Анализ комплекса маркетинга на примере товара «Ё-мобиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

2011 год стал важным этапом развития российского автомобильного рынка:
Производство легковых автомобилей достигло исторического максимума благодаря уверенному восстановлению спроса, плановому увеличению загрузки производственных мощностей и осуществлению новых инвестиций в отрасли.
Но при этом доля продаж автомобилей отечественных марок относительно остается незначительной, и сохраняет свою долю рынка лишь за счет прямых и косвенных мер государственной поддержки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Формирование комплекса автомобильного маркетинга....…………...5
1.1. Маркетинговый комплекс, взаимодействие элементов.…...…………….5
1.1.1.Стратегия маркетинга.…………………………………………..………….7
1.1.2.Программа маркетинга………………………………..…………….……..13
1.2.Внешняя среда компании.……………….…………………………...……..17
1.2.1. Макросреда.…………………………………………………………….....18
1.2.2. Микросреда.…………………………………………………………...…. 21
1.3.Концептуальный подход.……………………………………………………23
Глава 2. Обзор и анализ комплекса маркетинга на примере товара «Ё-мобиль» «Ё-Авто».………………………………………………………..…...…27
2.1 «Ё-мобиль»: описание, позиционирование.………………………...…...…26
2.2. Анализ и сегментация рынка.………………………………………...….....27
2.3. Анализ конкурентной среды.…………………………………………........29
Заключение.…………………………………………………………………........33
Список использованной литературы.…………………………………….…….35
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Ё-мобиль.docx

— 497.34 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Как мы видим на приведенных  выше диаграммах, «Ё-мобиль» среди  ближайших конкурентов практически  по всем показателям занимает серединную позицию. И лидирует по таким важным при выборе автомобиля факторам как расход топлива и цена.

 

В заключение главы мы можем  подвести следующие итоги: «Ё-мобиль» в своем сегменте действительно является сильным конкурентом для уже существующих моделей автомобилей. Время, выбранное для запуска проекта, как было выяснено при анализе состояния макросреды, является благоприятным (в отрасли произошло восстановление уровня продаж на докризисный уровень; действуют различные виды государственной поддержки отечественных производителей вплоть до прямого финансирования и т.д.). Вполне возможно инвестирование средств со стороны государства в данный проект, как социальный и инновационный.

 

Заключение

В заключение данной работы мы можем отметить что поставленная нами в начале работы задачи были решены, поставленная нами цель была достигнута: мы ознакомились с теоретическими основами формирования комплекса маркетинга, наиболее удачными мировыми практиками его реализации, на основе полученных сведений и изучив КМ по выбранному нами товару мы смогли провести самостоятельный анализ и сделать следующие выводы по каждому из элементов КМ товара (товар, цена, продвижение, распределение) :

  1. Мы считаем оправданным выбор, сделанный разработчиками товара в пользу гибридного мотора, такой двигатель «Ё-мобиля» обладает впечатляющими техническими характеристиками. Имеет малый вес, небольшой объем и продолжительный срок службы. Способен работать как на метане, так и на бензине, и способен выдавать в эквиваленте 150 л.с. при потреблении 3,5 л/100 км – что обеспечивает неоспоримое конкурентное преимущество. Отказ от ДВС - ход неоднозначный, но оправданный, т.к. в усовершенствовании ДВС с компаниями, имеющими многолетний опыт конкурировать экономически нерационально. Также производители отказались и от производства обычного электромобиля. Т.к. для успешной продажи электромобилей придется создать целую сеть электрозаправок, что увеличит себестоимость автомобиля и сократит возможности его применения. Но, мы также должны отметить, что выпуск автомобиля со столь сложной системой, в дальнейшем может привести к повышению цен на комплементарные товары и сервисное обслуживание, что может отразиться на объеме продаж.
  2. Заявленная цена автомобиля вызывает большие сомнения. Отказ от дешёвых комплектаций, возможно, выведет «Ё-мобиль» из категории «доступных» городских автомобилей. Также, в связи с тем, что на данном этапе развития проекта ведется лишь предзаказ автомобилей, способы его доставки до потребителя не обозначены, т.е. не учитываются транспортные расходы, что также приведет, на наш взгляд, к увеличению стоимость товара.
  3. Не известно будут ли созданы дилерские центры, их количество, или же будет осуществляться самовывоз, т.е. на данном этапе фактически отсутствует канал распределения.

 В связи со всем выше изложенным, мы можем предположить несколько сценарии развития товара «Ё-мобиль»:

  1. Изменение концепции «Ё-мобиля», как народного («доступного») автомобиля, т.е. повышение цены;
  2. Проведение диверсификации товара (предположительно от «Ё-мобиль» - Эконом (с лишением базовой комплектации заявленных на сегодняшний день, опций) до «Ё-мобиль» - Люкс, и т.д.);
  3. Поддержание идеи неизменной, при государственной поддержке производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Багиев, Г.Л., Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
  2. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика./ Дойль, П. – СПб.: Питер, 1999. – 345 с.
  3. Котлер, Ф.  Основы маркетинга/ Ф. Котлер,  Г. Армстронг,  Дж. Сондерс, В. Вонг.- СПб.: Питер, 1998. – 769 с.
  4. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Ф. Котлер, К.Л. Келлер.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
  5. Крэнделл, Р. 1001 способ успешного маркетинга/Р. Крэнделл. - М.:Эксмо, 2003. – 221 с.
  6. Ламбен, Ж..Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Ж.Ж. Ламбен.- СПб.: Наука, 1996. – 448с.
  7. Костюхин, Д.И. Маркетинг/Под ред. Д.И. Костюхина. – М.: Прогресс, 1974. – 356с.
  8. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина. - М.: «Дашков и К», 2009.- 716 с.
  9. Маслова, Т.Д. Маркетинг/ Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
  10. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.
  11. Санамов, Ю.А. Применение маркетинга в организации производства на предприятии: Учебное пособие/ Ю.А. Санамов, И.А. Белявский. - СПб: Изд-во СПб, 1994. – 252 с.
  12. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник/ Б.А. Соловьева. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
  13. Фатрелл Ч. Основы торговли. / Ч. Фартелл. – Тольятти: "Довгань", 1995. – 126 с.
  14. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг/ Дж.Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 1990. – 156 с.
  15. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей/ Д.Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард. - СПб., 1999. – 482 с.
  16. Автомобильный рынок России и СНГ. Обзор отрасли/ М.:Эрнст энд Янг, 2011 года. -54 с.
  17. ru.wikipedia.org : Википедия свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. М.: 2001. – Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki/Ё-мобиль
  18. www.yo-auto.ru : фициальный сайт «Ё-авто» [Электронный ресурс]. М.: 2011. – Режим доступа:http://www.yo-auto.ru/yo-mobile/competitors/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 


Информация о работе Анализ комплекса маркетинга на примере товара «Ё-мобиль»