Анализ мясоперерабатывающей промышленности и продуктов мясопереработки в Алтайском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 10:09, курсовая работа

Краткое описание

Все что мы начинаем делать в этом мире, мы начинаем с анализа, со сбора данных. Так и в экономической деятельности, невозможно, что-то создать, открыть новое предприятие, выпуск товара без предварительного анализа рынка. Собирается полная картина состояния рынка, учитываются все аспекты: покупатели, конкуренты, экономическое положение страны, географическая расположенность, государственные программы, тарифы на ЖКХ, емкость рынка. На этом аналитическая деятельность не заканчивается. С ее помощью находят новые рынки сбыта, своевременно реагируют на изменения во внешней среде, меняют направления деятельности.

Содержание

Введение...............................................................................................................................3
1.Процесс маркетинговых исследований..........................................................................4
1.1.Методы исследования товарного рынка.....................................................................7
1.2.Коньюнктура рынка.....................................................................................................10
1.3.Сегментирование по географическому принципу...................................................15
1.4.Ёмкость рынка.............................................................................................................15
1.5.Сегментация рынка......................................................................................................17
2. Анализ мясоперерабатывающей промышленности и продуктов мясопереработки в Алтайском крае..................................................................................................................21
2.1.Общие тенденции развития данной отрасли промышленности в России и в мире.....................................................................................................................................21
2.2.Нормы потребления мясных продуктов....................................................................23
2.3.Алтайский край в сравнении с другими, близлежащими регионами.....................24
2.4.Алтайский край............................................................................................................30
3. Анкетирование...............................................................................................................35
Заключение.........................................................................................................................38
Список используемых источников..................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая , молоко.docx

— 1.32 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 – цены на товары

 

Алтайс     кий край

год:

2012

2013

Наименование товара:

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

Баранина (кроме бескостного мяса), кг

278,25

275,9

264,02

273,77

273,89

280,89

288,41

Говядина (кроме бескостного мяса), кг

209,78

209,75

206,34

215,39

211,44

206,64

206,16

Говядина бескостная, кг

307,9

308,73

307,03

313,51

310,98

304,93

304,77

Говядина, свинина тушеная консервированная, 350 г

62,99

62,67

63,85

63,54

62,25

61,27

62,36

Мясокопчености, кг

388,47

393,78

393,71

391,11

391,33

394,1

387,8

Пельмени, манты, равиоли, кг

151,22

154,06

154,05

154,4

157,58

159,22

157,74

Свинина (кроме бескостного мяса), кг

197,74

196,49

192,72

201,63

194,17

190,09

187,7

Свинина бескостная, кг

284,33

282,04

271,58

278,67

281,61

277,89

275,6

Сосиски, сардельки, кг

185,37

186,04

187,54

188,24

189,14

188,78

188,93

Фарш мясной, кг

221,66

226,42

219,69

225,79

225,89

219,73

224,59


 

 

Используя цены, установленные раз в месяц, рассчитаем среднюю цену на год.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 – расчет емкости рынка

 

Год

Население, тыс. человек

Потребление мяса одним человеком в год, кг

1кг говядины

1 кг свинины

сумма

2012

2480671

37,20

309,00р.

281,00р.

27 222 883 554,00р.

2013

2475697

37,20

330,00р.

300,67р.

29 041 069 582,01р.

2014

2470397

37,20

353,10р.

321,72р.

31 007 421 002,75р.

2015

2464639

37,20

377,82р.

344,24р.

33 100 609 347,12р.

2016

2458510

37,20

404,26р.

368,33р.

35 329 576 307,93р.


 

 

Используя данные территориального органа федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, становится возможным рассчитать емкость рынка. Расчет произведен по формуле:

E = К х Ц , где:

E — емкость рынка,

К — количество товара,

Ц — цена товара.

В среднем человек обязан потреблять 100гр мяса в день. Используя этот показатель, рассчитываем количество потребляемого мяса на одного человека в килограммах. Предположим, что в год человек съедает одинаковое количество свинины и говядины. Тогда используя данные о цене, находим среднюю цену на 2012 год. На последующие годы цена рассчитывается умножением на инфляцию( в среднем инфляция взята 7%).

Таким образом, произведен расчёт емкости рынка на 2012 год и сделано предположение на 2013г. 2014г – 2016г рассчитаны, исходя из прогнозов Росстата о численности населения.

Так же необходимо учесть тот факт, что численность населения, потребляющего мясо, взята в 100% варианте. Поэтому, учитывая все неточности расчетов, погрешность может составить около 15%.

Таблица 7 – предприятия

 

Предприятия

Ф.И.О. руководителя, телефон

ОАО «Алейский мясокомбинат», 658130. г. Алейск, ул. Советская,2, omk_com@bk.ru

Каюда Иван Анатольевич т.(38553) 21274,20981, факс 21274

ООО «Альтаир-Агро», ООО «Альтаир-Агро», ofisaltair@ab.ru

Ножкин Сергей Михайлович т/факс 314881

ООО «База мясопрома», 656011г.Барнаул  ул. Матросова, 9в, baza-mp@yandex.ru

Цитович Наталья Васильевна т. 774976, 751505

OOO "Сибиряк" 656008,г. Барнаул, ул Чернышевского, 295

Дягилев Илья Владимирович т.462590, ф 466611

ОАО «Каменский мясокомбинат «Восход», 658710, г. Камень-на-Оби ул. Каменская,154,wosxod2007@yandex.ru

Бердникова Тамара Никаноровна т. (38584) 44219, ф.44219

ГОУНПО Профессиональный лицей №22 (код. 4), 659321, г. Бийск. Ул. Советская. 219-5 plic22@mail.ru

Карабиц Сергей Георгиевич т. (3854) 363424. 363376, ф. 363376

ИП «Кретышев», г. Бийск, пер. Яровой, 21б, kompanyonplus@mail.biysk.ru

Кретышев Владимир Яковлевич т. (3854) 326493, ф.325310

ООО «Мясная линия» 659070. Топчихинский р-н, с. Топчиха, ул.Зеленая. 7а, meatline@ab/ru

Барсуков Евгений Иванович т.  (38552) 22238, ф. 22238

ООО «МК Идеал Эко» 659319, г. Бийск, ул. Трофимова, 38, idealeko@gs.ru

Панфилов Алексей Владимирович т.(3854) 324064, ф. 323787

ИП «Ножкин» 656905 г. Барнаул, проезд Южный, 9, ofisaltair@ab.ru

Ножкин Сергей Михайлович т. ф. 314881

ООО «Пищепродукт «Солнечный», 659311, г. Бийск, ул. Чайковского. 4 код (4), pr.dir@sun- product.ru

Юдин Геннадий Михайлович т. (3854) 432600, ф. 432564.

ООО «Пятачок» 659323, г. Бийск, пер. Байкальский, 85 pyatachok.biysk@mail.ru

Самойлова Наталья Юрьевна (3854) 375166. 375090 ф. 375166,

КФХ «Гочаренко» , п. Долино, Егорьевский район

Гончаренко Сергей Григорьевич (38557) 71-0-72

ИП Кошмак,  Рубцовский район, с. Безрукавка, Market_koshmak@rubtivsovck.ru

Кошмак Сергей Афанасьевич (38557) 4-99-34, 4-98-19


 

 

 

 

3.Анкетирование

 

Было проведено анкетирование 50 человек, разных возрастных категорий.

Среди опрошенных оказалось 63% женщин и 37% мужчин.

Возрастная категория:

Рисунок 11

В браке состоят 12% опрошенных.

Имеют детей так же 12% опрошенных. 12% по два ребенка в семье.

Вид деятельности:

Рисунок 12

Доход ниже прожиточного минимума у 50%. В городской местности проживают 80%, в сельской 20%.

Мясо и полуфабрикаты присутствуют в ежедневном рационе у всех опрошенных. Приобретают около 20 раз в месяц мясо и мясопродукты 60% опрошенных, 40% делают покупки каждую неделю.

Филе приобретают 100% опрошенных. 20% предпочитают магазины заводов изготовителей, 40% приобретают филе в магазинах и 30% приобретают на рынке, со своего подворья -10%. До 2 кг мяса берут 40% опрошенных, 50%  приобретают от 2 до 5 килограмм в месяц и 10% свыше 5 килограмм.

90% опрошенных считают, что цена  не всегда соответствует качеству, 10% считают, что цена всегда соответствует качеству.

Куриное филе приобретают 10%, свиное 40%, а говяжье 50%.

90% опрошенных приобретают продукцию алтайских производителей и лишь 10% предпочитают продукцию других регионов.

2)В рационе каждого  опрошенного есть фарш и полуфабрикаты. 20% предпочитают магазины заводов изготовителей, 40% приобретают в магазинах и 30% приобретают на рынке, со своего подворья -10%. До 2 килограмм 40%, свыше 2 и до 5 килограмм 50%, и свыше 5 килограмм 10%.

80% опрошенных считают, что цена  не всегда соответствует качеству, 10% считают, что цена всегда соответствует качеству и 10% утверждают, что цена не соответствует качеству.

Все опрошенные утверждают, что стараются покупать продукты первой заморозки.

80% опрошенных приобретают  продукцию алтайских производителей  и лишь 20% предпочитают продукцию  других регионов.

3)В рационе всех опрошенных  есть колбасы и копчености.

10% предпочитают магазины  заводов изготовителей, 60% приобретают  в магазинах и 30% приобретают на  рынке, со своего подворья -0%.

До 500грамм 10%, свыше 500 грамм  и до 2 килограмм 70%, и свыше 2килограмм 20%.

60% опрошенных считают, что цена  не всегда соответствует качеству, 10% считают, что цена всегда соответствует качеству и 30% считают, что цена не показатель качества на данный товар.

40% думают, что сейчас в  колбасе нет мяса и 60% считают, что производители изготавливают колбасы из мяса.

50% опрошенных приобретают  продукцию алтайских производителей  и лишь 40% предпочитают продукцию  других регионов и 10% приобретают  продукцию других стран.

По мнению опрошенных Алтайский край уступает другим регионам в производстве мяса и мясопродуктов, так считают 70%, 30% утверждают, что Алтайский край конкурентоспособен.

А по отношению к зарубежным производителям 40% считают, что Алтайский край составит конкуренцию производителям других стран, 40% не уверены в точности своих оценок и 20% считают, что Алтайские производители затеряются на мировом рынке.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе были рассмотрены теоритические аспекты основ маркетинга и маркетингового анализа.

Проведен анализ рынка мясоперерабатывающей промышленности Алтайского края.

По сравнению с другими регионами Сибири, Алтайский край в некоторых позициях находится в более выгодном положении, а в некоторых нет. Это связано с ценами на разные виды мясной продукции.

Выпуск мяса и мясопродуктов Алтайский край будет наращивать, поскольку государственная поддержка и условия для развития данной отрасли есть. А в связи с вступлением России в ВТО Алтайским производителям нужно укрепить свои позиции в регионе. Для этого необходимо увеличить объемы производства и качество продукции. Возможно сделать упор на небольшие по затратам предприятия одной сети, которые будут обеспечивать продуктами свои сектора. Это позволит уменьшить транспортные расходы, увеличить объем сбыта, предоставить новые рабочие места, дать толчок для развития сопутствующей инфраструктуры.

Так же в ходе курсовой работы был составлен прогноз до 2016 и определена емкость рынка. По расчетам можно сделать вывод, что данная отрасль промышленности будет развиваться, как минимум за счет жителей Алтайского края. И в перспективе налаживать сеть сбыта товаров в другие регионы.

Заключительная часть курсовой работы – анкетирование. В результате опроса, была выявлена тенденция. Потребители практически в равном объеме покупают колбасные изделия, произведенные как в Алтайском крае, так и в других регионах страны. Это говорит о среднем уровне качества у производителей Алтайского края и небольшой разнице в цене.

Информация о работе Анализ мясоперерабатывающей промышленности и продуктов мясопереработки в Алтайском крае