Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 14:59, курсовая работа
В работе проведен анализ маркетинговой макро- и микросреды предприятия, оценка стратегических позиций предприятия, оценка эффективности маркетинговой деятельности на предприятии, анализ организационного построения службы маркетинга, разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности организации, также приведены данные обшей характеристики предприятия.
Введение
1. Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Очаково"
1.1. История развития предприятия
1.2. Общие сведения о деятельности предприятия
1.3. Организационная структура управления предприятием
1.4. Анализ маркетинговой макро-среды предприятия;
2. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково»
3. Особенности организационной культуры ЗАО «Очаково»
3.1. Товарная политика
3.2. Конкурентная среда и конкурентоспособность товара
3.3. Коммуникативная политика
3.4. Дистрибутивная политика
3.5. Определение целевых сегментов рынка
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
Заключение
Список литературы
В качестве характеристик научно-технической среды можно назвать: инновационный уровень производства (количество нововведений, сроки обновления продукции и т. п.); рост ассигнований на научно-исследовательскую деятельность; модернизацию и усовершенствование существующих товаров, ужесточение требований к качеству и безопасности продукции и. т. д.
«Очаково» разумно использует новшества прогресса, внедряя лишь те из них, которые помогают добиваться более высокого качества продукции. Например, в компании внедрены технологии, обеспечивающие чистоту производства, проводится тщательный анализ качества продукции на всех этапах производства.
В «Очаково» не используются генно-модифицированные продукты, высокоплотное пивоварение или квас исключительно спиртового брожения.
Политическая среда слагается из нормативно-правовых актов, государственных учреждений и влиятельных групп общества, которые непосредственно регулируют поведение отдельных граждан и организаций. К основным элементам политической среды можно причислить: законодательство по регулированию предпринимательской деятельности, внешнеполитическую деятельность, защиту прав потребителей и т. д.
Так, осуществление протекционистских мер во внешней торговле связано с установлением различных ограничений (квот, пошлин), препятствующих проникновению на внутренние рынки товаров зарубежных производителей.
Культурная среда формирует общественное мировоззрение, определяющее отношение людей к самим себе и их взаимоотношения между собой. В конечном итоге это находит свое выражение в основных взглядах, нормах поведения людей и трансформируется в приоритетные оценки, определяющие покупательские предпочтения. В качестве характеристик культурной среды можно назвать: культурные ценности, традиции, общественное осознание и т. п.
В «Очаково», безусловно, есть множество примеров современных необычных продуктов. Но пиво и квас – это напитки с многовековой историей. И в их отношении компания «Очаково» видит свою задачу в бережном сохранении сложившихся традиций и донесении их до самого широкого круга потребителей. Квас – исконный русский напиток. Технология приготовления очаковского кваса была разработана на основе рецептов, привезенных из деревень средней полосы России. Технологи кропотливо подбирали соответствующие рецепты, чтобы в промышленном объеме воссоздать настоящий исконный русский квас. Поэтому можно сказать, что предприятие «Очаково» бережно хранит традиции и культурные ценности.
2. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково»
В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.
Управление маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия и организацию планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы – это сложный циклический процесс.
Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ЗАО «Очаково»
Основные задачи отдела маркетинга:
3. Особенности организационной культуры ЗАО «Очаково»
3.1 Товарная политика
На данный момент в ЗАО «Очаково» выпускается следующая продукция:
Компания уверенно держит высшую планку качества в производстве и постоянно расширяет ассортимент. Московское предприятие рассчитано на ежегодный выпуск 750 млн. литров пива, 200 млн. литров слабоалкогольных коктейлей, 154 млн. литров безалкогольных напитков, 200 млн. литров натурального кваса, 8 млн. литров крепких алкогольных напитков и вина.
Суммарные мощности всех пиво-безалкогольных заводов «Очаково» рассчитаны на выпуск 260 миллионов декалитров напитков ежегодно.
В ассортименте компании «Очаково» широкий выбор продукции, среди которой: пиво, квас, сок, медовуха, безалкогольные и слабоалкогольные напитки, питьевые и минеральные воды, вино, и водка.
Собственные виноградники на Таманском полуострове и завод по производству натурального вина «Южная винная компания» - ведущее предприятие Краснодарского края.
На пивном рынке компания представлена такими брендами как «Очаково», «Stolichnoe Premium», «Столичное Двойное золотое», «Ячменный колос», «Altstein», другими марками и рядом региональных сортов. На рынке слабоалкогольных коктейлей широко известен «Джин Тоник» и «Медовуха Очаковская». Запущено новое направление – производство высококачественных натуральных 100% соков и нектаров «Гудини» и «ДжусТим». Новая категория призвана обеспечить российских потребителей качественными, натуральными и полезными соками.
Продукция «Очаково» признана как в России, так и за ее пределами: очаковские напитки поставляются в 60 регионов России и более чем в 20 зарубежных стран, таких как США, Япония, Германия и другие.
Напитки компании поставляются в 60 регионов России и более чем в 20 зарубежных стран, таких как США, Канада, Китай, Германия, Греция, Испания, страны СНГ и другие.
3.2 Конкурентная среда и
Конкурентоспособность и качество концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары.
Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего маркетинга.
Главными конкурентами «Очаково» по выпуску слабоалкогольной и алкогольной продукции являются такие крупные кампании как:
Маркетологи делят пивной рынок на пять групп. Дешевые сорта – «Жигулевское», «Останкинское», «Бадаевское», «Москворецкое», «Красный восток». Средняя цена товара составляет 35-55 рублей за 0,5 литра. Недорогое пиво, средняя цена 50-60 руб. (Клинское, Хамовническое,). Российское пиво класса «премиум» средняя цена – 60 руб. и выше Это «Старый мельник», «Золотая бочка», «Бочкарев», «Балтика» № 3,4,5,6,7,8,9, «Клинское-люкс», «Афанасий»
За небольшой срок своего существования новые производители смогли охватить солидную часть рынка. По данным «Business Analytica» в Москве «Старый мельник» занимает более 5 %, а «Золотая Бочка» и «Бочкарев» - более 4 %. В целом по России а «Бочкарева», «Старого мельника» И «Золотую бочку» приходится соответственно более чем по 5,3 и 2 % рынка. Эти марки стоят не так уж и дешево, в среднем все они немного дороже многих сортов «Балтики», не говоря уже о массовом дешевом пиве.
Сегодня, по оценкам «Business Analytica», на каждого жителя в России приходится примерно 50 литров. России есть куда стремиться. Потребление пива в России запросто можно довести до среднеевропейского. Конечно, до уровня Чехии, где пьет очень много, России дойти трудно, но Англию, где на каждого жителя приходится примерно 80 литров пива в год, достигнуть можно.
Некоторые эксперты, правда, считают, что рост пивного рынка в России не будет продолжаться бесконечно, и призывают производителей не переоценивать свои возможности.
Что же касается пива «Балтика» то, хотя в ряде регионов оно по-прежнему занимает первое место по объему продаж среди высококачественной продукции, доля его несколько сократилась.
Можно сделать вывод, что основными конкурентами пива, производимого ЗАО «Очаково» являются марки: «Балтика», «Дон», «Бочкарев», «Золотая бочка», «Старый мельник», «Арсенальное», «Афанасий».
3.3 Коммуникативная политика
Реклама для продукции ЗАО «Очаково» является основным инструментом продвижения их на рынке.
Реклама - сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.
Рассмотрим средства массовой информации, используемые ЗАО "Очаково» - это:
Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи, например, специализированный журнал или газета дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлекает гораздо большую аудиторию.
Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Анализируя затраты на проведение рекламы ЗАО «Очаково» можно сделать вывод, что с увеличением затрат на рекламу увеличилось и количество реализованной продукции.
Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции ЗАО «Очаково» предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция ЗАО «Очаково» находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:
- информировать о качестве товара, его экономичности;
- формировать предпочтение к марке и изменению восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая ее.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Очаково»