Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 14:53, курсовая работа
Цель: исследовать особенности брэндинга на российском рынке и провести анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере компании «Starbucks».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать теоретические аспекты оценки и формирования бренда;
Проанализировать методологические основы исследования бренда;
Провести анализ условий формирования торговых марок в российской экономике;
Оценить маркетинговый комплекс компании «Starbucks»;
Провести анализ сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности;
Провести сегментацию рынка и составить карту позиционирования.
Введение…………………………………………………………………………..3
Концепция брэндинга в маркетинге …………………………………….6
Сущность и предназначение брэндинга…………………………..6
Характеристика этапов процесса разработки брэнда……………11
Брэндинг на российском рынке…………………………………..14
Анализ маркетинговой деятельности компании «Starbucks»…………19
Общая экономическая характеристика предприятия……………19
SWOT-анализ маркетинговой деятельности компании «Starbucks»………………………………………………………….21
Сегментация покупателей, выбор и обоснование целевых сегментов…………………………………………………………...25
Комплекс маркетинга……………………………………………...27
Анализ трех уровней товара по Котлеру…………………………30
Составление карты позиционирования на основе определения места товаров относительно аналогичных товаров……………...31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………...37
Сейчас российские бренды только находятся в процессе развития. При этом потребитель уже готов их приобретать. Брендам необходимо «выходить в свет», выстраивать коммуникационные и кадровые стратегии, создавать узнаваемый фирменный стиль, способный привлечь потребителя. Брэнд формирует преданность потребителя, которая, в свою очередь, создает предприятию устойчивую конкурентоспособность. Он также определяет постоянство спроса и независимость от многих внешних факторов, в том числе от общего уровня цен на рынке. Можно утверждать, что брэнд страхует предприятие и побуждает покупателя платить за продукт большую сумму. Такие благоприятные обстоятельства дают организации возможность повысить эффективность своей деятельности, улучшить процесс планирования, завоевать признание потребителей за счет создания образа марки в их сознании. Кроме того, наличие устойчивого бренда укрепляет доверие партнеров, облегчает доступ предприятия к финансовым, информационным, человеческим и иным ресурсам.
Starbucks (произносится «Ста́рбакс») — американская ко
В 1971 году учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Сигл и писатель Гордон Боукер сложились по 1350 долларов, заняли ещё 5000 и открыли магазин по продаже кофе в зёрнах в Сиэтле, штат Вашингтон. При выборе имени для магазина сначала рассматривалось название китобойного судна из романа Германа Мелвилла «Моби Дик» — «Пекод», но в итоге оно было отвергнуто, а выбрано имя первого помощника Ахава — Старбака. Логотипом стало стилизованное изображение сирены. В 1987 году магазины Starbucks были проданы за 4 млн долларов Говарду Шульцу, владельцу сети кофеен Il Giornale (в прошлом сотруднику Starbucks). Свои кофейни он переименовал в Starbucks, а компанию — в «Starbucks Corporation».[7]
В 1988 году компания начала торговлю по почте и выпустила свой первый каталог продукции, благодаря которому наладила поставки в 33 магазина в разных штатах США.
В 1992 году, во время первоначального публичного размещения на фондовом рынке, Starbucks имела 165 торговых точек. В 1996 году в Японии открылась первая кофейня Starbucks за пределами США. В 1990-х годах Starbucks открывала новый магазин каждый рабочий день, удерживая такой темп до начала 2000-х годов.[8]
Крупнейшие акционеры компании
на весну 2011 года: фонды Fidelity Investments (англ.)русск. (11,
По итогам 2007 года в 43 странах мира было открыто 15 700 кофеен Starbucks, из которых примерно 7500 принадлежат компании Starbucks Corporation, а остальные открыты по лицензии. Starbucks продает натуральный кофе, напитки на основе эспрессо, другие различные горячие и холодные напитки, легкие закуски, кофейные зерна и аксессуары для приготовления и сервировки кофе. С помощью департамента Starbucks Entertainment и бренда Hear Music компания распространяет также книги, музыкальные сборники и видеофильмы.
Большинство из этих товаров являются сезонными или разработаны для продажи в определенной области. Фирменное мороженое Starbucks и кофе также продаются в продовольственных супермаркетах. Многие из продуктов компании являются сезонными или характерными для местности.
Также компания развивает сеть музыкальных магазинов Hear Music (англ.)русск.. Общая численность персонала сети — 140 тыс. человек. Выручка компании за 2010 год составила $10,7 млрд, чистая прибыль — $945,6 млн.[7]
На 1 марта 2012 года сеть Starbucks включала в себя 19 435 кофеен и присутствовала в 58странах мира. Starbucks неоднократно заявляла о желании выйти на быстрорастущий российский рынок. Однако в 2004 году торговую марку Starbucks зарегистрировало на себя российское ООО «Старбакс», не имеющее отношения к американской корпорации. Позднее палата по патентным спорам лишила ООО «Старбакс» прав на марку по жалобе американской сети.
В сентябре 2007 года открылась первая кофейня сети в России — в торговом центре «Мега — Химки». После этого был открыт ещё ряд кофеен в Москве: на Старом Арбате, в офисном комплексе «Башня на Набережной», в аэропорту «Шереметьево-2» и др. 7 декабря 2012 года открылась первая кофейня в Санкт-Петербурге в ТЦ «Питерленд» на Приморском проспекте.
К концу 2012 года в России открыто 65 кофеен Старбакс, из которых 61 находится в Москве и 4 в Санкт-Петербурге.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Таблица 2.1
SWOT-анализ бизнес активности «Starbucks»
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ | |
|
| |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
|
|
| ||
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
|
|
|
Как видно из SWOT–анализа «Starbucks» имеет довольно много сильных сторон, которые можно использовать при открывающихся возможностях. Это и расширение ассортимента за счет введения новой продукции, и проведение ценовой политики, и экспансия новых рынков сбыта. Необходимо акцентировать внимание на слабые стороны. Одной из которых является высокий уровень конкуренции. Используя возможности компании, необходимо проводить постоянный анализ работы конкурентов, увеличивать мотивацию всех работников предприятия, налаживать контакты с новыми поставщиками, в основу сотрудничества с которыми лягут льготные цены на сырье, а так же стоит обратить внимание на расширение розничных операций.
Все вышеперечисленные мероприятия помогут компании удержать свои позиции на рынке, а также получить прирост прибыли, увеличить товарооборот, привлечь новых потребителей.
2.3. СЕГМЕНТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ
В современном мире больше всего ценится лояльный покупатель, который не переключится на конкурентов при малейшей возможности, который расскажет о товаре своим друзьям и приведет новых клиентов, для которого не надо будет проводить крупномасштабных рекламных кампаний для роста знания. Вот такая лояльность может быть приобретена только в том случае, если компания умеет хорошо определить потребности аудитории и удовлетворять их на 130% с помощью своего продукта. Подчеркивая значение сегментации для практической деятельности на рынке, маркетологи утверждают, что грамотная конкурентная борьба начинается с квалифицированной сегментации рынка.
Сегментирование рынка - разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых имеет свои особенности спроса и может приобрести определенные товары и/или услуги. Объектами сегментации являются, прежде всего, потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками они составляют сегмент рынка. Другими словами, сегмент рынка - это совокупность покупателей, демонстрирующих схожие потребности и имеющих близкое или совпадающее поведение.
Сегментирование позволяет максимально удовлетворять запросы потребителей различных товарах, а также способствует рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.
Таблица 2.2
Сегментация потребителей «Starbucks»
Критерии сегментации |
Характеристика | |||
Географические |
Европейская часть России(в наиболее привлекательный сегмент входят города с высокой плотностью населения): Москва, Санкт-Петербург | |||
Демографические |
Гендерный фактор не оказывает особого влияния на потребление товара. Возраст: от 16 до 20; 21-30;31-45; 46 и выше. | |||
Пол |
Возраст | |||
Социальноэкономические |
Род занятий: работник умственного труда, специалисты, рабочие, служащие, предприниматели. Образование: среднее, среднее-профессиональное, высшее, неоконченное высшее. Уровень доходов: до 25000, 26-46000; 47-70000; 70000 и выше. | |||
Род занятий |
Образование |
Уровень доходов (руб.) | ||
Психографические |
Образ жизни: традиционалисты, жизнелюбы, эстеты. |
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности компании «Starbucks»