Анализ конъюнктуры мирового рынка фармацевтических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ конъюнктуры мирового рынка фармацевтических товаров.
В соответствии с поставленной целью, нами определены задачи данного исследования:
• Обозначить теоретические аспекты международного маркетинга и многомерного статистического анализа
• Проанализировать текущее состояние глобального рынка фармацевтических товаров
• Охарактеризовать основных игроков на рынке
• Рассмотреть и проанализировать географическую структуру рынка фармацевтических товаров
• Рассмотреть и проанализировать самые популярные фармацевтические товары на рынке
• Практически применить многомерные статистические анализы с целью анализа мирового фармацевтического рынка.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………….стр.3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И МНОГОМЕРНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА .....................................................стр.5-18
1.1 Международный маркетинг. Основные понятия и цели. …………………………..…...стр.5-9
1.2. Методы многомерного статистического анализа в анализе конъюнктуры мирового рынка…………………………………………………………………………………..…стр.10-17
ГЛАВА 2 МИРОВОЙ РЫНОК ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ стр. ………………...18-47
2.1. История фармацевтической промышленности…………………………………... стр.18-19
2.2. Особенности функционирования фармацевтической промышленности стр.....…....19-25
2.3. Ключевые игроки на фармацевтическом рынке стр…………………………..……....26-35
2.4. Географическая структура рынка фармацевтических товаров стр…………………..36-45
2.5. Двадцатка наиболее популярных лекарственных средств в мире стр..…………….. 46-47
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ МНОГОМЕРНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЪЮНКТУРЫ МИРОВОГО РЫНКА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ………………………………………… стр.48 - 63
3.1. Общая статистическая база исследования ………………………………………….стр. 48-52
3.2. Анализ влияния общемировой конъюнктуры на рынок фарм. товаров…………. .стр. 53-58
3.3. Анализ влияния валютных процессов на международный фарм. рынок……….... стр. 58-63
Заключение……………………………………………………………………………..…. стр. 64-65
Список источников………………………………………………………………………...стр.66-69

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Анализ конъюнктуры мирового рынка фармацевтических товаров.docx

— 566.21 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет»

Факультет экономики  и менеджмента

Кафедра «Мировая экономика»

Курсовая работа

по дисциплине «Международный маркетинг»

на тему: «Анализ конъюнктуры мирового рынка  фармацевтических товаров»

 

 

 

 

Выполнил студент

5078/70

_______________

Петрова Е. В.

 

группа

подпись студента

Ф.И.О.

Преподаватель

д.э.н., проф.

_______________

 
Скрипнюк Д.Ф.

 

ученая  степень

подпись преподавателя

Ф.И.О

Зачет

____________

_______________

_____________

 

оценка

подпись преподавателя

дата


 

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

Оглавление

 

Введение ………………………………………………………………………………………….стр.3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И МНОГОМЕРНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА .....................................................стр.5-18

    1. Международный маркетинг. Основные понятия и цели. …………………………..…...стр.5-9
    2. Методы многомерного статистического анализа в анализе конъюнктуры мирового рынка…………………………………………………………………………………..…стр.10-17

ГЛАВА 2 МИРОВОЙ РЫНОК  ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ стр. ………………...18-47

    1. История фармацевтической промышленности…………………………………... стр.18-19
    2. Особенности функционирования фармацевтической промышленности стр.....…....19-25
    3. Ключевые игроки на фармацевтическом рынке стр…………………………..……....26-35
    4. Географическая структура рынка фармацевтических товаров стр…………………..36-45
    5. Двадцатка наиболее популярных лекарственных средств в мире стр..…………….. 46-47

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ  МНОГОМЕРНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА  ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЪЮНКТУРЫ МИРОВОГО РЫНКАФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ………………………………………… стр.48 - 63

3.1. Общая статистическая  база исследования ………………………………………….стр. 48-52

3.2. Анализ влияния общемировой  конъюнктуры на рынок фарм. товаров…………. .стр. 53-58

3.3. Анализ влияния валютных процессов  на международный фарм. рынок……….... стр. 58-63

Заключение……………………………………………………………………………..…. стр. 64-65

Список источников………………………………………………………………………...стр.66-69

 

Введение

 

Последние десятилетия XX века и начало нового тысячелетия мировая фармацевтическая промышленность и мировой рынок фармацевтической продукции демонстрируют динамичное развитие. Несмотря на невысокие темпы роста и даже застой в мировой экономике в течении ряда последних лет, фармацевтический рынок продолжает развиваться, оставаясь одним из самых высокодоходных и быстрорастущих секторов мировой экономики: темпы его прироста составляют примерно 6-10% в год. В отличие от других товарных рынков и отраслей, чья прибыль равняется в среднем 5% от общего дохода, в фармацевтической отрасли этот индекс достигает 18% в год1.

Действительно, глобальный рынок фармацевтических товаров  представляется интересным и актуальным объектом для исследования.

Целью данной курсовой работы является анализ конъюнктуры мирового рынка фармацевтических товаров.

В соответствии с поставленной целью, нами определены задачи данного  исследования:

    • Обозначить теоретические аспекты международного маркетинга и многомерного статистического анализа
    • Проанализировать текущее состояние глобального рынка фармацевтических товаров
          • Охарактеризовать основных игроков на рынке
          • Рассмотреть и проанализировать географическую структуру рынка фармацевтических товаров
          • Рассмотреть и проанализировать самые популярные фармацевтические товары на рынке
      • Практически применить многомерные статистические анализы с целью анализа мирового фармацевтического рынка.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА МНОГОМЕРНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 

    1.  Международный маркетинг. Основные понятия и цели.

 

Международный маркетинг  представляет собой определенный образ мышления, подход к принятию коммерческо-хозяйственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения всех требований как отечественных, так и иностранных потребителей.

Диаметральных отличий между  маркетингом на внутреннем и внешнем  рынках не существует. И в том  и в другом случае используются одни и те же принципы и методы маркетинговой деятельности. Однако определенная специфика мирового рынка придает международному маркетингу характерные черты, которые необходимо учитывать.

Международный маркетинг – это особый комплекс мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны2.

 Международный маркетинг - это ответная реакция коммерческого мира на такие процессы, как рост и расширение партнерских взаимоотношений на международном рынке, возрастание производственных возможностей, быстрое обновление товарного ассортимента, частые изменения характера и структуры рыночного спроса, его конъюнктурные колебания, обострение конкуренции, увеличение объема и улучшение качества информационного обеспечения.

Международный маркетинг  предусматривает планомерную, постоянную, активную работу на международном рынке  на разных этапах продвижения товарной продукции, услуг к потребителю.

В связи с этим следует  отличать понятие международный  маркетинг от понятий «сбыт» и  «экспорт», поскольку последние  состоят в том, что продавцы ограничиваются фактом добросовестной поставки своей  продукции иностранным фирмам-импортерам. При этом поставщиков, как правило, вряд ли интересует, насколько удовлетворены  данной продукцией непосредственные потребители.

Отличительной чертой международного маркетинга является полная и четкая ориентация на зарубежного потребителя, стремление удовлетворить его нужды  и потребности.

Признание в качестве ведущего направления маркетинга достижение высокого уровня потребления, обеспечение  широкого выбора покупателю, повышение качества жизни означает переход к социально-экономическому маркетингу в интересах всего мирового содружества.

Международная маркетинговая  деятельность должна обеспечивать3:

  • обоснование необходимости производства той или иной продукции (товара, услуги) путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса;
  • создание товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего требования международного рынка по сравнению с товарами, произведенными конкурентами;
  • организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию моделей, образцов продукции, отвечающей запросам зарубежных потребителей;
  • надежную, достоверную и своевременную информацию о международном рынке, структуре и динамике конкретного потребительского спроса, вкусах, предпочтениях зарубежных потребителей;
  • координацию и планирование производственной, сбытовой, финансовой деятельности с учетом интересов международного рынка;
  • совершенствование методов, приемов реализации товарной продукции;
  • рациональное товародвижение на международном рынке;
  • международный контроль сферы реализации товаров, услуг;
  • регулирование всей деятельности субъекта рынка и управление ею с целью достижения генеральных целей в области производства и сбыта.

В практической деятельности основной задачей применяемого субъектом рынка международного маркетинга является приведение покупательского спроса в соответствие с его коммерческими интересами.

Цели международного маркетинга являются инструментом для достижения положительного имиджа фирмы на внешнем  рынке, достижения благоприятных результатов. Различаются конкретные количественные и качественные маркетинговые цели субъекта международного рынка.

Качественные цели ведут  к росту престижа субъекта международного рынка, усиливают его потенциальный  вес. К качественным целям относят:

1. Экономические цели и достижения как в собственной стране, так и в станах-импортерах.

2. Положительное влияние на занятость – внутренний и внешний рынок труда.

3. Поддержка образовательных, культурных, спортивных, других мероприятий как внутри страны, так и за рубежом.

Количественные цели выражаются такими показателями:

1. Увеличение объема продаж в денежном и натуральном выражениях.

2. Рост доли рынков, занимаемых товарами данного субъекта международного рынка, по странам, сегментам рынка, товарам.

3. Рост прибыли субъекта, рынка.

Международный маркетинг  предполагает систематическое освоение и использование современных  методов коммерческой деятельности, повышающих конкурентоспособность  экспортируемой продукции, что и  должно привести фирму к успеху.

Мировой рынок имеет чрезвычайно  высокий уровень активности, и  завоевать авторитет в нём  можно, только обладая профессионализмом  и компетентностью. Главным помощником в этом является всестороннее знание методов проведения маркетинговых  исследований.4

Маркетинговые исследования в международном маркетинге направлены на изучение рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к товару для обеспечения выпуска  конкурентоспособной продукции  предприятиями, осуществляющими внешнеэкономическую  деятельность, а также выявление  особенностей развития зарубежных рынков.

При проведении маркетинговых  исследований следует учитывать  также факторы формирования деловой  международной среды, среди которых  можно отметить следующие:

    • возрастающие требования защиты окружающей среды и производства экологически чистых продуктов;
    • успешное развитие тех компаний, которые способны стандартизировать глобальное производство, предлагать инновационные решения для рынков и адаптировать продукт или услуги под местные потребности и предпочтения;
    • усиление влияния торговых блоков на процесс регулирования международных отношений;
    • трансформирование традиционных отраслей вследствие ускорения научно-технического прогресса;
    • стремительное влияние достижений в области информационных и коммуникационных технологий на все аспекты международной деятельности;
    • сокращение жизненного цикл продуктов под воздействием НТП;
    • обострение конкуренции в сфере услуг;
    • развитие человеческого капитала, рост миграции и усиление мобильности рабочей силы;
    • увеличение притока прямых иностранных инвестиций в страны Восточной Европы по мере стабилизации экономических и политических систем;
    • ускорение темпов развития и активизации экспортно-импортной и инвестиционной деятельности стран Юго-Восточной Азии;
    • усиление социальных конфликтов в некоторых странах и возникновение мировых экономических кризисов;
    • рост интеграции на мировом финансовом рынке и либерализация инвестиционной политики, возрастание роли страхового сектора;
    • усиление конкурентной борьбы за источники энергии, увеличение использования атомной энергии в балансе энергопотребления.

При организации комплексного исследования в международном маркетинге следует учитывать следующие  положения.5

    1. Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов, правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы.
    2. Результаты внешнеэкономической деятельности напрямую зависят от систематического и системного изучения внешней среды маркетинга, включая особенности действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчётов, политику.
    3. Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоёмко и сложно по сравнению с национальными рынками, поскольку требует изучения большого количества информации из различных источников.

Программа комплексного анализа  определяется исходя из целей, задач  и объекта маркетингового исследования.

Целью маркетингового исследования является создание информационно-аналитической  базы для принятия маркетинговых  решений, что позволяет снизить  связанные с ними уровень риска  и неопределённости.

Задачи маркетинговых  исследований:

    • Сбор, обработка, сводка и хранение информации;
    • Анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды на деятельность предприятия, осуществляющего внешнеэкономическую деятельность;
    • Оценка и анализ конъюнктуры рынка, расчёт ёмкости рынка, характеристика и прогнозирование спроса, анализ его эластичности;
    • Оценка собственных возможностей предприятия, его потенциала и конкурентоспособности;
    • Оценка возможностей и поведения конкурента;
    • Тестирование качества товара и его конкурентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар;
    • Изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре;
    • Информационно-аналитическое обеспечение стратегического и операционного маркетингового планирования;
    • Информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;
    • Характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования, оценка вклада предприятия в решение экологических проблем.

Информация о работе Анализ конъюнктуры мирового рынка фармацевтических товаров