Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 04:00, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить процесс организации торгово-посреднической деятельности предприятия на примере ОАО «Владснаб».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и изучить сущность коммерческой деятельности посредника;
изучить систему товародвижения и ее участников;
определить организационные формы торгово-посреднических фирм;
дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Владснаб
Введение 3
1 Теоретические аспекты торгово-посреднической деятельности предприятия 5
1.1 Понятие и сущность торгово-посреднической деятельности посредника 5
1.2 Система товародвижения и ее участники 9
2 Анализ организации торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Оценка системы товародвижения 24
3 Направления совершенствования торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 31
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 31
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендации 34
Заключение 37
Список использованных источников 39
Окончание таблицы 6
Район продаж |
Товарооборот |
Измен. | ||||
2010 год |
2011 год |
2011/2010 | ||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
% | |
Находка |
54620 |
15,43 |
72470 |
15,75 |
17850 |
132,68 |
П.Врангель |
32490 |
9,18 |
39880 |
8,67 |
7390 |
122,75 |
Итого |
354091 |
100 |
460061 |
100 |
105970 |
129,93 |
Таким образом, структура товародвижения претерпела некоторые изменения, увеличилась доля продаж в г. Владивостоке (+2,97%), г. Находка (+0,32%).
На рисунке 6 представим динамику товародвижения за 2010-2011 гг.
Рисунок 6 – Динамика товародвижения за 2010-2011 гг.
За анализируемый период объем товарооборота предприятия увеличился на 29,93%, что произошло в основном за счет роста продаж во Владивостоке и Находке, прирост товарооборота по которым составил 39,44 % и 32,68%, соответственно.
Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом системы товародвижения. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта.
Данная система не
отвечает многим логистическим принципам,
на которых должны строиться системы
распределения с точки зрения
оптимизации потоковых
Система с одним распределительным центром в данном случае имеет для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:
Положительные моменты:
Отрицательные моменты:
Исходя из результатов анализа системы распределения, проведенного в предыдущих пунктах, можно сделать общий вывод о том, что существующая система распределения продукции не отвечает многим требованиям системы товародвижения, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке продукции со склада предприятия до конечного потребителя и т.д.
Тем не менее, данная структура применяется предприятием вот уже много лет, и пока руководство предприятия не намерено вносить в нее сколь либо значимые изменения. Это обусловлено тем, что для изменения сложившейся системы требуются значительные капиталовложения (создание парка транспортных средств, аренда или покупка складских помещений в черте города), а, кроме того, требуется качественно иной подход к организации управления материальными и информационными потоками. Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции.
Но если рассмотреть долгосрочную перспективу, учитывая влияние положительных и отрицательных факторов внешней среды, то очевидным становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными принципами товародвижения.
Оптимизация существующей
распределительной системы
Одним из основных моментов оптимизации распределительной системы является определение необходимого количества складов. В первую очередь тут нужно учитывать количество потребителей, их расположение, а также объем потребляемого ими материального потока. Приоритетным фактором здесь, как в прочем при любом процессе оптимизации, является минимизация суммарных издержек.
Если сделать число складов небольшим (1-2), то в этом случае транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант с большим количеством распределительных центров предполагает наличие 5-6 распределительных центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального потока. В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения такого количества дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой. Не исключено, что дополнительные затраты в этом случае могут значительно превысить экономический выигрыш, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товары потребителям.
При увеличении количества складов в системе распределения стоимость доставки товаров на склады, то есть стоимость дальних перевозок, возрастает, так как увеличивается количество ездок, а также совокупная величина пробега транспорта. Характер зависимости не прямолинейный, так как здесь имеются условно-постоянная и условно переменная составляющие, в результате чего расходы по доставке растут медленнее, чем расстояние.
Другая часть транспортных расходов — стоимость доставки товаров со складов потребителям, с увеличением количества складов снижается. Это происходит в результате резкого сокращения пробега транспорта.
Итак, исходя из вышесказанного, предпочтительным является вариант, согласно которому районы будет обслуживаться дополнительным складом. Всего в системе распределения будет функционировать два склада, один – для стройматериалов и металлопроката, второй – для остальной продукции.
Внедрения данного мероприятия не потребует капитальных вложений, так как для нормальной работы склада планируется перевести одну автомашину и двух водителей на постоянную работу на новом складе.
Так же потребуются дополнительные работники:
В таблице 3.1 представим расчет дополнительных затрат на заработную плату персонала.
Таблица 7 – Годовой фонд оплаты труда
Должность |
Численность, чел. |
Оклад, тыс. руб. |
ФЗП в месяц, тыс. руб. |
ФЗП в год |
Кладовщик |
2 |
15 |
30 |
360 |
Грузчик |
3 |
13 |
39 |
468 |
ВСЕГО |
5 |
28 |
69 |
828 |
Единый социальный налог (ЕСН) составляет 30 %.
ЕСН за 1 год. = 828 х 30% = 248,4 тыс. руб.
Таким образом, дополнительные расходы по заработной плате персонала с учетом ЕСН составят 1076,4 тыс. руб. в год.
Для выполнения проекта предполагается заключить договор аренды складского помещения общей площадью 1000м2 сроком на 5 лет и возможностью продления договора аренды.
Стоимость арендуемого помещения по договору составляет 300 тыс. руб. в месяц (300 рублей за 1 квадратный метр) или 3600 тыс. руб. в год.
На сегодняшний момент доставка товаров предприятия до торговых точек осуществляется по определенному графику. В таблице 3.2 произведем расчет расходов на доставку товара.
Таблица 8 – Расходы на доставку товара в месяц
Показатель |
До открытия склада |
После открытия склада |
Изменения | |
абс. |
отн. | |||
Количество рейсов в месяц |
75 |
2 |
-73 |
-97,3 |
Средняя продолжительность рейса, час |
4,5 |
6 |
1,5 |
33,3 |
Средняя стоимость 1 часа работы транспорта, руб. |
446 |
997 |
551 |
123,5 |
Транспортные расходы по доставке, тыс. руб. |
150,5 |
12,0 |
-138,6 |
-92,1 |