ (по всем показателям) эффективности программ обучения и потребностей в обучении для каждого отдела. На основе такого анализа менеджер отдела составляет план обучения сотрудников гостиницы (совместно с отделом обучения) на следующий год, выделяя приоритетные направления работы.
Обучение позволяет не только сохранять и распространять среди сотрудников традиционные ценности и приоритеты организационной культуры, но и пропагандировать новые подходы и ориентиры.
Таким образом, организация повышает ценность находящихся в ее распоряжении человеческих ресурсов. Персонал получает возможность накапливать знания, умения и навыки и преобразовывать их в опыт успешной деятельности в интересах компании.
Исходя из положительного баланса проектных мероприятий, можно сказать об экономической эффективности данного проекта.
Экономическая эффективность проекта рассчитывается по формуле:
Э=Р/З
Где Р – прибыль от внедрения проектных мероприятий,
З – затраты на внедрение проектных мероприятий.
Прибыль пансионата «Атлас парк-отель» за 2009 год составила 204149,12 тыс.руб (по данным бухгалтерского отчета).
Затраты на обучение персонала пансионата «Атлас парк-отель» составляют около 7% от годовой прибыли, т.е. 204149,12 тыс.руб*0,05= 14290,4 тыс.рублей
Значит, эффективность данной программы составляет:
Э= Р/З = 204149,12/14290,4 = 14,2
Данный показатель (Э) значительно больше единицы, значит, данные мероприятия экономически эффективны и оправданны.
А раз здесь присутствует экономическая выгода, то данные мероприятия будут способствовать и повышению конкурентоспособности пансионата «Атлас парк-отель».
1. В современной туристско-гостиничной индустрии применяют два направления повышения квалификации кадров: профессиональное образование и корпоративное обучение.
Система профессионального образования основывается на стандартах, имеет требования к базовой подготовке, но требует модернизации и преобразований. Система корпоративного обучения является более гибкой и наиболее эффективна при обучении персонала конкретного учреждения. Корпоративное обучение применяется повсеместно, методы и приемы его зависят от ожидаемого результата и уровня предприятия.
2. Профессиональное обучение и развитие персонала повышает результативность работы предприятия, удовлетворенность гостей; растет доход гостиницы, укрепляются ее позиции на рынке.
Обучение персонала способствует росту мотивации, удовлетворенности работой, преданности организации, созданию благоприятного климата в коллективе. Т.е. обучение персонала оказывает прямое воздействие на повышение конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Управление персоналом в гостиничном предприятии выходит на качественно новый уровень менеджмента. Многое здесь зависит от современных технологий формирования персонала, методов отбора претендентов на вакантные должности, их адаптации на рабочем месте, общей расстановки сил.
Подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой жизни.
Предприятия должны рассматриваться затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволят наиболее эффективно использовать новейшие технологии.
Подготовка кадров заключается в обучении их трудовым навыкам, необходимым для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения необходимо, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо создать климат, благоприятствующий обучению.
Обучение полезно и нужно в трех случаях:
а) когда человек поступает на работу;
б) когда работника назначают на новую работу;
в) когда установлено, что у работника не хватает определенных навыков для работы.
Стремительное развитие технологий в бизнесе не позволяет останавливаться на достигнутом. Участие в международных специализированных туристических и гостиничных выставках помогает по-новому осмыслить тенденции современной индустрии гостеприимства, увидеть и оценить место российских гостиниц в общем мировом процессе всемерного развития туризма. Все это, в свою очередь, заставляет более углубленно работать над составлением учебных планов, выпуском необходимых методических материалов, совершенствованием учебного процесса, применением активных форм обучения и современных методик, внедрением прогрессивных технологий в систему профессионального образования. Нехватку обученных квалифицированных специалистов, несмотря на подчас многочисленные предложения, испытывают многие гостиницы.
1. Бабий Г.И. Формирование коммуникативной культуры менеджеров туристской деятельности в процессе их профессиональной подготовки: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2001. -19 с.
2. Гулиев Н.А., Кулагина Е.В. Изучение коммуникативных и организаторских способностей студентов специальности "Социально-культурный сервис и туризм" // Материалы 1-й Международной научно-практической конференции "Туристское образование в Российской Федерации: практика, проблемы, перспективы". М.: ГУУ, 2003. - С. 150 – 153
3. Горячева Т.К. Развитие региональной системы профессиональной подготовки туристских кадров в открытой образовательной среде. Автореферат дисс…д.п.н. – М., 2008
4. Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Селезнева Е.В. и др. Толерантность личности: характеристики, закономерности, механизмы формирования: Монография. М.: РАГС, 2003. - 197 с.
5. Музыченко Н. П. Проблемы обучения специалистов в области социально-культурного сервиса, туризма и гостиничного хозяйства / Н. П. Музыченко // Проблемы высшего образования: сборник научных трудов. – Хабаровск, 2006. – С. 192-194.
6. Никольская Е.Ю. Особенности формирования кадрового потенциала гостиничного комплекса г. Москвы /Ресурсы Информация Снабжение Конкуренция. - 2007. - № 4.
7. Никольская Е.Ю., Лайко М.Ю. Стратегия развития человеческих ресурсов в индустрии гостеприимства//Ресурсы Информация Снабжение Конкуренция. - 2008. - № 3.
8. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Бабынина Л.С. Экономика труда: Учебник. В 2-х т. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007.
9. О развитии в городе Москве системы подготовки и повышения квалификации кадров для туристско-гостиничного комплекса столицы. Постановление Правительства Москвы 27.12.2006г. №1054-ПП
10. Отель: Журнал гостиничного бизнеса и индустрии гостеприимства. - 2005. - № 3; 2006. - № 1, 3, 4, 6.
11. Полевая М. Особенности обучения персонала на предприятиях индустрии туризма // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. N 3. С. 67 - 75.
12. Платов В.Я., Подиновский В.В., Бельский А.А. Деловые игры по охране труда в строительстве. М.: Стройиздат, 2007. - 202 с.
13. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. - 464 с.
14. Степаненко М. Туризм как профессия//Обучение за рубежом. – 2008. - №3.
15. Тарелкина Т.И. Подбираем менеджеров по-научному // Турбизнес. 2002. - N 9. - С. 14 - 17.
16. Третьякова А.Н. Формирование толерантности у студентов, специализирующихся в сфере сервиса и туризма как профессионально значимого качества личности: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2009. - 160 с.
17. Управление человеческими ресурсами на предприятиях индустрии гостеприимства. Методические рекомендации, подготовленные ОАО ГАО «Москва», 2009
18. Чудновский А.Д. Роль персонала в улучшении качества туристских услуг // Материалы 1-й Международной научно-практической конференции "Туристское образование в Российской Федерации: практика, проблемы, перспективы". М.: ГУУ, 2003. - С. 4 - 11.
Бизнес – услуги для корпоративных клиентов | |||
1 | Аренда конференц-зала на 377 человек (400кв.м.) в т.ч. 2 микрофона, шнуровые, усилитель, 2 колонки (до 19.00час.) |
1 день (8час.) |
8000 |
2 | Аренда конференц-зала (377) человек | 1 час | 1200 |
3 | Аренда учебной аудитории №1 (20кв.м.) | 1 день | 1000 |
4. | Аренда аудитории № 2 (70кв.м.) на 30-40ч. | 1 день | 4 000 |
5 | Аренда учебной аудитории №3 с круглым столом (60 кв.м.) на 40чел. | 8 час. | 3000 |
6 | Аренда учебной аудитории № 4 (85 кв.м.) на 40чел. | 8 час. | 3000 |
7 | Аренда учебной аудитории №5 (50 кв.м.) на 40 чел. | 8 час. | 3000 |
9 | Аренда любой учебной аудитории | 1 час. | 700 |
10 | Аренда библиотеки (140кв.м.) до 17.00час | 1 день | 5000 |
11 | Аренда зимнего сада на 3, 5 этажах ( 25 кв.м.) на 10-15чел | 1 день (8 час.) | 1000 |
12 | Аренда китайского зала (дискотека, совещание ) | 1 меропр. | 2000 |
13 | Аренда спортивного зала, ауд. №7 (95кв.м.) с ковровым покрытием | 1 день (8 час) | 4 000 |
13 | Прокат мультимедийного проектора | 1 час | 500 |
14 | Прокат доски флипчарт с 1 блоком бумаги на 8 час. | 1 день (8 час.) | 600 |
15 | Прокат доски флипчарт без бумаги | 1 день | 300 |
16 | Маркерная доска и маркеры – 2шт. на 8час. | 1 день | 600 |
17 | Прокат звуковой аппаратуры (микрофона, акустических колонок, микшерного пульта) с сопровождением и без |
1 час |
1000/500 |
18 | Прокат видеомагнитофона, телевизора, муз.центра | 1 час/день | 200/1000 |
19 | Прокат головного микрофона | 1 день | 500 |
20 | Прокат экрана (1.8 х 2 м) | 1 день | 600 |
21 | Ксерокопии документов, распечатывание на принтере/ ламинирование | 1 лист | 10/20 |
22 | Отправление или принятие факса | 1 лист | 10 |
23 | Электронная почта, интернет (отд.прейскурант) | 15м/день | 40/1000 |
24 | Аренда танцевального зала (380кв.м.) без мебели | 8 час | 2000 |
25 | Прокат информационного стенда (1.8 х 2м) | 1 день | 100 |
27 | Аренда гардероба с обслуживанием | 4 часа | 2000 |
28 | Канцелярские товары |
| по прейскур. |
29 | Фото/группы на память разм. 18х 24 | 1шт. | 50 |
30 | Прокат кулера и бутылка с водой на 19 л. | 1шт. | 250 |
2
[1] Пансионат «Атлас парк-отель». - http://www.traveltours.ru/msk/
[2] Управление персоналом/Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. - М.: ПРИОР, 2007. – С.149.
[3] Музыченко Н. П. Проблемы обучения специалистов в области социально-культурного сервиса, туризма и гостиничного хозяйства / Н. П. Музыченко // Проблемы высшего образования: сборник научных трудов. – Хабаровск, 2006. – С. 192-194.
[4] Управление человеческими ресурсами на предприятиях индустрии гостеприимства. Методические рекомендации, подготовленные ОАО ГАО «Москва», 2009
[5] Управление человеческими ресурсами на предприятиях индустрии гостеприимства. Методические рекомендации, подготовленные ОАО ГАО «Москва», 2009
Информация о работе Анализ использования трудовых ресурсов предприятия сферы услуг