Анализ международного рынка пива на примере пивоваренной компании «Балтика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является отражение рынка пива на международном уровне, показателей данного рынка, долей ведущих компаний на международном рынке пива, также рассмотрение данного рынка на примере компании «Балтика» и ряда других крупнейших мировых производителей.
В данной работе также были рассмотрены характеристики международных рынка пива, характеристики российского рынка и рынка Украины, был проведен анализ положения на рынке и международной маркетинговой деятельности компании «Балтика».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................4
Конъюнктура и емкость международного рынка пива............................6
1 Характеристика спроса.........................................................................7
1. 2 Характеристика международного рынка пива.....................................7
1. 3 Анализ заполнения рыночного сегмента предложением..................12
1. 4 Расчет годовой емкости международного рынка пива......................13
2. Рынок пива в России...................................................................................15
2. 1 Динамика рынка пива в России...........................................................15
2. 2 Ведущие производители на российском рынке пива........................19
2. 3 Особенности рынка пива в России......................................................21
3. Пивоваренная компания «Балтика», её деятельность на международном рынке пива, рынке Украины и позиции на российском рынке ............................24
3. 1 О компании............................................................................................24
3. 2 Деятельность компании «Балтика» по продвижению товара, услуги на рынке пива............................................................................................................26
3. 3 Позиции пивоваренной компании «Балтика» на международном рынке пива.................................................................................................................28
3. 4 Позиции пивоваренной компании «Балтика» на украинском рынке пива.............................................................................................................................30
3. 4. 1 Особенности рынка пива на Украине........................................30
3. 4. 2 Компания «Балтика» на рынке пива Украины........................33
3. 5 Позиции пивоваренной компании «Балтика» на российском рынке пива.............................................................................................................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая мм.docx

— 399.36 Кб (Скачать файл)

В потребительском поведении отмечается увеличение спроса на пиво более высокого качества либо особой рецептуры. Кроме того, для покупателя возрастает важность места производства и истории конкретного продукта. Это проявляется в росте популярности более дорогих брендов, локальных, так называемых «ностальгических» сортов и разливного пива.

Структуру рынка по ценовым сегментам можно рассмотреть на рис. 6.

 

Рисунок 6 — Структура Российского рынка пива по ценовым сегментам в объемном выражении, %

 

 

Исходя из данных, приведенных на рис. 6, можно сделать вывод о том, что на российском рынке продолжает наблюдаться тенденция роста суперпремиального сегмента.

Доля брендов этого ценового сегмента увеличивается и в объемах продаж «Балтики». Вместе с тем Компания наращивает долю среднеценового сегмента.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что к особенностям отечественного пивного рынка можно отнести:

    • рост среднедушевого потребления пива;
    • насыщенность рынка как по количеству, так и по ассортименту;
    • сегментирование рынка;
    • чёткое ценовое позиционирование;
    • усиление борьбы региональных производителей за присутствие на рынках Москвы и Санкт-Петербурга;
    • использование крупными пивоваренными компаниями различных способов проникновения на региональные рынки сбыта;
    • высокая инвестиционная активность; улучшение качества российского пива;
    • сокращение доли иностранных производителей на российском рынке;
    • создание локальных брендов; усиление рекламной активности.
    •  
  1. Пивоваренная компания «Балтика», её деятельность на международном рынке пива, рынке Украины и позиции на российском рынке

 

3. 1 О компании

 

На протяжении всей своей истории «Балтика» динамично развивалась — приобретала заводы, строила «с нуля» новые, привлекала лучших специалистов, активно расширяла сбытовую сеть.

В конце 2006 года «Балтика» объединилась с тремя российскими пивоваренными компаниями — «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».

С 2008 года Компания стала значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан.

На сегодняшний день «Балтика» — один из крупней-ших производителей товаров массового потребления в стране. Компании принадлежат десять пивоваренных заводов в России — в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Новосибирске, Красноярске и Хабаровске.

Совокупная производственная мощность заводов Компании (вместе с приобренным в 2008 году в Азербайджане пивоваренным заводом) достигла 52 миллиона дал пива в месяц. Кроме этого, для обеспечения потребностей в солоде «Балтика» построила две собственные солодовни в Туле и Ярославле, а также развивает агропроект в российских регионах.

Компания уделяет особое внимание вопросам качества: на заводах «Балтики» установлено современное оборудование, внедрены передовые системы менеджмента качества, в производстве используется только лучшее сырье.

Инновационный подход является одним из основополагающих принципов развития «Балтики», который предопределяет перспективы бизнеса Компании. Это относится как к развитию портфеля брендов — внедрение принципиально новых для рынка России продуктов и видов упаковки, так и к применяемым производственным технологиям, логистике, продажам.

Широкий портфель брендов позволяет Компании удовлетворить самый взыскательный вкус. Помимо ключевого бренда «Балтика», в портфеле представлены более 30 марок пива, таких как:

    • «Арсенальное»,
    • «Невское»,
    • «Ярпиво»,
    • Tuborg,
    • Carlsberg,
    • Holsten,
    • Kronenbourg 1664,
    • и девять непивных брендов.

Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (по данным агентства Euromonitor). Различные сорта бренда «Балтика» производятся по лицензии в странах СНГ и дальнего зарубежья. Бренды Компании являются обладателями более 600 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов.

«Балтика» имеет широкую дистрибуционную сеть, ее продукцию можно приобрести в 98% торговых точек России и более чем в 75 странах, в том числе в Западной Европе, Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

«Балтика» является одним из крупнейших налогоплательщиков, формирующим значительную часть налоговых поступлений в городах, где находятся ее штаб-квартира и филиалы. Объем совокупных налоговых отчислений Компании в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в 2012 году составил 60,2 млрд рублей.

Компания активно участвует в общественно значимых событиях и социальных проектах национального и регионального масштаба, традиционно оказывает благотворительную помощь учреждениям здравоохранения, образования и социальной защиты, поддерживает проекты массового и профессионального спорта.

«Балтика» также развивает программы по повышению культуры продажи и потребления пива. Пиво — это напиток для взрослых людей, несущих ответственность перед обществом. Ограничение доступа несовершеннолетних к пиву является одним из принципов, который Компания соблюдает и активно продвигает, организуя «Пивные дозоры» — акции, объединяющие людей, неравнодушных к нарушению закона о запрете продажи пива несовершеннолетним.

 

 

3. 2 Деятельность компании «Балтика» по продвижению товара, услуги на рынке пива

 

Используются различные способы и инструменты для продвижения, такие как:

· Торговые представители

· Бонусные программы

· Скидки

· Стимулирование продаж

· Реклама на ТВ, радио, прессе и местах массового питания

Рекламно-продвигающая продукция компании «Балтика» заключается в следующем:

Компания обеспечивает своих клиентов рекламной продукцией: флаги, зажигалки, ручки, настенные флажки, гирлянды, наклейки, пакеты, стаканы п/э, фужеры, кружки, футболки.

В 2012 году Компания вкладывала значительные ресурсы в продвижение продукции. По сравнению с 2011 годом затраты на продвижение продукции сократились в наименьшей степени, чем остальные затраты Компании. Рекламная компания «Балтики» включает в себя множество вариаций от наружной рекламы и телевизионной до спонсирования.

Итак, Пивоваренная компания «Балтика» — официальный поставщик XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в категории «Пиво» — проводит промо-акцию бренда «Балтика 7». Это пиво любят и знают в более чем 50 странах мира, оно является символом качества и достойно представляет Россию за рубежом. «Балтика 7» предлагает каждому рассказать миру о самом лучшем, что есть в нашей стране. Победители акции «Открой Сочи в Лондоне» смогут отправиться в столицу Великобритании этим летом.

Олимпийские и Параолимпийские игры 2014 года в Сочи — это не только крупнейшее спортивное событие ближайших лет, но и возможность продемонстрировать современную Россию всему миру. «Балтика 7» намерена уже сейчас рассказать миру обо всем лучшем, что есть в нашей стране.

В поддержку акции снят проморолик, который будет транслироваться на ведущих федеральных и кабельных каналах. Рекламная кампания также включает наружную рекламу, рекламу в Интернет, поддержку в местах продаж и специальные механики в он-трейд.

Входящая в тройку крупнейших российских рекламодателей пивоваренная компания "Балтика" планирует консолидировать медийные закупки и планирование в одном рекламном агентстве. Как стало известно, компания, рекламный бюджет которой оценивается примерно в 95 млн долл., проводит закрытый тендер на медиаобслуживание своих брендов.

Сейчас компания работает с двумя подрядчиками - по наружной рекламе с Media Instinct (недавно создано в рамках BBDO Russia Group), остальные закупки и медиапланирование c 2005 года осуществляет агентство MediaCom.

 В прошлом году, по данным OMD Media Direction, "Балтика" потратила  на рекламу 86,9 млн долл., опередив "ВымпелКом" и МТС.

Затраты на рекламу его ближайшего конкурента, компании SUN Inbev, составили около 57 млн долл.

Исполнительный директор Sorec-media Артем Донец называет решение консолидировать баинг и планирование в одном агентстве логичным для "Балтики" и считает наиболее вероятным претендентом на победу MediaCom. "У WPP очень серьезные намерения объединить крупный бюджет "Балтики" в своей структуре. MediaCom серьезно развивает медиапланирование - недавно они выиграли тендер "Вимм-Билль-Данна". Так что у Media Instinct, которые занимаются размещением наружки "Балтики", большие проблемы - это их самый крупный клиент (бюджет "Балтики" на наружную рекламу эксперты оценивают в 25 млн долл. - РБК daily)". А топ-менеджер крупной рекламной компании связывает изменения рекламной политики "Балтики" со сменой топ-менеджмента компании: "В "Балтике" новый вице-президент по маркетингу, видимо, ему работать с одной компанией проще. И он прав - это эффективнее с точки зрения контроля: медийный бизнес - один из самых коррумпированных".(WPP Group).

 

 

3. 3  Позиции пивоваренной компании «Балтика» на международном рынке пива

 

«Балтика» стала одной из первых российских пивоваренных компаний, которые вышли на международный рынок. Сейчас ее продукция представлена более чем в 75 странах мира. Ключевым брендом в экспортном портфеле Компании является бренд «Балтика». Качество и вкус пива «Балтика» оказались востребованными за рубежом.

Сегодня доля Компании в общем объеме экспорта пива из России превышает 70 %. В 2011 году объем экспортных продаж Компании увеличился на 6 %. «Балтика» расширяет географию экспортных поставок в различные регионы мира. Так, например, в 2011 году Компания вышла на рынки Турции, Болгарии и Румынии.

Бренд «Балтика» является ключевым в экспортном портфеле Компании. Сегодня каждая шестая бутылка пива «Балтика» продается за рубежом.

Наряду с экспортной деятельностью, «Балтика» успешно развивает проекты по производству своих брендов по лицензии за рубежом. В 2011 году объем продаж за рубежом с учетом лицензионного производства превысил 3,3 млн гл.

Так, в 2011 году стартовал проект по производству сорта «Балтика 3 Классическое» в стеклянной оборотной бутылке 0,5 л на заводе Brauerei Koenigshof в Германии. Это является огромным достижением не только для самой компании, но и для рынка пива в России и целом, так как впервые в истории российское пиво производится по контракту в Германии. Проект позволил Компании сократить транспортные и логистические издержки, связанные с импортом и реализацией продукции на рынке, в том числе с исполнением закона об обороте упаковки, действующего в Германии.

В прошедшем году компания «Балтика» успешно представляла российскую пивоваренную отрасль на международных профессиональных выставках и фестивалях. За достижения в экспортной деятельности Правительство Российской Федерации в восьмой раз удостоило Компанию звания «Лучший российский экспортер», высочайшее качество продукции «Балтики» подтверждено наградами крупнейших международных конкурсов.

Объем продаж за рубежом в 2012 году составил 2,9 млн гл, что составляет 7,5% от общего объема продаж Компании. Эта цифра включает в себя продажи брендов Компании и на лицензионных рынках. Бренды «Балтики» производятся по лицензии в Украине, Казахстане, Азербайджане. «Балтика 3» является единственным российским пивом, которое изготавливается по контракту в Германии. В 2012 году «Балтика» приступила к экспорту в Индию и Сербию.

 

3. 4 Позиции пивоваренной компании «Балтика» на украинском рынке пива

 

3.4.1 Особенности рынка пива на Украине

 

По итогам октября 2013 года пивоваренная отрасль сократила объемы производства сразу на 25% по сравнению с предыдущим годом. Столь резкое падение заставило пивоваров пересмотреть прогнозы падения рынка по году с 5% до 13%.

Последние несколько месяцев стали крайне неудачными для отечественных производителей пива. По данным профильной ассоциации “Укрпиво”, по итогам октября производство этого продукта сократилось на 25,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 14,1 млн дал.

 

Провальные показатели.

 

Снижение производства пива в октябре продолжило “провальную” тенденция последних нескольких месяцев. В частности, в сентябре производство пива в Украине сократилось на 21,5%, в августе — на 9,5%, а в июле — на 12%.

Информация о работе Анализ международного рынка пива на примере пивоваренной компании «Балтика»