Анализ конкурентной среды на примере предприятия ООО «Торговый дом Флорин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать организацию коммерческой работы и дать оценку конкурентоспособности торгового предприятия
Задачи:
- сделать анализ организации коммерческой деятельности
ООО «Торговый дом Флорин» по продаже товаров;
- исследование теоретических и методологических основ оценки конкурентоспособности фирмы;
- обоснование комплексного подхода к обеспечению конкурентоспособности товара;
- сделать выводы и внести предложения об улучшении деятельности предприятия;
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

 

Данные для построения конкурентной карты представлены в табл. 2.4.

Таблица 2.5 - Цены на продукцию фирм-конкурентов

Организация

Доля рынка, q (%)

Цена товара, ед. (снеки)

1

2

3

ООО «Флорин»

17

16,0

ООО «Смайли»

19

15,7

ООО «Р-Модуль»

6

15,8

ООО «Вэн-Премьер»

22

16,0


 


 «Вэн-Премьер»

 «Смайли»

 «ТД Флорин»

 

 


«Р-Модуль»


 Доля рынка,%

 

 

 

 

Рис. 2.3 - Конкурентная карта

 

Как видно из рисунка 2.3 основными конкурентами торгового предприятия «ТД Флорин» являются те организации, которые лежат выше диагонали: ООО «Смайли», ООО «Вэн-Премьер». Самое лучшее положение занимает ООО «Вэн-Премьер».

Для достижения более  высокой конкурентоспособности можно увеличить объем продаж и ассортимент продукции.

Следует отметить уровень  острой конкуренции на рынке продовольственной  продукции в г.Екатеринбурге. Как было выявлено выше, основными конкурентами ООО «Торговый дом Флорин» являются следующие торгово-посреднические фирмы: ООО «Смайли», ООО «Вэн-Премьер».

Проведем балльный (по 9-ти бальной шкале) сравнительный  анализ показателей ведущих конкурентов с собственной деятельностью предприятия таблица 2.6.

 

 

 Таблица 2.6 -Анализ конкурентоспособности по баллам

 

Факторы конкурентоспособности

предприятия

Балльная оценка фирм

«Торговый дом Флорин»

«Смайли»

«Вэн-Премьер»

1

2

3

4

1.Продукт

Качество

7

9

8

Престиж торговой марки

5

8

6

Срок реализации

9

9

9

Многовариантность в использовании

9

9

8

Уникальность 

5

6

6

Защищенность патентом

5

6

5

Надежность

8

7

6

Сумма баллов

48

54

47

Средний балл (S1)

6,9

7,7

6,7

2. Цена

Прейскурантная

7

4

5

Процент скидки с цены

7

3

4

Срок платежа

6

5

5

Условия кредита

4

4

4

Сумма баллов

24

16

18

Средний балл (S2)

6,0

4,0

4,5

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" text-align: justify;


Информация о работе Анализ конкурентной среды на примере предприятия ООО «Торговый дом Флорин»