Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать организацию коммерческой работы и дать оценку конкурентоспособности торгового предприятия
Задачи:
- сделать анализ организации коммерческой деятельности
ООО «Торговый дом Флорин» по продаже товаров;
- исследование теоретических и методологических основ оценки конкурентоспособности фирмы;
- обоснование комплексного подхода к обеспечению конкурентоспособности товара;
- сделать выводы и внести предложения об улучшении деятельности предприятия;
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия;
Данные для построения конкурентной карты представлены в табл. 2.4.
Таблица 2.5 - Цены на продукцию фирм-конкурентов
Организация |
Доля рынка, q (%) |
Цена товара, ед. (снеки) |
1 |
2 |
3 |
ООО «Флорин» |
17 |
16,0 |
ООО «Смайли» |
19 |
15,7 |
ООО «Р-Модуль» |
6 |
15,8 |
ООО «Вэн-Премьер» |
22 |
16,0 |
«Вэн-Премьер»
«Смайли»
«ТД Флорин»
«Р-Модуль»
Доля рынка,%
Рис. 2.3 - Конкурентная карта
Как видно из рисунка 2.3 основными конкурентами торгового предприятия «ТД Флорин» являются те организации, которые лежат выше диагонали: ООО «Смайли», ООО «Вэн-Премьер». Самое лучшее положение занимает ООО «Вэн-Премьер».
Для достижения более высокой конкурентоспособности можно увеличить объем продаж и ассортимент продукции.
Следует отметить уровень острой конкуренции на рынке продовольственной продукции в г.Екатеринбурге. Как было выявлено выше, основными конкурентами ООО «Торговый дом Флорин» являются следующие торгово-посреднические фирмы: ООО «Смайли», ООО «Вэн-Премьер».
Проведем балльный (по 9-ти бальной шкале) сравнительный анализ показателей ведущих конкурентов с собственной деятельностью предприятия таблица 2.6.
Таблица 2.6 -Анализ конкурентоспособности по баллам
Факторы конкурентоспособности предприятия |
Балльная оценка фирм | |||
«Торговый дом Флорин» |
«Смайли» |
«Вэн-Премьер» | ||
1 |
2 |
3 |
4 | |
1.Продукт | ||||
Качество |
7 |
9 |
8 | |
Престиж торговой марки |
5 |
8 |
6 | |
Срок реализации |
9 |
9 |
9 | |
Многовариантность в использовании |
9 |
9 |
8 | |
Уникальность |
5 |
6 |
6 | |
Защищенность патентом |
5 |
6 |
5 | |
Надежность |
8 |
7 |
6 | |
Сумма баллов |
48 |
54 |
47 | |
Средний балл (S1) |
6,9 |
7,7 |
6,7 | |
2. Цена | ||||
Прейскурантная |
7 |
4 |
5 | |
Процент скидки с цены |
7 |
3 |
4 | |
Срок платежа |
6 |
5 |
5 | |
Условия кредита |
4 |
4 |
4 | |
Сумма баллов |
24 |
16 |
18 | |
Средний балл (S2) |
6,0 |
4,0 |
4,5 | |
<p class="dash041e_0431_044b_ |
Информация о работе Анализ конкурентной среды на примере предприятия ООО «Торговый дом Флорин»