Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:00, контрольная работа
Современный мир рассматривается как мир самых разных организаций, которые представляют собой "совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры". Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики. В современной рыночной экономике предприятия сами принимают решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления.
Введение …………………………………………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия ……………………………………………………………………..5
2.Внутренняя среда ОАО ПФ" Васильевская"………………………………………………………….6
3. Внешняя микросреда ОАО ПФ" Васильевская"…………………………………………………12
4. Внешняя макросреда ОАО ПФ" Васильевская"…………………………………………………15
Заключение ……………………………………………………………………………………………………………16
Используемая литература ……………………………………………………………………………………..19
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Общая характеристика
предприятия ………………………………………………
2.Внутренняя
среда ОАО ПФ" Васильевская"……………………………………………
3. Внешняя микросреда
ОАО ПФ" Васильевская"……………………………………………
4. Внешняя макросреда
ОАО ПФ" Васильевская"……………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………………
Используемая
литература …………………………………………………
Введение
Современный мир рассматривается как мир самых разных организаций, которые представляют собой "совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры". Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие характеристики. В современной рыночной экономике предприятия сами принимают решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Они самостоятельно формируют цели и задачи, разрабатывают стратегию и политику своего развития, изыскивают необходимые для их реализации средства, набирают работников, приобретают оборудование и материалы, решают множество структурных вопросов и т.д. Но, являясь целостной структурированной системой и обладая всеми чертами самостоятельности, характерными для работы в рыночных условиях, любая организация одновременно является частью более сложной и динамичной системы. Речь идет о маркетинговой среде предприятия.
Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами. Под маркетинговой средой понимается все, что находится за пределами внешней границы и структуры организации, но оказывает заметное влияние на уровень выполнения ею своих функций.
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Факторы маркетинговой среды - это совокупность не поддающихся контролю сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
Поэтому фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора внешней текущей маркетинговой информации.
В
последние годы в связи с развитием
рыночных отношений, значительно возрос
интерес к маркетингу как к
концепции рыночного
Следовательно,
актуальность данной темы бесспорна
в любое время и в отношении
любой организации. Так как для
любой организации разработка и
осуществление эффективной
1.
Общая характеристика
предприятия
Организация носит правовой статус открытого акционерного общества. Общество вправе раз в год принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям. Общество обязано выплатить объявленные по акциям каждой категории (типа) дивиденды. Дивиденды выплачиваются деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества, - иным имуществом. Решение о выплате годовых дивидендов, размере годового дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа) принимается общим собранием акционеров. Размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) общества.
ОАО ПФ "Васильевская" — одно из старейших птицеводческих предприятий Поволжского региона, была введена в эксплуатацию 27 лет назад.
Сегодня птицефабрика — крупнейший в Пензенской области производитель мяса птицы и инкубационных яиц. Средняя производственная мощность фабрики составляет 83 000 тонн мяса птицы в год.
ОАО ПФ "Васильевская" является крупным по размеру хозяйством.
ОАО ПФ "Васильевская" расположена - Пензенская обл., Нижнеломовский р-н, с. Серый Ключ
Основными видами производственной деятельности являются:
Оптовая торговля
Оптово-розничная торговля
Производство птицы
ОАО
ПФ "Васильевская" занимается производством
- куриц в живом виде, яйца.
2.Внутренняя
среда ОАО ПФ" Васильевская"
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Изучение внутренней среды организации дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности, расширить и укрепить конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем, а внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
На птицефабрике «Васильевская» утверждена следующая структура управления. Управление осуществляется на основе принципа централизованного руководства – директора предприятия, который назначается решением учредителя.
Директор
предприятия имеет своих
Руководство внимательно относится к социальной сфере. Работникам компании предоставляется путевки для лечения в санатории, выдаются путевки для детей сотрудников в летние лагеря отдыха, выплачиваются разного рода материальные вознаграждения (к праздникам, на юбилейный день рождения работника, при выходе на пенсию). На территории предприятия для всех цехов и подразделений открыта столовая.
На сегодняшний день текучесть персонала в целом по фирме небольшая, это связано с тем, что большинство сотрудников - это люди среднего и старшего возраста, давно работающие на предприятии.
Персонал ОАО ПФ «Васильевская» состоит из высококвалифицированных специалистов, каждый из которых имеет значительный опыт работы в птицеводстве. Стаж работы обслуживающего персонала составляет не менее 5 лет.
Команда менеджеров компании представлена высокообразованными специалистами в области управления и финансов, имеющими значительный опыт в сельском хозяйстве.
Компания проводит политику постоянного совершенствования и развития персонала. С этой целью организуется различные тренинги, приглашаются ведущие специалисты, проводится стажировки. ОАО «Птицефабрика Васильевская», стремясь обеспечить максимальную лояльность персонала, старается поддерживать конкурентоспособный уровень оплаты труда.
ОАО «Птицефабрика Васильевская» имеет достаточно хорошо разработанную систему найма кадров. Сюда относится, прежде всего, предварительный отбор на основе составленных резюме, собеседование и беседа.
Собеседование проводится с целью выявления психологических характеристик потенциального кандидата на должность. Тестирование проводится для того, чтобы определить уровень технической подготовки.
После приема персонала в организацию, его ожидает процесс адаптации. Процесс адаптации представляет собой совокупность методов и приемов, направленных, во-первых, на первичное обучение сотрудников тем технологическим аспектам деятельности, которые сегодня существуют на ОАО «Птицефабрика Васильевская». В особенности это относится к сотрудникам конвейерного производства и технических лабораторий. Ведь здесь чрезвычайно важными являются те знания и навыки, которые позволяют эффективно работать. Важно знать то оборудование, которым располагает организация и принципы его работы, а также особенности технологического процесса.
Другой стороной адаптации является знакомство сотрудников организации с корпоративной культурой организации, теми ценностями, которые существуют в организации на настоящее время, и особенностями внутренних процессов. Это является достаточно важным. Ведь в том случае, если коллектив не принимает сотрудника, это является довольно большой проблемой для него и может послужить тому, что сотрудник, так и не включившись в работу, покинет организацию.
Процесс адаптации, как правило, занимает 2 месяца, и он целиком поддерживается отделом кадров. Однако отдел кадров не всегда имеет возможность отследить каждый аспект деятельности нового сотрудника. Это обусловлено тем, что количественный состав службы отдела кадров слишком мал по отношению ко всему персоналу организации. И поэтому, учитывая огромное количество функций, которые предстоит выполнить службе кадров предприятия, все эти процессы нередко уходят из его влияния.
Организация трудовых процессов за последние три года не претерпела существенных изменений. Планомерно, но достаточно низкими темпами, производилась замена старой техники (тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин) на новую, что позволило хозяйству сэкономить часть производственных издержек на топливо и ремонт.
Производились реконструкция и ремонт производственных помещений.
Стоимость основных фондов на конец 2011 г. составила 5350 млн. руб. в том числе 2088 млн. руб. - среднегодовая стоимость основных производственных средств сельскохозяйственного назначения.
Птицефабрика «Васильевская» имеет хорошо развитую асфальтированную дорожную сеть между отделениями, районами, областным центром.
Васильевская птицефабрика поставляет охлажденную птицу на рынки Пензенской области, Центрального и Поволжского регионов.
На
предприятии постоянно
· создании больших объемов продукции при постоянном увеличении качества;
· снижении или устранении потерь, увеличении эффективности использования оборудования, что подразумевает устранение всех видов деятельности, которые не приносят добавочной стоимости продукту;
· снижении затрат;
· в конечном итоге - повышении удовлетворенности, как у заказчиков, так и у самих работников. Освободившиеся время и ресурсы используются для увеличения объемов производства.
Внедрение этой системы на предприятии наглядно показывает, что для повышения эффективности производства не всегда необходимо закупать новое дорогостоящее оборудование, переходить на новые материалы и технологии или компьютеризировать производство. Зачастую надо всего лишь изменить культуру управления предприятием, отношение к своему делу, и тогда простые организационные и технические моменты приведут к хорошему результату, повышению качества и экономии средств.