Анализ пищевой отрасли: молочная промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

В первой части данной курсовой работы описывается пищевая отрасль: молочная промышленность. В качестве характеристик, на основе которых построено описание, использованы такие критерии как положение России на рынке производства молочных продуктов. Можно отметить, что Россия занимает третье место в мире по производству пищевых продуктов.

Содержание

Аннотация………………………………………………………………………….3
Часть 1. Анализ молочной промышленности…………………………………....6
Часть 2. Спрос и предложение. Механизм установления рыночного равновесия………………………………………………………………………...16
Часть 3. Производство и издержки в рыночной экономике…………………...23
Библиографический список……………………………………………………...30
Приложения……………………………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой! МОЁ!!) 1, 2 и 3часть).doc

— 325.00 Кб (Скачать файл)

ОАО «Тульский молочный комбинат» умеет удивлять по-настоящему. Одна из его новинок – творог «Деревенская сказка». Рассыпчатый, нежный, с насыщенным густым вкусом натурального молока, он готовится по специальной технологии, которая позволяет сделать его удивительно похожим на настоящий деревенский творог.

За последние четыре года инвестиции комбината в собственное производство составили 5,2 миллиона евро. Подготовлен инвестиционный проект реконструкции предприятия, в соответствии с которым управление всеми техническими процессами вскоре будет осуществляться из единого центра.

Предприятие активно  вкладывает инвестиции в сельское хозяйство – это способствует установлению крепких партнерских отношений с сельхозпроизводителями. В 2005 году комбинатом было закуплено оборудование для животноводческих ферм на сумму 8 миллионов рублей. В 2006 году 12 миллионов рублей было инвестировано в реконструкцию ферм, закупку для них танков-охладителей и приобретение племенного скота.

Продукция предприятия  пользуется успехом не только в Тульской, но и в Калужской, Московской, Воронежской  областях. ОАО «Тульский молочный комбинат» – постоянный участник национальных и международных выставок. Только за 2006 год им получены: золотая и серебряная медали на самой престижной в СНГ ежегодной выставке «Молочная индустрия-2006», две золотые медали на выставке «Праздник масла и сыра – 2006», экспертное заключение и диплом программы «Российское качество», аналог знака качества, действовавшего в СССР.

2008 год был годом больших планов и усилий по их реализации. Несмотря на возникающие трудности компания продолжает динамично развиваться, наращивать темпы производства и реализации и повышать эффективность производства, производительность труда, вводить современные стандарты управления.

Техническое перевооружение.

В июле 2008 на базе ОАО «Тульский молочный завод» состоялось открытие нового заквасочного цеха для приготовления кефирной закваски. Открытие цеха – это продолжение работы по обновлению и переоборудованию предприятия, начатой три года назад. Концепция заквасочного цеха предусматривала решение нескольких задач: кефир приобрел более стабильную консистенцию, автоматизированные микробиологические процессы стали более управляемыми, а в самом цеху улучшились санитарно-эпидемиологические условия.

В сентябре завершилась инсталляция высокоскоростной линии «Evergreen» для розлива и упаковки молочных продуктов в картонную упаковку в рамках программы по модернизации цеха розлива с увеличением объемов производства.

В настоящий момент ведется строительство  нового складского комплекса, который  позволит изменить направление товарных потоков и функции персонала, решить более эффективно логистические вопросы. В рамках данного проекта внедряется современная программа по автоматизации управления склада WMS, планируется закупка стеллажного оборудования и погрузчиков[4].

Кроме этого, ведется строительство  и модернизация котельной, где будут созданы современные решения, позволяющие существенно снизить топливно-энергетические расходы на единицу продукции.

Ожидается в результате внедрения данных проектов повышение производительности труда, снижение энергетических затрат, повышение эффективности обслуживания наших клиентов.

Выпуск новой продукции.

Уходящий 2008 год ознаменовался выпуском новой продукции. Этой осенью было выведено на рынок «Молоко отборное» под торговой маркой «Бежин луг» - продукт, в изготовлении которого используется цельное молоко самого высокого качества, без процесса нормализации. Молоко отбирается из лучших животноводческих хозяйств, расположенных в экологически благоприятных районах нашей области по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям. Продукт отличается высокой плотностью и повышенным содержанием белка, предназначен для питания людей с повышенными физическими и умственными нагрузками, ослабленных после болезни, при малокровии, истощении, потере аппетита.

Весной 2009 года «Молоко отборное Бежин луг» получило Гран-при в конкурсе международного форума «Молочная индустрия», единственного в России специализированного мероприятия, определяющего стратегию развития молочной, масло - и сыродельной промышленности, молочного животноводства. Победу комбинат одержал среди 100 производителей молока из России и стран ближнего зарубежья.

Также осенью на полках магазинов  появился еще один продукт – йогурты  «Приволье», производимые из цельного молока с добавлением только натуральных фруктово-ягодных наполнителей. Удобная упаковка с крышечкой обеспечивает возможность транспортировки, а невысокая цена продукта делает его доступным буквально для всех жителей нашего города. Чтобы привлечь внимание к новым йогуртам, в начале ноября стартовала акция «Твой приз от Ранеток». Целью данной акции является не только увеличение реализации именно этого продукта, но и популяризации молочных продуктов среди молодежи. Для участия в розыгрыше призов необходимо было собрать 10 купонов с упаковки йогуртов «Приволье» и прислать их на комбинат. Акция вызвала большой интерес у подрастающего поколения не только из областного центра, но и из других городов Тульской области, а также Орловской и Московской областей.

Кроме этого, в конце  года началась разработка и внедрение проекта по созданию торговой марки «Тульская» для серии нашей продукции, так полюбившейся тулякам. Концепция данного бренда заключается в высоком качестве продукции по доступным ценам для широких слоев населения.

Новые рынки  сбыта.

Каждый год ставятся амбициозные планы по освоению новых рынков сбыта, по увеличению представленности продукции. По объему перерабатываемого молока, а это более 50 тысяч тонн в год, ТМК относится к крупным перерабатывающим предприятиям. Примерно каждая третья тонна молока, производимого в регионе, поступает и перерабатывается на этом комбинате. Ежедневно предприятие выводит на рынок более 100 тонн. Продукция распространяется как в Тульской области, так и на территории соседних регионов: Курская, Рязанская, Орловская, Воронежская области. В этом году активно началась организовываться  продажа в Московской области, развивается и укрепляется присутствие в Рязанской и Орловской областях.

Внедрение современных  систем управления.

Важнейший аспект социальной ответственности компании — забота о персонале. Он основан на обеспечении качества трудовых отношений и социальной стабильности на предприятии как обязательном условии успешного развития нашего бизнеса. Директор ТМК считает, что необходима социальная поддержка персонала. Персонал только тогда работает нормально, когда люди понимают, что в сложной ситуации они не останутся один на один со своими проблемами. Чтобы интересы персонала совпадали с интересами предприятия. В 2009 году благодаря автоматизации многих процессов улучшились условия труда персонала, а повышение эффективности производства качественно отразилось на заработной плате сотрудников. Также этому способствовало внедрение новой системы оценки качества персонала, так называемой системы административного управления (РМТО). Она позволила усовершенствовать деятельностькомпании по многим направлениям.

Во-первых, повысилась трудовая и исполнительская  дисциплина. Во-вторых, повысился профессиональный уровень руководителей среднего и младшего звена. Был пересмотрен  подход к формированию должностных инструкций, как руководителей, так и сотрудников, определены требования к планированию работ, определены основные показатели и направления в деятельности сотрудников (для эффективного проведения оценки качества труда).

В-третьих, пересмотрели структуру заработной платы по всему  предприятию и провели упорядочение тарифной сетки в соответствии со сложностью трудовых функций должностей.

Первые положительные результаты уже получены. Вот почему КАЧЕСТВО продукции «Тульского молочного комбината» всегда было, есть и будет на высочайшем уровне.

Производство:

    • Продукт кисломолочный кварк "Источник здоровья" нежирный 2% жирности фруктовый витаминизированый.
    • Продукт творожный сладкий нежирный 2,0%-ной жирности с фруктовым наполнителем и лактулозой.
    • Сметана классическая 20%-ной жирности.
    • Спред сливочно-растительный высокожирный 72,5% жирности.
    • Творог классический торговой марки "Деревенская сказка" 9% жирности.
    • Молоко свежее, Сливки свежие, Сметана, Масло сливочное свежее, Кефир, Сыр свежий, Сыр из козьего молока, Сыр из овечьего молока, Сыр мягкий, Сыр твердый, Сыр кисломолочный, творог, Сыр плавленый.
    • Торговые поставки сыров, Торговые поставки сливочного масла

 

Варианты доставки: 
1. По Москве в пределах МКАД. 
От момента заказа до момента выполнения заявки не более суток, при условии наличия товара на складе продавца. 
2. За МКАД и по Московской области. 
Время и стоимость оговаривается непосредственно с менеджером. 
3. По другим регионам России. 
Тарифы согласно прайсов грузоперевозчиков. Если требуется спецтехника с холодильными или наливными установками, то цена может изменяться в сторону увеличения.

Время доставки складывается из времени формирования заказа + время на дорогу.

Продажа: масло сливочное; продтовары - розничная торговля; сыр; молочные продукты; молочная продукция.

Покупка: потребности: молоко, сахар, изюм, каустическая сода, азотная кислота, моющие, дезинфицирующие средства.

Значительно расширен ассортимент продукции  ОАО "Тульский молочный комбинат". Тульскому молочному комбинату удалось сделать значительный рывок в расширении ассортимента продукции.

О перспективах социально-экономического развития Тульской области, задачах  повышения качества жизни туляков, над решением которых работает региональная администрация, шла речь на встрече  губернатора с коллективом "Тульского молочного комбината". Вячеслав Дудка ознакомился с производственной деятельностью и программой модернизации предприятия.

Как сказал глава региона, комбинату удалось сделать значительный рывок в расширении ассортимента и объемов выпускаемой продукции и успешно выдерживать сильную конкуренцию на рынке. В акционерном обществе осваиваются новые современные технологии. 
Более 70% молока закупается комбинатом в хозяйствах Тульской области.

Предприятие активно  сотрудничает с местными поставщиками сырья, помогает им в приобретении холодильного и доильного оборудования, в закупке поголовья молочного скота. Только за последние два года в сельскохозяйственную отрасль комбинатом инвестировано свыше 18 миллионов рублей.

 

 

 

 

 

      Часть 2. Спрос и предложение.

 Механизм установления рыночного равновесия

                                                                                                      Таблица 1

   Исходные данные                                                                                       

 

                       Показатели

      Исходные

         данные

1. Кривая спроса на  молоко в 2000г. характеризовалась точками с координатами:

точка А :                                                           цена, т. руб.

                                           количество в день, тонн.

точка Б :                                                             цена, т. руб.

                                            количество в день, тонн.

2. Кривая спроса на  молоко  в 2007 г. характеризовалась точками с координатами:

точка В :                                                            цена, т. руб.

                                           количество в день,  тонн.

точка Г :                                                             цена, т. руб.

                                            количество в день, тонн.

3. Кривая предложения  на молоко в 2000 г. характеризовалась точками с координатами:

точка Д :                                                            цена, т. руб.

                                            количество в день, тонн.

Точка Е :                                                           цена, т. руб.

                                            количество в день, тонн.

4. Снижение предложения  в 2007г. по сравнению с 2000г.,  %

5.  Индекс изменения  цен за период составил

6.  Среднедушевой доход в 2000г,                               руб.

7.  Среднедушевой доход в 2007г,                               руб.

 

 

0.22

130

0.35

90

 

 

2.2

130

3.7

85

 

 

0.2

90

0.38

130

5

 

10

220

880

Информация о работе Анализ пищевой отрасли: молочная промышленность