Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 12:23, курсовая работа
Предмет исследования – организация маркетинга в ООО «фирма Такт».
Цель курсовой работы – исследование анализ состояния маркетинговой деятельности ООО «фирма Такт».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть цели, задачи и функции маркетинга на предприятии;
2. Выявить роль службы маркетинга на предприятии;
3. Исследовать организацию маркетинговой службы предприятия;
4. Проанализировать цели деятельности и функции Отдела сервисного обслуживания клиентов;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы организации маркетинга на предприятии 5
1.1.Понятие, цели и функции маркетинга 5
1.2.Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………….11
1.3. Методологические аспекты снабженческо-сбытовой политики 17
2.Анализ маркетинговой деятельности ООО «фирма Такт» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии 21
2.3 Анализ результатов исследования. 27
2.4.Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕ-НИЯ……………………………………………………………….37
характеристику товара, ключевыми для определения стратегии сбыта выступают: средняя цена товарной единицы, сезонность производства или спроса, мера индивидуализации товара, необходимость и степень сложности его технического обслуживания. Дорогостоящие товары фирмы предпочитают сбывать с наименьшим количеством посредников, чтобы удержать в своем распоряжении наибольшую часть прибыли, минимизировать риск неудачи в реализации;
характеристику рынка, определяющую стратегию выбора каналов сбыта, относится, прежде всего, емкость рынка, плотность распределения потребителей (покупателей), их средний доход в том или ином регионе и др.;
характеристику функционирования торговых каналов наиболее популярны четыре: длина канала, его ширина, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы (партии) товара.
Особое внимание при выборе стратегии сбыта уделяется длине (протяженности) каналов. Фактически это количество разнопорядковых звеньев сбыта. Чем их больше, тем обычно дольше сроки сбыта, труднее управлять каналом. Ширина канала (количество однопорядковых звеньев в той или иной части канала) – факторов, позволяющих сократить сроки сбыта.
Как скорость сбыта, так и качество товара и его доведение до клиента, зависит от обеспеченности канала необходимыми техническими службами (складами, пунктами технического обслуживания и др.), торговым персоналом.
Количественными характеристиками определенной стратегии распределения являются процентные величины числового (количественного) и весового распределения. Так, 50 процентное числовое распределение означает, что продукт имеется в 50 процентах имеющих торговых точек. Понятно, что в борьбе за интенсивный сбыт идеальной целью выступает 100 процентное числовое распределение. В отличие от этой характеристики процентная величина весового (концентрированного) распределения показывает, какую долю на рынке определенного продукта (или группы продуктов) представляют те торговые точки, где имеются товары фирмы. Например, 75 процентное весовое распределение означает, что магазины, в которых представлен продукт данной фирмы, охватывает 75 процентов общего объема рынка данного продукта.
Общество с ограниченной ответственностью «фирма Такт»- это фирма, занимающаяся оптовой и розничной продажей компьютеров, оргтехники, комплектующих, лицензионного программного обеспечения. До 2005 года компания занималась гарантийным и сервисным обслуживанием и ремонтом компьютерной техники, разработкой, внедрением и сопровождением программных продуктов 1С, сервисным обслуживанием ЛВС, обслуживанием системы Консультант Плюс, но потом эти отделы решено было преобразовать в самостоятельные фирмы.
Учредителями ООО «фирма Такт» являются физические лица, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с российским законодательством на основании Устава. Уставный капитал составляет 10 000 рублей.
Фирма Такт на рынке компьютерных услуг с 1992 г. За 19 лет существования фирма заработала безупречную репутацию серьезной, профессиональной компании. На сегодняшний день она является безусловным лидером в бизнесе высоких технологий в г. Сызрани, г. Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах. В списках постоянных покупателей и клиентов ООО «фирма Такт» числятся крупнейшие предприятия нашего города, такие как ОАО «Тяжмаш», ОАО Сызранский автоагрегатный завод, ООО «Сызранский гидротурбинный завод», ООО «Пластик», ОАО «Нефтехимзапчасть», ООО «Криста», ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод», ОАО «Хлеб», ООО «Эксперт Плюс», ЗАО «Обувьпром», ЗАО АКБ «Земский банк», ООО «Русфинанс Банк», филиал Банка АВБ в г. Сызрани, ОАО Национальный торговый банк, администрации и финансовые управление г.о. Сызрани и Октябрьска, сельских поселений Сызранского и Шигонского районов и многие другие. Общее количество юридических покупателей составляет 575.
Основные поставщики находятся в городах Москве и Самаре. Самыми крупными поставщиками являются: ООО «О-Си-Эс Самара», ООО «О нЛайн Трейд», ООО «Компания Ресурс-Медиа Мск», ООО «ТРИ ИН Систем», ООО «Квазар-Микро Самара», ООО «Арконик», ООО «Расходные материалы» и т.д.
Кроме центрального офиса, где расположен коммерческий отдел для корпоративных клиентов и администрация, фирма владеет двумя магазинами, где основными покупателями и потребителями услуг являются обычные физические лица. Расчеты производятся наличным и безналичным путем. У «фирмы Такт» открыты два расчетных счета и зарегистрирован в налоговой инспекции 1 кассовый аппарат. Через обслуживающие банки покупатели могут получить кредит.
Основные виды товаров, продаваемых фирмой, следующие: комплектующие, расходные материалы, периферийные устройства, лицензионные программные продукты, вычислительная техника, сетевое оборудование, цифровая фототехника. При необходимости менеджеры делают индивидуальные заказы под конкретного клиента, как физического, так и юридического.
Структура управления фирмой имеет следующую иерархию:
Директор | ||||
Заместитель директора | ||||
Главный бухгалтер |
Руководитель коммерческого отдела |
Склад |
Управляющие магазинов |
Секретариат |
Бухгалтера, кассиры |
Менеджеры |
Кладовщики |
Продавцы |
Водители, курьеры |
Рис. 1.1Структура управления ООО «фирма Такт»
Организация
старается повышать
Зарегистрированы следующие виды экономической деятельности: основной – розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами; дополнительный – оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами.
В плане организационно-
Отдел маркетинга на предприятии создан относительно недавно и имеет небольшой штат сотрудников. Основными должностным обязанностями специалиста по маркетингу являются следующие:
Специалисты по маркетингу ООО «фирма Такт» в процессе выполнения возложенных на них функциональных обязанностей тесно взаимодействуют со специалистами планово-экономического отдела, отделов материально-технического обеспечения и сбыта готовой продукции.
В таблице 1 представлены виды маркетинговой информации, собираемые и анализируемые сотрудниками отдела маркетинга и сбыта, а также периодичность сбора указанной информации.
Таблица 1
Система маркетинговой информации предприятия
Вид маркетинговой информации |
Периодичность сбора |
1.Исследование
объемов реализуемой продукции |
Еженедельно |
2. Анализ выполнения заявок |
Постоянно |
3. Исследование перспективных направлений ассортиментной политики |
Ежеквартально |
4. Анализ
деятельности конкурентов |
Раз в полугодие |
5.Анализ результатов проведенных дегустаций |
Ежеквартально |
6.Исследование рынков сбыта |
Ежемесячно |
7. Анализ реализации новых видов продукции |
Постоянно |
8. Анализ
уровня продаж в торговых |
Ежемесячно |
9. Анализ удовлетворенности потребителей |
Постоянно |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Результаты анализа собранной маркетинговой информации используются для принятия оперативных, тактических и стратегических маркетинговых решений.
Стратегия маркетинга фирмы направлена на получение долгосрочных конкурентных преимуществ путем детального изучения потребностей внутреннего и внешнего сегментов рынка и формирования на этой основе ассортиментной политики, обеспечивающей предприятию высокий уровень рентабельности на долгосрочную перспективу.
ООО «фирма Такт» в своем развитии руководствуется принципом более полного удовлетворения потребностей покупателей и заказчиков, умением приспосабливаться к быстро изменяющимся экономическим условиям.
Осуществление стратегии маркетинга направлено на достижение следующих качественных и количественных целей:
Для достижения поставленных целей ООО «фирма Такт» использует следующие направления развития маркетинговой деятельности:
1) Исследования конъюнктуры рынка и изучение спроса на новую и текущую продукцию предприятия путем:
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «фирма Такт»