Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:09, курсовая работа
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов.
1.Введение......................................................................................................3
2.Характеристика текущей маркетинговой ситуации, описание целевого рынка компании…………………………………………………………..5 - 26
2.1.Характеристика деятельности фирмы, продуктов и услуг фирмы…..5-8
2.2.Характеристика внешней макросреды фирмы. PEST-анализ……….9-12
2.3.Характеристика внешней микросреды………………………………..13-15
Конкурентный анализ и построение конкурентной карты……………...16-19
Анализ структуры и динамики каналов распределения на рынке………20
Сегментация покупателей выбор и обоснование целевых сегментов….21-23
2.4.Анализ факторов внутренней среды фирмы…………………………24-26
3.SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы……………...27-29
4.Разработка стратегии маркетинга……………………………………30-31
Выбор стратегии относительно рыночной доли…………………………30-31
Выбор стратегии и обоснование позиционирования…………………….31
5.Разработка маркетинговых политик по элементам
маркетинг-микса……………………………………………………….….32-43
Товарно-ассортиментная политика………………………………………..32-34
Ценовая политика…………………………………………………….……..35
Коммуникативная политика…………………………………………..……36-39
Сбытовая политика………………………………………………………….40-43
6.Заключение………………………………………………………………44
7.Список литературы………………………………………………………45
Таблица A
Сегментация российского рынка кофейной продукции по психографическому принципу | |||
Образ жизни |
Товары Нестле (кофе) |
Тип личности |
Товары Нестле (кофе) |
Традиционалист |
Весь ассортимент товаров |
Экстраверт |
Весь ассортимент товаров |
Любитель всего нового |
Новинки и новые модификации существующих товаров |
Интроверт |
Сегментация по поведенческому принципу
Компания Нестле в своей маркетинговой деятельности ориентируется на все сегменты российского рынка (по поведенческому критерию). В зависимости от того, какие особые свойства ищет та или иная группа потребителей компания предлагает соответствующие серии товаров.
Клиент/ группа клиентов |
Профессиональная/ |
Частота закупок высокая/средняя/ |
Платежная дисциплина высокая /средняя/ низкая |
Относительная доля в объеме продаж в процентах |
отраслевая принадлежность |
низкая | |||
1 |
школьники |
низкая |
высокая |
3 |
2 |
студенты |
высокая |
высокая |
47 |
3 |
рабочие |
высокая |
высокая |
50 |
2.4. Анализ факторов внутренней среды фирмы ( организац. Структуры).
Аудит направлений бизнеса компании Нестле.
Реализация стратегической цели :коммерческой целью компании НЕСТЛЕ, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания.
Хорошая стабильная ресурсообеспеченность: Компания НЕСТЛЕ стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией НЕСТЛЕ стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика. НЕСТЛЕ проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам НЕСТЛЕ, или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в НЕСТЛЕ.
Уровень инноваций : компания активно следит за развитием НТП, по возможности использует последние достижения в своем производстве, нацелено на стабильное развитие инноваций в своем производстве.
Довольно гибкий менеджмент, главный штаб совет директоров находится в Швейцарии.
Аудит деятельности подразделений компании.
Отдел маркетинга |
- информирует необходимых - планирует размещение
оборудования для |
Отдел финансов |
-анализирует деятельность каждого отдельного боттлера или дистрибьютора и рекомендует изменения в структуре и уровне анализа отпускных цен, оплате труда персонала, финансовой политике; -осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование. |
Отдел кадров |
обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров |
Производственный отдел |
обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества |
Технический отдел |
производит ремонт и обслуживание торгового оборудования |
Торговый отдел |
-выполняет функции по сбыту; - обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов; -обеспечивает работу торговых представителей; -контролирует работу мерчендайзеров. |
Отдел логистики |
производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора. |
«Нестле» — многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Имеет оперативные компании в 75 странах, 282 завода в 56 странах и 14 тыс. работающих. Штаб-квартира находится в Швейцарии. Оперативные компании, осуществляющие текущую деятельность, несут полную ответственность за прибыль и убытки
Рис. 1. Оргструктура управления корпорацией «Нестле»
3. SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы
SWOT (Strength, Weakness, Opportunity, Threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
- высокое качество продукции;
- бренд;
- авторитет на рынке;
- хорошо налаженные каналы
-посредники, торгующие продукцией компании, отличаются высоким профессионализмом;
-большой опыт работы;
-новые стандарты качества
Слабые стороны компании
- Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия
- Высокая степень износа оборудования — до 80% по отдельным группам
-увеличение спроса;
-расширение ассортимента;
-увеличение доли рынка;
- расширение сегмента
-насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов, как отечественных, так и иностранных;
-выход на рынок новых
- повышение требований к качеству продукта
- снижения спроса в кризис
- снижение курса валют
Сильные стороны |
организация |
Внешнее окружение и конкурентная среда |
Благоприятные факторы |
здания, сооружения, новое оборудование,
новые технологии, наличие |
своя ниша на рынке сбыта, высокая конкурентоспособность выпускаемого товара; небольшое количество достаточно сильных конкурентов; отсутствие товаров заменителей; мощность производства такова, что имеется возможность по мере необходимости наращивать нужные объёмы производства; создание новых рабочих мест; устойчивый спрос | ||
Слабые стороны |
Возможность выхода на рынок новых конкурентов сильных, разные вкусы и предпочтения потребителей |
нестабильность политической
и экономической обстановки; зависимость
от покупателей; зависимость от поставщиков;
нестабильность хозяйственного, налогового,
банковского и других законодательств
в РФ. |
Неблагоприятные факторы |
4. Разработка стратегии маркетинга.
Стратегия – это долгосрочное, качественное определение направления развития организации, включающая разработанную на перспективу систему мер, обеспечивающих достижение конкретных, намеченных организацией целей.
Стратегия относительно рыночной доли фирмы.
В зависимости от доли на рынке известны три основных типа маркетинговой стратегии:
В данной ситуации на рынке и в мире –компания «Нестле» придерживается стратегии наступления рыночной доли. Работает на проверенных рынках сбыта. Компания расширяет ассортимент продукции, большее предпочтение относит товарам общего потребления, своих ключевых брендов, которые приносят большую прибыль. Предоставление скидок, подарков, реклама в СМИ все это объясняется тем, что «Нестле» занимает конкурентную позицию на рынке. У Компании есть потенциал к увеличению рыночной доли и завоевания более сильных конкурентных позиций.
- Стратегия позиционирования
Компания Нестле находится в зоне стратегии доминирования по издержкам ,в связи с тем что предприятие ориентируется на массовый рынок и большой сегмент потребителей по всему миру, выпуск продукции в очень большом объеме, за счет чего имеет экономию на масштабах производства =, хорошие преимущества по издержкам и высокую рыночную долю производства товаров. Это типичная стратегия для ТНК, какой и является компания Нестле.
- Стратегия брендинга
Компания Нестле особое внимание уделяет своим брендам, особых изменений в структуре брендов компании не было давно, только при покупке новых марок ,линий товарных групп. Но тем не менее недавно Nestle на своем опыте узнала, какой риск связан с изменением элемента маркетинга «знакового» бренда, преобразовав свою линию шоколада Cailler.
Продажи этого бренда резко падали с середины августа до середины сентября этого года после того, как Nestle привлекла французского архитектора Жана Нувеля для изменения дизайна упаковки Cailler, а известного испанского шеф-повара – для изобретения новых интересных вкусов.
К сожалению, Нувель решил использовать упаковку с высоким содержанием не поддающихся переработке пластиков, а Nestle подняла цены, из-за чего некоторые розничные операторы стали открыто бойкотировать продукт. Кроме того, газета Wall Street Journal разместила увлекательную статью о другом промахе Nestle еще с одним из ее «знаковых» брендов: компания неудачно попыталась расширить линейку 75-летнего бренда популярных шоколадных батончиков KitKat, предлагая потребителям широкий выбор вкусов - от клубники со сливками до маракуйи.
В результате продажи KitKat в Великобритании резко упали. В апреле компания опомнилась, отказалась от новых вкусов KitKat, и вернулась к прежним вариантам.
Какой урок стоит извлечь из всего этого? Если потребитель испытывает любовь и эмоциональную привязанность к «знаковым» брендам, зачастую он не хочет, чтобы компания их меняла. Такой стратегии в дальнейшем и будет придерживатся Нестле.
5.Разработка маркетинговых политик по элементам маркетинг-микса.
5.1.Товарно-ассортиментная политика
Расширение ассортимента товара, улучшение качества с помощью совершенствования технологий производства. Расширение ассортимента мясных, фруктовых пюре, а также появилось рыбное пюре от Nestle "Лакомство маленького рыбака".
В августе 2007г. состоялось открытие завода по производству сухих кормов для домашних животных российского подразделения «Нестле Пурина ПетКер», входящего в группу компаний «Нестле». Новая фабрика, расположенная в Калужской области, стала первым локальным производством «Нестле Пурина Петкер». Выпуск продукции — сухих кормов для кошек и собак под торговыми марками FRISKIES® и DARLING® — начат осенью 2007 года. Мощность первой очереди фабрики составила около 40 тысяч тонн готовой продукции в год. Объем инвестиций в строительство и оснащение фабрики превысил 30 миллионов долларов США. В начале 2009 года компания объявила о новых масштабных инвестициях в расширении производства фабрики. Около одного миллиарда рублей будет вложено в строительство второй очереди фабрики по производству влажных кормов для домашних животных под торговой маркой FRISKIES®. Окончание строительства и запуск производства летом 2009 года.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы «NESTLE»