Анализ маркетинговой деятельности ООО «фирма Такт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования – организация маркетинга в ООО «фирма Такт».
Цель курсовой работы – исследование анализ состояния маркетинговой деятельности ООО «фирма Такт».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть цели, задачи и функции маркетинга на предприятии;
2. Выявить роль службы маркетинга на предприятии;
3. Исследовать организацию маркетинговой службы предприятия;
4. Проанализировать цели деятельности и функции Отдела сервисного обслуживания клиентов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы организации маркетинга на предприятии 5
1.1.Понятие, цели и функции маркетинга 5
1.2.Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………….11
1.3. Методологические аспекты снабженческо-сбытовой политики 17
2.Анализ маркетинговой деятельности ООО «фирма Такт» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии 21
2.3 Анализ результатов исследования. 27
2.4.Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕ-НИЯ……………………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа(1).doc

— 621.50 Кб (Скачать файл)

характеристику  товара, ключевыми для определения  стратегии сбыта выступают: средняя цена товарной единицы, сезонность производства или спроса, мера индивидуализации товара, необходимость и степень сложности его технического обслуживания. Дорогостоящие товары фирмы предпочитают сбывать с наименьшим количеством посредников, чтобы удержать в своем распоряжении наибольшую часть прибыли, минимизировать риск неудачи в реализации;

характеристику  рынка, определяющую стратегию выбора каналов сбыта, относится, прежде всего, емкость рынка, плотность распределения потребителей (покупателей), их средний доход в том или ином регионе и др.;

характеристику  функционирования торговых каналов  наиболее популярны четыре: длина канала, его ширина, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы (партии) товара.

Особое внимание при выборе стратегии сбыта уделяется  длине (протяженности) каналов. Фактически это количество разнопорядковых звеньев сбыта. Чем их больше, тем обычно дольше сроки сбыта, труднее управлять каналом. Ширина канала (количество однопорядковых звеньев в той или иной части канала) – факторов, позволяющих сократить сроки сбыта.

Как скорость сбыта, так и качество товара и его  доведение до клиента, зависит от обеспеченности канала необходимыми техническими службами (складами, пунктами технического обслуживания и др.), торговым персоналом.

Количественными характеристиками определенной стратегии  распределения являются процентные величины числового (количественного) и весового распределения. Так, 50 процентное числовое распределение означает, что продукт имеется в 50 процентах имеющих торговых точек. Понятно, что в борьбе за интенсивный сбыт идеальной целью выступает 100 процентное числовое распределение. В отличие от этой характеристики процентная величина весового (концентрированного) распределения показывает, какую долю на рынке определенного продукта (или группы продуктов) представляют те торговые точки, где имеются товары фирмы. Например, 75 процентное весовое распределение означает, что магазины, в которых представлен продукт данной фирмы, охватывает 75 процентов общего объема рынка данного продукта.

2.Анализ маркетинговой деятельности  ООО «фирма Такт»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

 

  

Общество с ограниченной ответственностью «фирма Такт»- это фирма, занимающаяся оптовой и розничной продажей компьютеров, оргтехники, комплектующих, лицензионного программного обеспечения. До 2005 года компания занималась  гарантийным и сервисным обслуживанием и ремонтом компьютерной техники, разработкой, внедрением и сопровождением программных продуктов 1С, сервисным обслуживанием ЛВС, обслуживанием системы Консультант Плюс, но потом эти отделы решено было преобразовать в самостоятельные фирмы.

Учредителями  ООО «фирма Такт» являются физические лица, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с российским законодательством на основании Устава. Уставный капитал составляет 10 000 рублей.

Фирма Такт на рынке  компьютерных услуг с 1992 г. За 19 лет  существования фирма заработала безупречную репутацию серьезной, профессиональной компании. На сегодняшний день она является безусловным лидером в бизнесе высоких технологий в г. Сызрани, г. Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах.  В списках постоянных покупателей и клиентов ООО «фирма Такт» числятся крупнейшие предприятия нашего города, такие как ОАО «Тяжмаш»,  ОАО Сызранский автоагрегатный завод, ООО «Сызранский гидротурбинный завод», ООО «Пластик», ОАО «Нефтехимзапчасть», ООО «Криста», ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод», ОАО «Хлеб», ООО «Эксперт Плюс», ЗАО «Обувьпром», ЗАО АКБ «Земский банк», ООО «Русфинанс Банк», филиал Банка АВБ в г. Сызрани, ОАО Национальный торговый банк, администрации и финансовые управление г.о. Сызрани и Октябрьска, сельских поселений Сызранского и Шигонского районов и многие другие.  Общее количество юридических покупателей  составляет 575. 

Основные поставщики находятся в городах Москве и  Самаре. Самыми крупными поставщиками являются: ООО «О-Си-Эс Самара», ООО  «О нЛайн Трейд», ООО «Компания  Ресурс-Медиа Мск», ООО «ТРИ ИН Систем», ООО «Квазар-Микро Самара», ООО  «Арконик», ООО «Расходные материалы» и т.д.

Кроме центрального офиса, где расположен коммерческий отдел для корпоративных клиентов и администрация, фирма владеет двумя магазинами, где основными покупателями и потребителями услуг являются обычные физические лица. Расчеты производятся наличным и безналичным путем. У «фирмы Такт» открыты два расчетных счета и зарегистрирован в налоговой инспекции 1 кассовый аппарат. Через обслуживающие банки покупатели могут получить кредит.

     Основные виды товаров, продаваемых фирмой,  следующие: комплектующие, расходные материалы, периферийные устройства,  лицензионные программные продукты, вычислительная техника, сетевое оборудование, цифровая фототехника. При необходимости менеджеры делают индивидуальные заказы под конкретного клиента, как физического, так и юридического.

Структура управления фирмой имеет следующую иерархию:

Директор

Заместитель директора

Главный бухгалтер

Руководитель коммерческого отдела

Склад

Управляющие магазинов

Секретариат

Бухгалтера, кассиры

Менеджеры

Кладовщики

Продавцы

Водители, курьеры


 

Рис. 1.1Структура управления ООО «фирма Такт»

 

     Организация  старается повышать профессиональный  уровень своих сотрудников, предоставляя им возможность участвовать в различных семинарах и тренингах, проводимых деловыми партнерами. Также ООО «фирма Такт» часто сама является организатором различных тематических семинаров для своих клиентов. Бухгалтерия фирмы, помимо кассиров, состоит из четырех человек: главного бухгалтера, расчетчика и рядовых бухгалтеров. Информационной поддержкой в их работе служит справочно – правовая система КонсультантПлюс и журнал «Главная книга».

Зарегистрированы  следующие виды экономической деятельности:  основной – розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами; дополнительный – оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами.

В плане организационно-технических  мероприятий намечено выполнение следующих маркетинговых мероприятий на 2013 год:

  1. Посетить ряд международных выставок-ярмарок технологического оборудования с целью ознакомления и изучения его характеристик;
  2. Создать службу маркетинга с целью расширения рынка сбыта продукции, изучения покупательскою спроса, рекламы вырабатываемых изделий;
  3. В целях улучшения изучения покупательского спроса, расширения ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции продолжить практику проведения дня открытых дверей с широким участием представителей торговли;
  4. Расширить сеть фирменной торговли за счет открытия собственных торговых точек предприятия в других городах;

 

 

2.2.Анализ маркетинговой деятельности на предприятии

 

 

Отдел маркетинга на предприятии создан относительно недавно и имеет небольшой  штат сотрудников. Основными должностным  обязанностями специалиста по маркетингу являются следующие:

  • изучение спроса на продукцию предприятия;
  • проведение анкетных опросов, выставок-продаж, покупательских конференций, дегустаций;
  • определение реакции потребителей на продукцию предприятия;
  • участие в определении направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;
  • участие в заключении договоров с заказчиками на поставку продукции;
  • проведение анализа сбыта продукции, исследование рынков сбыта, определение наиболее привлекательных рынков сбыта;
  • обеспечение рекламы продукции предприятия;
  • участие в развитии сети фирменных магазинов;
  • изучение покупательского спроса;
  • обеспечение высокой культуры обслуживания населения;
  • участие во внедрении прогрессивных форм продажи товаров;
  • проведение анализа хода продажи товаров и составление конъюнктурных обзоров;
  • участие в заключении договоров с покупателями с учетом прогрессивной системы товародвижения.

Специалисты по маркетингу ООО «фирма Такт» в процессе выполнения возложенных на них функциональных обязанностей тесно взаимодействуют со специалистами планово-экономического отдела, отделов материально-технического обеспечения и сбыта готовой продукции.

В таблице 1 представлены виды маркетинговой информации, собираемые и анализируемые сотрудниками отдела маркетинга и сбыта, а также периодичность сбора указанной информации.

 

 

 

 

 

Таблица 1

Система маркетинговой  информации предприятия

 

Вид маркетинговой информации

Периодичность сбора

1.Исследование  объемов реализуемой продукции на внутреннем и внешнем рынках

Еженедельно

2. Анализ  выполнения заявок

Постоянно

3. Исследование  перспективных направлений ассортиментной политики

Ежеквартально

4. Анализ  деятельности конкурентов внешнем  рынках

Раз в полугодие

5.Анализ результатов  проведенных дегустаций

Ежеквартально

6.Исследование  рынков сбыта

Ежемесячно

7. Анализ  реализации новых видов продукции

Постоянно

8. Анализ  уровня продаж в торговых предприятиях

Ежемесячно

9. Анализ  удовлетворенности потребителей

Постоянно


 

Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Результаты  анализа собранной  маркетинговой информации  используются для принятия оперативных, тактических и стратегических маркетинговых решений.

Стратегия маркетинга фирмы направлена на получение долгосрочных конкурентных преимуществ путем детального изучения потребностей внутреннего и внешнего сегментов рынка и формирования на этой основе ассортиментной политики, обеспечивающей предприятию высокий уровень рентабельности на долгосрочную перспективу.

ООО «фирма Такт» в своем развитии руководствуется принципом более полного удовлетворения потребностей покупателей и заказчиков, умением приспосабливаться к быстро изменяющимся экономическим условиям.

Осуществление стратегии маркетинга направлено на достижение следующих качественных и количественных целей:

  • Увеличение объемов производства и реализации на внутреннем и внешнем рынках;
  • Удержание ранее завоеванных рыночных позиций, расширение влияния на новых рынках сбыта, в том числе зарубежных;
  • Обеспечение максимально возможного уровня удовлетворения потребностей покупателей;
  • Выпуск продукции под новой торговой маркой с целью проникновения на новые сегменты рынка и продажи продукции улучшенного качества по более высоким ценам.

Для    достижения    поставленных    целей    ООО  «фирма Такт»     использует следующие направления развития маркетинговой деятельности:

1) Исследования  конъюнктуры рынка и изучение спроса на новую и текущую продукцию предприятия путем:

  • Анкетирования;
  • Опросов покупателей и торгового персонала в товаропроводящей сети;
  • Анализа    конъюнктурных    обзоров    торговых    предприятий    Самарской области в   целях совершенствования   ассортимента   и   повышения его конкурентоспособности.
  1. Совершенствование    ассортиментной    политики    предприятия исходя    из потребностей   рынка.
  1. Реализация системы гибкого ценообразования.
  2. Организация рекламной компании в следующих направлениях:
  • Размещение информационных и рекламных материалов о предприятии и производимой им продукции в средствах массовой информации, в том числе на радио и телевидении;
  • Размещение  информации   и  оригинал-макетов  предприятия   в печатных изданиях   справочно-информационного характера;
  • Изготовление    и    распространение    рекламной    имиджевой    продукции предприятия (каталоги, буклеты, листовки, проспекты);
  • Изготовление сувенирной продукции с нанесением  названия и логотипа предприятия (календари, ручки, зажигалки, брелоки и пр.);
  • Проведение рекламных акций, стимулирующих продажи;
  • Постоянное обновление и поддержка Web-сайта предприятия.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ООО «фирма Такт»