Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:09, реферат
Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы на решение любых задач потребителя. В частности, выбор стратегии фирмы должен осуществляться на основе анализа существующих и прогнозирования будущих стратегических потребностей в данном виде товара или услуги, стратегической сегментации рынка, прогнозирования жизненных циклов будущих товаров, анализа конкурентоспособности товара или услуги фирмы и товаров или услуг конкурентов, прогнозирования их конкурентных преимуществ, прогнозирования механизма действия закона конкуренции. Выполнение перечисленных функций стратегического маркетинга является очень сложной проблемой.
1. Маркетинговые исследования радиорынка
1.1.Общая характеристика российского радиорынка
1.2. Исследование конкурентных позиций коммерческих радиостанций на рынке Санкт-Петербурга
1.3.Конкурентные преимущества радиостанции «Европа «Плюс»
ВЫВОДЫ
2.Планирование комплекса маркетинга радиостанции «Европа Плюс»
2.2. Определение миссии радиостанции
2.2. Формулирование главной цели радиостанции и направлений ее маркетинговой политики
2.3. Выбор стратегии развития радиостанции
2.4.Выбор стратегии конкуренции
52.. Формулирование задач и целей отдела маркетинга
2.6.Построение «дерева целей»
ВЫВОДЫ
3.Расчет цикла выполнения маркетинговой программы
3.1.Построение сетевой модели маркетингового комплекса работ
3.2 Расчет оценок ожидаемых продолжительностей работ и параметров сетевой модели (СМ)
3.3.Оптимизация сетевой модели
4.Программа мероприятий по формированию имиджа радиостанции
Заключение
Список использованной литературы
В сетевой модели имеется начальное событие (с номером 1), из которого работы только выходят, и конечное событие (с номером N), в которое работы только входят.
Путь — это цепочка следующих друг за другом работ, соединяющих начальную и конечную вершины, например, в приведенной выше модели путями являются L1 = (1, 2, 3, 7, 10, 11), L2 = (1, 2, 4, 6, 11) и др.
Продолжительность пути определяется суммой продолжительностей составляющих его работ. Путь, имеющий максимальную длину, называют критическим и обозначают LKp, а его продолжительность — tкр. Работы, принадлежащие критическому пути, называются критическими. Их несвоевременное выполнение ведет к срыву сроков всего комплекса работ.
Cетевая
модель имеет ряд
3.2 Расчет оценок ожидаемых
работ и параметров сетевой модели (СМ)
Перед расчетом СМ следует убедиться, что она удовлетворяет следующим основным требованиям:
1.
События правильно
2. Отсутствуют тупиковые события (кроме завершающего), т. е. такие, за которыми не следует хотя бы одна работа;
3. Отсутствуют события (за исключением исходного), которым не предшествует хотя бы одна работа (событие 7);
4. Отсутствуют циклы, т. е. замкнутые пути, соединяющие событие с ним же самим (см. путь (2,4,3)).
Для событий рассчитаем три характеристики: ранний и поздний срок совершения события, а также его резерв.
Ранний срок свершения события определяется величиной наиболее длительного отрезка пути от исходного до рассматриваемого события, причем tр(1) = 0, a tр (N) = tKp(L):
tр(j)=max { tр(j) +(i,j)}; j=2,N
Поздний срок свершения события характеризует самый поздний допустимый срок, к которому должно совершиться событие, не вызывая при этом срыва срока свершения конечного события:
tn (i) = min { tn (i) - t(i,j)}; j=2,N-1
Этот показатель определяется «обратным ходом», начиная с завершающего события, с учетом соотношения tn (N) = tp (N).
Все события, за исключением событий, принадлежащих критическому пути, имеют резерв R(i):
R(i)= tn (i) - tp (i)
Резерв показывает, на какой предельно допустимый срок можно задержать наступление этого события, не вызывая при этом увеличения срока выполнения всего комплекса работ. Для всех работ (i,j) на основе ранних и поздних сроков свершения всех событий можно определить показатели:
Ранний срок начала — tpn(i,j) = p(i),
Ранний срок окончания — tpo(i,j) = tp(i) +t(i,j)
Поздний срок окончания — tno(U)=tn(j)
Поздний срок начала —tпн(i,j) = tn(j) - t(i,j)
Полный резерв времени
—Rn(i,j) = tn(j) - tp(i) - t(i,j),
Независимый резерв
— Rн(i,j)=max{0;tp(j)–tn(i) - t(i,j)}=
= max {0; Rn(i,j)-R(i)-R(j)}.
Полный резерв времени показывает, на сколько можно увеличить время выполнения конкретной работы при условии, что срок выполнения всего комплекса работ не изменится.
Независимый резерв времени соответствует случаю, когда все предшествующие работы заканчиваются в поздние сроки, а все последующие — начинаются в ранние сроки. Использование этого резерва не влияет на величину резервов времени других работ.
Путь характеризуется двумя показателями — продолжительностью и резервом. Продолжительность пути определяется суммой продолжительностей составляющих его работ.
Резерв определяется как разность между длинами критического и рассматриваемого путей. Из этого определения cледует, что работы, лежащие на критическом пути, и сам критический путь имеют нулевой резерв времени. Резерв времени пути показывает, на сколько может увеличиться продолжительность работ, составляющих данный путь, без изменения продолжительности общего срока выполнения всех работ.
Перечисленные выше характеристики СМ могут быть получены на основе приведенных аналитических формул, а процесс вычислений отображен непосредственно на графике, либо в матрице (размерности N*N), либо в таблице 3.5.
Рассмотрим последний указанный способ для расчета СМ, которая представлена на рис. 3.13 и 3.14; результаты расчета приведены в таблице 3.5.
Перечень работ и их продолжительность перенесем во вторую и третью графы таблицы. При этом работы следует последовательно записывать в гр. 2: сперва начинающиеся с номера 1, затем с номера 2 и т.д.
Таблица 3.5.
Расчет основных показателей сетевой модели
Кпр |
(i,j) |
t(i,j) |
tpн(i,j)= tp |
tpo(i,j) |
tnн(i,j) |
tno(i,j)= tn |
Rn |
Rн |
Кн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4+3 |
6=7-3 |
7 |
8 |
9 |
10 |
0 |
(1,2) |
6 |
0 |
6 |
0 |
6 |
0 |
0 |
1 |
1 |
(2,3) |
5 |
6 |
11 |
12 |
17 |
6 |
0 |
0,67 |
1 |
(2,4) |
3 |
6 |
9 |
6 |
9 |
0 |
0 |
1 |
1 |
(2,5) |
4 |
6 |
10 |
11 |
15 |
5 |
5 |
0,44 |
1 |
(3,7) |
1 |
11 |
12 |
17 |
18 |
6 |
0 |
0,67 |
1 |
(4,5) |
6 |
9 |
15 |
9 |
15 |
0 |
0 |
1 |
1 |
(4,6) |
4 |
9 |
13 |
17 |
21 |
8 |
0 |
0,47 |
1 |
(4,9) |
7 |
9 |
16 |
14 |
21 |
5 |
0 |
0,67 |
2 |
(5,8) |
3 |
15 |
18 |
17 |
20 |
2 |
0 |
0,78 |
2 |
(5,10) |
9 |
15 |
24 |
15 |
24 |
0 |
0 |
1 |
1 |
(6,9) |
0 |
13 |
13 |
21 |
21 |
8 |
0 |
0,38 |
1 |
(6,11) |
5 |
13 |
18 |
28 |
33 |
15 |
7 |
0,38 |
1 |
(7,10) |
6 |
12 |
18 |
18 |
24 |
6 |
0 |
0,67 |
1 |
(8,10) |
4 |
18 |
22 |
20 |
24 |
2 |
0 |
0,78 |
2 |
(9,10) |
3 |
16 |
19 |
21 |
24 |
5 |
0 |
0,67 |
4 |
(10,11) |
9 |
24 |
33 |
24 |
33 |
0 |
0 |
1 |
В первой графе поставим число Кпр, характеризующее количество работ, непосредственно предшествующих событию, с которого начинается рассматриваемая работа.
Для работ, начинающихся с номера «1», предшествующих работ нет. Для работы, начинающейся на номер «k», просматриваются все верхние строчки второй графы таблицы и отыскиваются строки, оканчивающиеся на этот номер. Количество найденных работ записывается во все строчки, начинающиеся с номера «k». Например, для работы (5,8) в гр. 1 поставим цифру 2, так как в гр. 2 на номер 5 оканчиваются две работы: (2,5) и (4,5).
Заполнение таблицы начинается с расчета раннего срока начала работ. Для работ, имеющих цифру «ноль» в первой графе, в гр. 4 также заносятся нули, а их значение в гр. 5 получается в результате суммирования гр. 3 и 4. В нашем случае таких работ только одна — (1, 2), поэтому в гр. 4 в соответствующей ей строке проставим 0, а в гр. 5 — 0+6 = 6.
Для заполнения следующих строк гр.4, т. е. строк, начинающихся с номера 2, просматриваются заполненные строки гр. 5, содержащие работы, которые оканчиваются на этот номер, и максимальное значение переносится в гр. 4 обрабатываемых строк. В данном случае такая работа лишь одна (1, 2), о чем можно судить по гр. 1. Цифру 6 из гр. 5 переносим в гр.4 для всех работ, начинающихся с номера 2, т. е. в три последующие строки с номерами (2, 3), (2, 4), (2, 5). Далее для каждой из этих работ путем суммирования их значений гр. 3 и 4 сформируем значение гр.5.:
tpo(2.3) = 5 + 6 =11
tpo(2.4) = 3 + 6 = 9.
Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будет заполнена последняя строка таблицы.
Графы 7 и 6 заполняются «обратным ходом», т. е. снизу вверх. Для этого просматриваются строки, оканчивающиеся на номер последнего события, и из гр. 5 выбирается максимальная величина, которая записывается в гр. 7 по всем строчкам, оканчивающимся на номер последнего события (см. формулу tn(N) = tp(N)). В нашем случае t(N) = 33. Затем для этих строчек находится содержимое гр. 6 как разность между гр. 7 и 3 Имеем:
tpo(10.11) = 33 - 9 = 24.
Далее просматриваются строки, оканчивающиеся на номер события, которое непосредственно предшествует завершающему событию (10). Для определения гр. 7 этих строк (работы (5,10), (7,10), (8,10), (9,10)) просматриваются все строчки гр. 6, лежащие ниже и начинающиеся с номера 10.
В гр. 6 среди них выбирается минимальная величина, которая переносится в гр. 7 по обрабатываемым строчкам. В нашем случае она одна — (10,11), поэтому заносим во все строки указанных работ цифру «24». Процесс повторяется до тех пор, пока не будут заполнены все строки по гр. 6 и 7.
Содержимое гр. 8 равно разности гр. 6 и 4 или гр. 7 и 5 . Гр. 9 можно получить, воспользовавшись формулой.
Учитывая, что нулевой резерв времени имеют только события и работы, которые принадлежат критическому пути, получаем, что критическим является путь:
LKp = (1,2,4,5,10,11), а tкр = 33 дня.
3.3.Оптимизация сетевой модели
Для оптимизации сетевой модели, выражающейся в перераспределении ресурсов с ненапряженных работ на критические для ускорения их выполнения, необходимо как можно более точно оценить степень трудности своевременного выполнения всех работ, а также «цепочек» пути. Более точным инструментом решения этой задачи по сравнению с полным резервом является коэффициент напряженности, который может быть вычислен одним из двух способов по приводимой ниже формуле:
KH=(i,j)=t(Lmax)-tkp /tkp - tkp`= 1- Rn - Rn (i,j)/ tkp - tkp`
где t(L max) — продолжительность максимального пути, проходящего через работу (i,j);
tkp`— продолжительность отрезка рассматриваемого пути, совпадающего с критическим путем.
Коэффициент напряженности изменяется от нуля до единицы, причем, чем он ближе к единице, тем сложнее выполнить данную работу в установленный срок. Самыми напряженными являются работы критического пути, для которых он равен 1. На основе этого коэффициента все работы СМ могут быть разделены на три группы:
• напряженные (KH(i,j) > 0,8);
• под критические (0,6 < KH(i,j) < 0,8);
резервные ( KH (i,j) < 0,6).
В результате перераспределения ресурсов стараются максимально уменьшить общую продолжительность работ, что возможно при переводе всех работ в первую группу.
При расчете этих показателей целесообразно пользоваться графиком СМ. Итак, для работ критического пути (1,2), (2,4), (4,5),(5,10),(10,11) Kн=1.
Для других работ:
Kн(2,3) = 1 - (6: (33 - (6 + 9)) = 1- 0,33 = 0,67.
Kн (4,9) - 1 - (5: (33 - (6 + 3 + 9)) = 1 - 0,33 = 0,67.
Kн (5,8) = 1 - (2: (33 - (6 + 3 + 6 + 9)) = 1 - 0,22 = 0,78 и т.д.
В соответствии с результатами вычислений Кн для остальных работ, которые представлены в последней графе табл.3.5, можно утверждать, что оптимизация СМ возможна в основном за счет двух резервных работ: (6,11) и (2,5).
Оптимизированная модель представлена на рис. 3.15.
Рис.3.15 Оптимизированная сетевая модель
4.Программа мероприятий по формированию имиджа радиостанции
Самые преуспевающие компании США создавали свой имидж в соответствии с определенным планом, Барбара Джи в своей книге «Имидж фирмы» называет это - Мастер-планом. Мастер-планирование делового имиджа — самый важный шаг, который поможет компании «обставить» конкрентов.
1.Строительные
блоки Мастер-плана
Мастер-план имиджа состоит из 4 основных частей:
создания фундамента, внешнего имиджа, внутреннего имиджа и неосязаемого имиджа. Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач:
1.
Достижение высокого уровня
2.
Поддержание имиджа успешной
радиостанции, который заставляет
аудиторию поверить в ценности,
пропагандируемые
3. Установление эмоциональной связи с аудиторией и обществом.
Мастер-план поможет построить прочный фундамент формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа. Внешний имидж радиостанции— это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний — отношение к радиостанции ее персонала и руководителей. Внутренний имидж также влияет на восприятие компании обществом. При разработке имидж-программ внутренние, связанные с персоналом компании аспекты делового имиджа часто упускаются из виду. Традиционные программы сосредоточены исключительно на внешних и визуальных аспектах имиджа. Неосязаемые аспекты имиджа — отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой — влияют на репутацию радиостанции так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами.
Атмосфера притягательности, окружающая многие компании с положительным имиджем, и сам процесс его создания, с трудом поддающиеся определению, совсем не обязательно должны нести отпечаток таинственности. Существуют следующие ключевые моменты любого плана по созданию эффективного, всестороннего имиджа.
1.Закладка фундамента.
2.Внешний имидж.
-Качество творческого продукта;
-Осязаемый имидж — 5 чувств;
-Реклама;
-Общественная деятельность;
-Связи
со средствами массовой
-Связи с инвесторами;
-Отношение персонала к работе и его внешний вид.
3.Внутренний имидж
-Финансовое планирование;
-Кадровая политика компании;
-Ориентация и тренинги сотрудников;
-Программа поощрения сотрудников;
4.Неосязаемый имидж.
-«Я» аудитории;
-Самоимидж аудитории.
Некоторые из элементов плана достаточно очевидны — например, осязаемый имидж радиостанции, новые позывные, новый логотип и т.п. Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании Философия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа.
К другим важным частям плана по имиджу, которыми часто пренебрегают, относятся элементы внутреннего имиджа, и, прежде всего, поведение персонала и его отношение к работе. Выполнение этой части плана должно предусматривать повышение морального настроя сотрудников. При создании внутреннего имиджа компании нет мелочей, существенно важно все, начиная от возможностей карьерного роста сотрудников и заканчивая программами их поощрения.