Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:59, аттестационная работа
История розничной торговли насчитывает тысячи лет. И все это время перед торговцами стоит задача - как привлечь покупателя? Как выгодно представить свой товар? Эти проблемы помогает решить визуальный мерчандайзинг.
Мерчандайзинг впервые начали использовать представители крупных концернов - таких, как Coca-cola, Pepsi, Wrigley's, чей товар относился к категории товаров импульсивного спроса. Поэтому возможность влиять на покупателей эти фирмы решили использовать максимально - на всех этапах движения товара.
Введение.
Позиционирование торговой марки на рынке.
Фото магазина: торгового и островного оборудования.
План магазина: настенное и островное оборудование.
Зонирование торгового зала (холодные, горячие зоны).
Особенности визуального мерчандайзинга в сегменте Mass market.
Рекомендации по выкладке товара. ( «Мерч бук»).
Мои рекомендации.
План:
Введение.
История розничной торговли насчитывает тысячи лет. И все это время перед торговцами стоит задача - как привлечь покупателя? Как выгодно представить свой товар? Эти проблемы помогает решить визуальный мерчандайзинг.
Мерчандайзинг впервые начали использовать
представители крупных
Мерчандайзинг: понятие, сущность
Мерчандайзинг - направление маркетинга,
способствующее стимулированию розничных
продаж через привлечение внимания
конечных покупателей к определенным
маркам или группам товаров в
местах продаж без активного участия
специального персонала. Большинство
покупателей спешит, иногда забывая
сделать все необходимые
Мерчандайзинг делает товар легко
доступным для потребителя и
продавца. Правильная выкладка товара
и рекламные материалы
Мерчандайзинг – (термин merchandaising (от английского merchandise – товар; to merchandise - торговать) переводится как «искусство розничной торговли» сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт определенных товаров в собственном магазине. С точки зрения профессии мерчандайзинг – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателей, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека.
Мерчандайзинг (merchandising) — это комплекс мер по продвижению товара через точки конечного потребления.
Мерчандайзинг - один из элементов стратегии развития торговой сети и надежный способ получения дополнительных доходов ритейлером.
Мерчендайзинг - эффективная технология управления выкладкой и размещением товара, позволяющая значительно увеличить продажи продукта в розничных торговых точках.
Мерчандайзинг — «язык общения» между магазином и покупателем.
Мерчандайзинг построен на наблюдении за поведением покупателя в торговой точке.
Мерчандайзинг достаточно новое направление в маркетинге, которое в последнее время стало популярным среди производителей, дистрибьюторов и розничных продавцов. Мерчандайзинг — это прямое соответствие между имиджем торговой марки и местом, которое она занимает на торговой полке.
Мерчандайзинг был вызван к жизни, востребован в силу объективных причин, так как акт продажи многопланов. В нем присутствуют: притягательность упаковки и её дизайна, достоверность и наглядность маркировки, оценка и выбор товаров, сопутствующих предметов, выбор и оценка формы, метода и стиля продажи товаров, контакт с покупателем, усилия по привлечению потенциальных покупателей.
Основная цель мерчандайзинга - создание индивидуального имиджа магазина и соответствующее представление товара для того, чтобы магазин получил желаемую прибыль. В современных условиях каждый розничный магазин должен стараться создать собственный имидж, который отличал бы его от конкурентов, подчеркивал его имя и соответствовал фирменному стилю.
.
В последние годы бурное развитие розничной торговли в России предъявляет новые, повышенные требования к владельцам и работникам магазинов. Они стараются красиво оформить торговые залы и витрины, стремясь выделить свое предприятие среди многочисленных конкурентов и привлечь покупателей. Но отсутствие знаний и опыта в этой сфере приводит к тому, что многие витрины выглядят бессистемно загроможденными и безвкусно оформленными, а торговые залы оказываются неудобными для совершения покупок. Такое положение дел связано и с недостаточным финансированием визуального мерчандайзинга.
Другой частой ошибкой розничных магазинов является пренебрежение к особенностям и требованиям целевых покупателей. Недостаточное изучение их потребностей и предпочтений, недопустимая ориентация только на вкус и мнение владельца магазина часто приводит к созданию неверного имиджа.
К сожалению, пока лишь немногие из них поняли, что торговля - это великое искусство, направляемое рекламой и управляемое мерчандайзингом.
Реклама - глаза и уши торговли, мерчандайзинг - её сердце.
Цели и задачи мерчандайзинга.
Задачи мерчандайзинга:
- Информирование покупателя о
месте нахождении выкладки
- Предоставление максимально
- Привлечение максимального
- Воздействие на покупателя с целью убеждения его сделать покупку немедленно, «Здесь и сейчас!».
- Предотвращение наступления
- Управление сбытом: продажу дополнительных инвестиций.
- Коммуникационной политики. Разработка программы маркетинговых коммуникаций, обеспечение покупателей необходимой информацией, совершенствование видов и способов рекламы в местах продажи, сокращение продолжительности мыслительного процесса, проходящего с момента знакомства покупателей с товаром до момента его полного освоения, обеспечение доступности товаров для покупателей в процессе выбора без участия продавцов-консультантов. Организация распределения познавательных ресурсов во времени и пространстве торгового зала; сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале; создание атмосферы магазина, адекватной психологическому состоянию посетителей.
- Управление поведением
Поставщик может поддержать продажи
собственных продуктов, марок; увеличить
объемы реализации; увеличить общую
прибыль магазина и показатели по
оборачиваемости; представить на рынке
как можно больше позиций производимого
ассортимента; достичь оптимальности
в торговом ассортименте; определить
перспективные и
Любое предприятие ставит и реализует не одну, а несколько целей, которые важны для его функционирования и развития. Наибольшее распространения в практике отечественного ритейла получили следующие виды целей:
Установление целей является отправным моментом для определения объема и видов работ (функций), которые обеспечивают их достижение.
Как показывает опыт, мерчандайзинг необходим не только розничному торговцу, но и остальным участникам канала распределения: производителям товаров, дистрибьюторам и покупателям. Однако существует заметная разница в целях мерчандайзинга производителя и розничного торговца (таблица 1). Цель мерчандайзинга производителя - стимулировать желание потребителей выбрать конкретный товар, торговую марку. Торговец же заинтересован в увеличении общей прибыли и формировании лояльности покупателей; ему важно чтобы все товары в магазине смотрелись достойно. Поэтому зачастую между торговцем и производителем товаров возникают трения.
Вывод: Общее в целях создает
богатую почву для
Направления мерчандайзинга.
Основные подходы к
4. Демонстрационный подход. Выбор
способов представления
5. Коммуникационный подход. Рекламные
материалы на месте продажи
являются существенной частью
коммуникационной политики
Визуальный мерчандайзинг
Ниже мы рассмотрим визуальный мерчандайзинг.
Место продаж - Point of Sales (POS). Основной задачей POS материалов является увеличение объемов продаж по отдельному товару, группе товаров, либо по торговой марке в целом. При этом особенность POS материалов в том, что их воздействие на потребителя носит кратковременный, ограниченный характер и должны нести идею не «Подумай и купи», а «Купи немедленно!». Именно этим POS материалы принципиально отличаются от ТВ и других СМИ, в которых размещаются информирующие статьи и программы для первичного ознакомления с продуктом.
Специалисты по мерчандайзингу утверждают, что реклама в местах продажи должна напоминать потребителю о существовании данной марки, освежить в его памяти образы персонажей, которые ассоциируются с ее рекламой.
Номенклатура РОS-продукции
Мерчандайзинг и внутренняя планировка магазина. Основная задача специалиста по мерчандайзингу - стимулировать покупателей двигаться по всему магазину и покупать больше товаров, чем они запланировали.
1.Позиционирование компании на рынке.
ТМ Concept Club – это сеть розничных магазинов, торгующих молодежной женской одеждой, объединенных единой зарегистрированной торговой маркой, единым фирменным стилем и стандартами фирменного обслуживания, рекламной и мерчендайзинговой политикой.
Марка женской одежды Concept,