Анализ маркетинга по товару на примере холодильника Атлант

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Работа холодильника основана на использовании теплового насоса, переносящего тепло из рабочей камеры холодильника наружу, где оно рассеивается во внешнюю среду.
Актуальность темы заключается в разнообразии моделей холодильных приборов по размерным и цветовым характеристикам, разработка более низкого энергопотребления холодильной техники, возможности переносных моделей – все результат прогресса и решения проблем экологии, эстетичности и экономичности. Но соответствуют ли вырабатываемые модели холодильной техники заданным параметрам, есть ли равноправное соотношение цены и качества?

Содержание

Введение 3
1. Литературный обзор 4
1.1 Классификация бытовых холодильных приборов 7
1.2 Состояние производства холодильных приборов на российском рынке 9
1.3 Факторы, формирующие качество и ассортимент холодильных приборов 12
1.3.1 Конструкция и материалы, применяемые для изготовления холодильных приборов 14
1.3.2 Технологические особенности производства холодильных приборов 19
2. Теоретическая часть 24
2.1 Цели и задачи исследования 24
2.2 Подробная характеристика БХП 24
3. Практическая часть 27
Заключение 47
Список использованной литературы 48
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Маркетинг.docx

— 582.51 Кб (Скачать файл)

С увеличением выпуска  не только повышается стабильность качества БХП, но и снижаются затраты на изготовление одного изделия. Годовой  выпуск на современном заводе превышает 1 млн. БХП при двухсменной работе конвейеров. В одну минуту с конвейеров крупного завода сходят несколько БХП, а за сутки более 3000 тысяч единиц.

В конце 80-х 4 отечественных завода имели программы выпуска БХП по 800 тыс.шт. и более: Красноярский ("Бирюса"), Минский ("Атлант"), Новолипецкий ("Стинол") и Саратовский ("Саратов"). В номенклатуре выпуска каждого завода было по нескольку моделей БХП.

К 2008 г. программа Минского завода холодильников выросла до 1,2 млн.шт. Модельный ряд БХП "Атлант" включает десятки моделей, каждая из которых имеет несколько модификаций. Модификации одной модели отличаются между собой окраской, комплектацией, рабочим напряжением и по другим показателям.

Современные заводы БХП по сути являются сборочными. Высокий уровень механизации и автоматизации технологических процессов в сочетании с обширной унификацией узлов и деталей обеспечивают высокое качество БХП при минимальных затратах на изготовление. Непосредственно на заводах БХП изготавливают шкафы, лари и двери, которые экономически нецелесообразно перевозить на большие расстояния. При доставках за многие километры пришлось бы "перевозить воздух", поскольку шкафы занимают много места и мало весят. Составляющие узлы и детали (компрессоры, электрооборудование, приборы управления и другие комплектующие изделия), оказывающие первостепенное влияние на надежность и долговечность БХП, максимально унифицированы и изготавливаются на специализированных предприятиях. Один и тот же мотор-компрессор могут устанавливать на БХП разных марок, как массового, так и престижного исполнения. В то же время на БХП одной модели могут устанавливать различные компрессоры.

Специализированные заводы имеют по нескольку автоматических линий для изготовления деталей  и сборки холодильных компрессоров. На одной типовой технологической  линии изготавливают более 1 млн. компрессоров. На заводе мирового лидера в производстве герметичных компрессоров компании «Tecumseh» в США имеется 5 автоматических линий. Четыре линии обеспечивают заданную программу выпуска. Резервная пятая линия подключается для выпуска продукции при проведении профилактических работ на одной из рабочих линий. На резервной линии производится отработка перспективных конструкций и технологических процессов для серийного производства, а также выпуск первых установочных партий компрессоров. Компрессоры «Electrolux» устанавливают на БХП «Electrolux», «Miele», «Vestfrost». Компрессоры «Danfoss» устанавливают на БХП «Bosch», «Siemens», «Snaige», «Vestfrost», «Атлант». На холодильники «Bosch» и «Siemens» также могут быть установлены итальянские компрессоры «Aspera» и сингапурские «Matsushita». Годовая программа одного завода приборов автоматики превышает 10 млн. изделий. На этих заводах автоматизация технологических процессов наиболее высокая. Одни и те же приборы устанавливают на БХП различных марок. Одинаковые регуляторы температуры с маркой фирмы «Danfoss» устанавливают на престижных моделях холодильников «AEG» и на массовых холодильниках «Атлант» одного типа и размера. Максимально унифицировано производство полуфабрикатов и заготовок. Заготовки для испарителей и конденсаторов поставляют специализированные предприятия. Стальные и медные трубопроводы изготавливают металлургические заводы. На заводах БХП трубки режут по нужным размерам и изгибают по заданной конструктором конфигурации. Пластмассовые профили могут изготавливать химические заводы или на заводах БХП. Эластичный профиль для уплотнителя двери крупные заводы холодильников предпочитают изготавливать на своем производстве. При этом заводам холодильников проще проводить модернизацию производства и контролировать качество уплотнения дверей БХП на своих моделях.

Готовый уплотнитель сразу  же идет на сборку БХП. Отсутствие транспортировки  помогает сохранить форму и размеры  уплотнителя и обеспечить высокое  качество уплотнения дверей на БХП. Мелкие пластмассовые детали (крепеж, ручки, небольшие сосуды) на заводы БХП  поставляют специализированные химические предприятия. Их изготавливают методом  литья. Крупные пластмассовые изделия (шкафы и панели дверей, большие  сосуды), как правило, изготавливают  непосредственно на заводах БХП. Внутренние камеры и панели дверей БХП, в основном, изготавливают методом  вакуумного формования. Для изготовления пластмассовых деталей методом  литья предназначены литьевые формы  и литьевые машины.

Пластмассовые детали могут  быть белыми или цветными в зависимости  от требований покупателей к дизайну  БХП. Цвет литьевых и вакуумформованных пластмассовых изделий определяется цветом гранулированного сырья, засыпаемого в литьевые формы, либо пластмассового листа, закладываемого в вакуумформовочную машину.

В новейшем производстве БХП  для изготовления наружных панелей  шкафов и дверей применяют металлическую  ленту с защитно-декоративным покрытием. Лента проходит через профилирующие  валки и вырубные штампы профилировочной  машины. Технологический процесс  обеспечивает защиту декоративного  покрытия от повреждений при изготовлении и транспортировке деталей.

На профилировочных машинах  формуют не только панели шкафов и  дверей из стальной ленты, но и декоративные профили из алюминиевой ленты  различной ширины. При использовании  ленты с декоративным покрытием  не требуется дополнительной антикоррозионной защиты деталей. Отсутствие в производстве вредных технологических процессов  металлопокрытия исключает необходимость  в очистных сооружениях для защиты окружающей среды. Это снимает многие проблемы при организации производства БХП, особенно, в крупных городах.

Стеклянные полки, как  правило, поставляют кооперированные  предприятия. Современные конструкции  БХП имеют шкафы с жесткой  пенополиуретановой (ППУ) теплоизоляцией. Наружные и внутренние стенки шкафа, скрепленные жесткой теплоизоляцией, превращаются в прочные сэндвич-панели

В некоторых моделях БХП  вместо металлической задней стенки наружного шкафа применяют картон или бумагу. Имеются пластмассовые  конструкции наружных шкафов. В современных  конструкциях между наружной и внутренней стенками шкафа закладывают трубопроводы холодильного агрегата. Запененными  могут быть испаритель, конденсатор  и горячий трубопровод для  обогрева отдельных участков на наружной поверхности БХП с целью предотвращения обледенения. Шкаф с запененным испарителем  имеет гладкие внутренние стенки, а при запененном конденсаторе гладкой  становится и задняя наружная стенка холодильника. При работе агрегата наружные стальные стенки такого холодильника нагреваются и работают, как конденсатор. Во всех конструктивных вариантах жесткость шкафа обеспечивается за счет твердой теплоизоляции из ППУ.

Заполнение шкафов теплоизоляцией из ППУ является наиболее сложным  и дорогостоящим процессом в  производстве БХП. Технологическая  линия состоит из тяжелых заливочных форм и оборудования для заливки компонентов ППУ.

2. Теоретическая часть

2.1 Цели и задачи исследования

Основной целью курсовой работы является исследование бытового холодильного прибора, производимого  компанией  ЗАО «Атлант».

До текущего, и в настоящее  время, бытовые холодильные приборы  являются одним из самых популярных, среди населения, востребованным видом  бытовой техники. И это объяснимо, ведь в каждом доме, еще с древности имеются холодильники и морозильники. Согласно социологическому исследованию, проведенному компанией Mobile, холодильники являются вторыми самыми массовым видом производимой и покупаемой техники после бытовых стиральных машин. Поскольку и на сегодняшний день холодильники являются неотъемлемой частью быта современного человека, справедливо выбрать холодильник объектом исследования. Итак, объект исследования в курсовой работе – бытовой холодильный прибор.

2.2 Подробная характеристика БХП

Изучение ассортимента бытовых  холодильных приборов проводиться  по наиболее важным для потребителя  признакам:

1.  Тип;

2.  Торговая марка;

3.  Цена;

4.  Количество камер;

5.  Способ установки;

6.  Внутренний объем;

7.  Габаритные размеры;

8.  Тип размораживания;

9.  Количество компрессоров;

10.  Класс энергопотребления;

11.  Цвет.

Подробнее рассмотрим каждый из указанных признаков.

Далее рассмотрим подробную  характеристику ассортимента всех бытовых  холодильных приборов, кроме холодильных сумок, магазина «М-видео» по различным признакам. В табл. 2 представлен ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от торговых марок.

Изучая торговые марки, и  производителей холодильных приборов было выявлено наличие 90% иностранных  производителей. Лидирующими по количеству холодильных приборов являются Indesit и Aristone. Это может быть обусловлено известностью торговой марки. Так же наличие преобладающих холодильных приборов связано с их «статусом». В торговом зале холодильники этих марок заявлены как «хит продаж».

В табл. 3 представлен ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от типа.

Соотношение в виде % типов  холодильного оборудования представлено на рис. 2.

Как видно из рис. 2 по количеству поставляемых, а, следовательно и реализуемых БХП преобладают холодильники морозильники. Что не удивительно, ведь ежедневно потребитель приобретает различные продовольственные товары, требующие как холодильного, так и морозильного хранения (свежие овощи, фрукты, полуфабрикаты и др.)

Если рассмотреть представленный в магазине «М.Видео» ассортимент БХП с точки зрения ценовой конъектуры, взяв за параметр

- «низкая цена» - до 15 тыс.  руб.

-«средняя цена»- от 16 …30 тыс. руб.

-«высокая цена»- свыше  31 тыс. руб.

Данные параметры были установлены на основании среднестатистического  подсчета от самой малой цены (8000 руб.) до максимальной (83000 руб.).

Согласно приведенной  табл.4 основную часть продаж и поступлений занимает ниша «низкой цены». Но, тут же стоит отметить, что данный параметр относителен, и как видно он является наиболее приемлемым для потребителя.

Далее, в табл. 5 отображен количественный показатель относительно числа камер.

Согласно представленным данным на рис. 3, преобладающими являются БХП двухкамерные. Это может быть связано с удобством использования, в сочетании холодильника и морозильника, а так же ценового соотношения в сравнении с трёхкамерными БХП.

Что касается способа установки  холодильных приборов, то в табл. 6 представлено их количественное соотношение.

Нельзя не заметить, что в магазине «М.Видео » не реализуются холодильные приборы, устанавливаемые горизонтально типа «стол». Вероятно, это связано с отсутствием спроса на данный вид БХП и спецификой целевой аудитории.

В следующей табл. 6 отображены бытовые холодильные приборы, различающиеся по внутреннему объему.

Интересный факт анализа  ассортимента БХП по емкости. По данным табл. 7 видно явное преимущество холодильных приборов средней емкости. Вполне вероятно, что это универсальный вариант в сочетании с предыдущими показателями.

Одним из важнейших признаков  комфортности использования БХП  является их габариты. Поскольку приборы  занимают достаточно большую площадь, покупатель выбирает наиболее приемлемый вариант. Что получилось в результате исследования ассортимента можно увидеть в

табл. 8.

Четко выраженное «лидерство»  реализации холодильных приборов с стандартными габаритами, представленного на рис. 4, говорит о специфики жилья, и комфортабельности использования. Золотая середина во всем – размеры, вместительность, и эта тенденция подтверждается с каждыми новыми данными.

В следующей табл. 9 можно увидеть параметры, характеризующие ассортимент холодильных приборов в зависимости от типа размораживания.

Несмотря на внедрение  новейших технологий их стоимость еще  высока для массового пользования  потребителем. Возможно, именно это  и сыграло роль в популярности капельной системы.

В табл. 10 приведены данные о классах энергопотребления БХП.

Согласно табличным данным построен следующий рис. 5.

В первую очередь, важно отметить присутствие класса А+, поскольку по ГОСТу такой класс не нормируется. В связи с логикой обозначения можно перефразировать данный класс в «супер-эконом». Следующее немало важное явление – это стремление населения к экономии. Благо, это естественно особенно в современных экономических условиях.

В заключение данного раздела  рассмотрен цветовой ассортимент БХП  не в количестве холодильных приборов данного цвета, а в преобладании того или иного оттенка. Это соотношение  можно рассмотреть на рис. 6.

Развивающийся рынок и  производство дают толчок к открытиям, и одно из них – возможность  приобрести технику желаемого цвета. И, тем не менее, большим спросом  пользуются белые холодильные приборы. То ли от привычки, то ли от не желания \ незнания о смене цветовой палитры.

3. Практическая часть

Описание товара.

Внутреннее пространство любого холодильника «Атлант» организовано таким образом, чтобы для хранения всех групп продуктов можно было найти подходящее место. Разные температурные режимы в разных частях холодильной камеры достигаются за счет естественной циркуляции воздуха – теплые воздушные массы согласно законам физики поднимаются вверх, а холодные опускаются вниз. При этом в холодильнике сохраняется влага, которая необходима хранящимся продуктам питания.

Полки холодильного отделения  производятся из закаленного стекла, обладающего особыми свойствами – разлитая на полке жидкость не растечется по всему холодильнику. Пластиковые полочки на дверце легко  переставляются, организуя пространство самым удобным для владельца  образом. Вверху холодильного отделения  предусмотрен светильник-плафон, который  обеспечивает яркое освещение и  дополнительно экономит место.

Морозильная камера холодильника «Атлант» может иметь от двух до четырех отсеков – в зависимости от модели и размера кухонного оборудования. В холодильнике, где морозильная камера расположена снизу, может быть предусмотрено два режима – хранение продуктов и быстрая заморозка. В этих же холодильниках присутствует система сигнализации, предупреждающая о том, что дверца холодильного или морозильного отделения открыта дольше положенного времени.

Информация о работе Анализ маркетинга по товару на примере холодильника Атлант