Анализ конкурентоспособности компании «The Coca-Cola»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 02:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задача курсовой работы состоит в том, чтобы оценить конкурентоспособность компании Кока-Кола и найти оптимальный вариант стратегии маркетинга для того чтобы спланировать свои действия при предложении покупателям своих услуг или в предложении своей продукции.
В первой главе мы рассмотрим теоретические основы методологии системного анализа. Во второй главе рассмотрим конкуренцию, её виды, сосуществование конкурентоспособных фирм на рынке и т.д.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы методологии системного анализа
Сущность и эволюция системного анализа
Основные категории системного анализа, их взаимосвязь и развитие
Принципы и основные направления развития системного анализа в экономике и управлении
Глава 2. Системный анализ стратегии конкурентоспособности «The Coca-Cola»
2.1 Жизненный цикл компании «The Coca-cola» как системы
2.2 Характеристика структуры компании «The Coca-cola»как системы: элементы, связи, информационные потоки
2.3 Анализ конкурентоспособности компании
2.4 Маркетинговая стратегия компании «The Coca-cola»
2.5 Предложения по повышению устойчивости (эффективности) функционирования системы (Рекомендации)

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ конкурентоспособности компании кока кола.docx

— 100.07 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

ФГБОУ  ВПО Восточно-Сибирский  государственный  университет технологий и управления

Кафедра «Макроэкономика, экономическая  информатика и статистика»

 

Курсовая работа

по теории систем и системному анализу

Тема: Анализ конкурентоспособности компании «The Coca-Cola»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Проверила:

 

 

 

Улан – Удэ

2012г

 

 

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы методологии системного анализа

    1. Сущность и эволюция системного анализа
    2. Основные категории системного анализа, их взаимосвязь и развитие
    3. Принципы и основные направления развития системного анализа в экономике и управлении

Глава 2. Системный анализ стратегии конкурентоспособности  «The Coca-Cola»

2.1 Жизненный цикл компании «The Coca-cola» как системы

  2.2 Характеристика структуры компании «The Coca-cola»как системы: элементы, связи, информационные потоки

 2.3 Анализ конкурентоспособности компании

2.4 Маркетинговая стратегия компании «The Coca-cola»

   2.5 Предложения по повышению устойчивости (эффективности)  функционирования системы (Рекомендации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли  и, следовательно, к расширению масштабов  хозяйственной деятельности, фирмы  выступают по отношению друг к  другу как конкуренты.

На современном этапе  мирового развития конкуренция как  движущая сила развития общества вынуждает  производителей товаров постоянно  искать пути повышения их качества (в том числе экологичности), снижения цены, повышения качества сервиса потребителей товара на конкретном рынке, снижения эксплуатационных затрат на его использование. В ХХI в. последний фактор будет определяющим, так как в настоящее время эксплуатационные затраты по сложной технике от 5 (в развитых странах) до 20 раз (в остальном мире) больше производительных затрат. Отсюда методов конкуренции будет не два, как в настоящее время (ценовая и неценовая), а шесть - неценовая; ценовая; на основе критерия повышения качества сервиса потребителей товара на конкурентном рынке, снижения эксплуатационных затрат на основе повышения качества процессов; на основе комбинации всех предыдущих (самый сложный, но и самый эффективный метод конкуренции).

Цель и задача курсовой работы состоит в том, чтобы оценить  конкурентоспособность компании Кока-Кола и найти оптимальный вариант  стратегии маркетинга для того чтобы  спланировать свои действия при предложении  покупателям своих услуг или  в предложении своей продукции.

В первой главе мы рассмотрим теоретические основы методологии  системного анализа. Во второй главе  рассмотрим конкуренцию, её виды, сосуществование конкурентоспособных фирм на рынке и т.д.

Объектом исследования является компания Кока-кола. Основной предмет и цель деятельности компании – производство, маркетинг, сбыт и дистрибьюция напитков «Кока-Кола». Структура: данная работа состоит из 2 глав, из 7 частей и страниц.

 

Глава 1.  Теоретические основы методологии системного анализа

    1. Сущность и эволюция системного анализа

Системный подход к исследованию проблем, системный анализ — это следствие научно-технической революции, а также необходимости решения ее проблем с помощью одинаковых подходов, методов, технологий. Такие проблемы, например, как управление сложной системой, возникают и в экономике, и в информатике, и в биологии, и в политике и т.д.

Эпоха зарождения основ системного анализа была характерна рассмотрением  чаще всего систем физического происхождения. При этом постулат (Аристотеля):

«Важность целого превыше важности его составляющих»

сменился через много столетий на новый постулат (Галилея):

«Целое объясняется свойствами его составляющих».

Наибольший вклад в развитие системного анализа, системного мышления внесли такие ученые, как Р.Декарт, Ф.Бэкон, И.Кант, И.Ньютон, Ф.Энгельс, А.И.Берг, А.А.Богданов, Н.Винер, Л.Берталанфи, И.Пригожин, Н.Н.Моисеев и другие.

Наибольший вклад в изучение синергетики информационных процессов  внесли А.А.Богданов, Г.Хакен, Г.Николис, И.Пригожин, И.Стенгерс, С.П.Курдюмов, Г.Г.Малиновский, Ю.М.Романовский и другие.

Системный анализ, чьи основы являются достаточно древними, - все же сравнительно молодая наука (сравнима по возрасту, например, с кибернетикой). Хотя она и активно развивается, ее определяющие понятия и термины недостаточно формализованы (если это вообще возможно осуществить). Системный анализ применяется в любой предметной области, включая в себя как частные, так и общие методы и процедуры исследования.

Эта наука, как и любая другая, ставит своей целью исследование новых связей и отношений объектов и явлений. Но, тем не менее, основной проблемой нашей науки является исследование связей и отношений  таким образом, чтобы изучаемые  объекты стали бы более управляемыми, изучаемыми, а "вскрытый" в результате исследования механизм взаимодействия этих объектов - более применимым к другим объектам и явлениям. Задачи и принципы системного подхода не зависят от природы объектов и явлений.

Слово "система" (организм, строй, союз, целое, составленное из частей) возникло в Древней Греции около 2000 лет  назад. Древние ученые (Аристотель, Демокрит, Декарт, Платон и другие) рассматривали сложные тела, процессы и мифы мироздания как составленные из различных систем (например, атомов, метафор). Развитие астрономии (Коперник, Галилей, Ньютон и другие) позволило перейти к гелиоцентрической системе мира, к категориям типа "вещь и свойства", "целое и часть", "субстанция и атрибуты", "сходство и различие" и др. Далее развитие системного анализа происходит под влиянием различных философских воззрений, теорий о структуре познания и возможности предсказания (Бэкон, Гегель, Ламберт, Кант, Фихте, Гегель и другие). В результате такого развития системный анализ выходит на позиции методологической науки. Естествоиспытатели XIX-XX вв. (Богданов, Берталанфи, Винер, Эшби, Цвикки и другие) не только актуализировали роль модельного мышления и моделей в естествознании, но сформировали основные системообразующие принципы, принципы системности научного знания, "соединили" теорию открытых систем, философские принципы и достижения естествознания. Современное развитие теория систем, системный анализ получили под влиянием достижений как классических областей науки (математика, физика, химия, биология, история и др.), так и неклассических областей (синергетика, информатика, когнитология, теории нелинейной динамики и динамического хаоса, катастроф, нейроматематика, нейроинформатика и др.). Необходимо особо подчеркнуть влияние техники (с древнейших времен) и технологии (современности) на развитие системного анализа, в частности, на ее прикладную ветвь - системотехнику, на методологию проектирования сложных технических систем. Это влияние - взаимное: развитие техники и технологии обогащает системный анализ новыми методами, моделями, средами.

Предметная область - раздел науки, изучающий предметные аспекты системных процессов и системные аспекты предметных процессов и явлений. Это определение можно считать системным определением предметной области.

Системный анализ - совокупность понятий, методов, процедур и технологий для изучения, описания, реализации явлений и процессов различной природы и характера, междисциплинарных проблем; это совокупность общих законов, методов, приемов исследования таких систем.

Системный анализ - методология исследования сложных, часто не вполне определенных проблем теории и практики.

Строго говоря, различают три  ветви науки, изучающей системы:

системологию (теорию систем) которая изучает теоретические аспекты и использует теоретические методы (теория информации, теория вероятностей, теория игр и др.);

системный анализ (методологию, теорию и практику исследования систем), которая исследует методологические, а часто и практические аспекты и использует практические методы (математическая статистика, исследование операций, программирование и др.);

системотехнику, системотехнологику (практику и технологию проектирования и исследования систем).

За термин системотехнологика ответственность несет автор. Такое деление достаточно условно.

Общим у всех этих ветвей является системный подход, системный принцип  исследования - рассмотрение изучаемой  совокупности не как простой суммы  составляющих (линейно взаимодействующих  объектов), а как совокупности нелинейных и многоуровневых взаимодействующих  объектов.

Любую предметную область также можно определить как системную.

Имеются следующие основные типы ресурсов в природе и в обществе.

Вещество - наиболее хорошо изученный ресурс, который в основном представлен таблицей Д.И. Менделеева достаточно полно и пополняется не так часто. Вещество выступает как отражение постоянства материи в природе, как мера однородности материи.

Энергия - не полностью изученный тип ресурсов, например, мы не владеем управляемой термоядерной реакцией. Энергия выступает как отражение изменчивости материи, переходов из одного вида в другой, как мера необратимости материи.

Информация - мало изученный тип ресурсов. Информация выступает как отражение порядка, структурированности материи, как мера порядка, самоорганизации материи (и социума). Сейчас этим понятием мы обозначаем некоторые сообщения; ниже этому понятию мы посвятим более детальное обсуждение.

Человек - выступает как носитель интеллекта высшего уровня и является в экономическом, социальном, гуманитарном смысле важнейшим и уникальным ресурсом общества, рассматривается как мера разума, интеллекта и целенаправленного действия, мера социального начала, высшей формы отражения материи (сознания).

Организация (или организованность) выступает как форма ресурсов в социуме, группе, которая определяет его структуру, включая институты человеческого общества, его надстройки, применяется как мера упорядоченности ресурсов. Организация системы связана с наличием некоторых причинно-следственных связей в этой системе. Организация системы может иметь различные формы, например, биологическую, информационную, экологическую, экономическую, социальную, временную, пространственную, и она определяется причинно-следственными связями в материи и социуме.

Пространство - мера протяженности материи (события), распределения ее (его) в окружающей среде.

Время - мера обратимости (необратимости) материи, событий. Время неразрывно связано с изменениями действительности.

Можно говорить о различных полях, в которые "помещен" человек, - материальном, энергетическом, информационном, социальном, об их пространственных, ресурсных (материя, энергия, информация) и временных характеристиках.

Пример. Рассмотрим простую задачу - пойти утром на занятия в вуз. Эта часто решаемая студентом  задача имеет все аспекты:

материальный, физический аспект - студенту необходимо переместить некоторую  массу, например, учебников и тетрадей на нужное расстояние;

энергетический аспект - студенту необходимо иметь и затратить  конкретное количество энергии на перемещение;

информационный аспект - необходима информация о маршруте движения и месторасположении вуза и ее нужно обрабатывать по пути своего движения;

человеческий аспект - перемещение, в частности, передвижение на автобусе невозможно без человека, например, без водителя автобуса;

организационный аспект - необходимы подходящие транспортные сети и маршруты, остановки и т.д.;

пространственный аспект - перемещение  на определенное расстояние;

временной аспект - на данное перемещение  будет затрачено время (за которое произойдут соответствующие необратимые изменения в среде, в отношениях, в связях).

Все типы ресурсов тесно связаны  и сплетены. Более того, они невозможны друг без друга, актуализация одного из них ведет к актуализации другого.

Пример. При сжигании дров в печке  выделяется тепловая энергия, тепловая энергия используется для приготовления пищи, пища используется для получения биологической энергии организма, биологическая энергия используется для получения информации (например, решения некоторой задачи), перемещения во времени и в пространстве. Человек и во время сна расходует свою биологическую энергию на поддержание информационных процессов в организме; более того, сон - продукт таких процессов.

Социальная организация и активность людей совершенствует информационные ресурсы, процессы в обществе, последние, в свою очередь, совершенствуют производственные отношения.

Если классическое естествознание объясняет мир исходя из движения, взаимопревращений вещества и энергии, то сейчас реальный мир, объективная реальность могут быть объяснены лишь с учетом сопутствующих системных, и особенно системно-информационных и синергетических процессов.

Особый тип мышления - системный, присущий аналитику, который хочет не только понять суть процесса, явления, но и управлять им. Иногда его отождествляют с аналитическим мышлением, но это отождествление не полное. Аналитическим может быть склад ума, а системный подход есть методология, основанная на теории систем.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности компании «The Coca-Cola»