Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 20:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценка привлекательности рынка образовательных услуг.
Задачи курсовой работы - проанализировать рынок образовательных услуг (анализ внешних факторов макросреды (политико-правовая, экономическая, социально-культурная, технологическая) и микросреды (анализ потребителей и конкурентов)).
Введение 3
1.Анализ макросреды рынка образовательных услуг 4
1.1. Политико-правовая среда в сфере образовательных услуг 4
1.2.Анализ экономической среды 10
1.3.Анализ социально-культурной среды 14
1.4. Анализ технологической среды 18
1.5. PEST-анализ 20
2. Анализ микросреды рынка образовательных услуг 22
2.1. Анализ потребителей 22
2.2. Анализ конкурентов 26
Заключение 31
Библиографический список 32
Среда |
Возможности |
Угрозы |
Политико-правовая |
1. Политика государства в области образования создает благоприятные условия для развития данного вида услуг |
1. Изменения в системе образования, ограничения в объеме предоставлении услуг |
Экономическая |
1.Рост доходов населения
(увеличение покупательской 2.Улучшение экономического
положения страны позволит |
1.Экономические изменения
(безработица, инфляция) влияют на
покупательскую способность |
Социально-культурная |
1. Благоприятная демографическая
ситуация (увеличение численности
населения – увеличение 2. Улучшение качества жизни населения - рост потребления услуг |
1.Снижение численности населения(снижение потребления услуг) |
Технологическая |
1.Использование новых
технологий, модернизация оборудования
(повышает эффективность и 2.Повышение квалификации
специалистов способствует |
1. Устаревшие способы предоставления образовательных услуг |
Вопросы |
Ответы респондентов (25 человек) |
1.Пользуетесь ли Вы услугами образовательных центров, прибегали ли Вы к частным урокам или консультациям: а) да; б) нет? |
а) 22 б) 3 |
2. Услугами каких образовательных центров Вы пользовались: а) «Лингва»; б) «Отличник»; в) «Алгоритм»; г) Частные уроки/репетиторство д)другое? |
а) 5 б) 4 в) 2 г) 11 д) 0 |
3. Какой вид образовательных услуг является для Вас наиболее актуальным? а)индивидуальные занятия по выбранным предметам или работа в группах б)изучение иностранных языков с нуля в)подготовка к итоговым аттестациям ЕГЭ и ГИА г)другое |
а) 7 б) 6 в) 9 г) 0 |
4. Как часто Вы пользуетесь образовательными услугами: а) каждый день; б) 1-2 раза в неделю; в) 1 раз в месяц; г) Исключительные случаи(аттестации)? |
а) 0 б) 16 в) 4 г) 2 |
5. Какую сумму Вы готовы потратить при разовом посещении образовательного центра : а) до 500 рублей; б) 500 – 1000 рублей; в) 1000-1500 рублей; |
а) 7 б) 12 в) 3 |
6. Что для Вас является самым главным фактором при выборе образовательного центра: а)профиль учреждения(узкая специализация); б) стоимость услуг; в) месторасположение? |
а) 3 б) 11 в) 8 |
7. К какой возрастной категории Вы(Ваш ребенок) относитесь: а) до 7 лет; б) 8-15 лет; в) 16-18 лет; г) от 19 лет |
а) 3 б) 6 в) 10 г) 4 |
8. Каков Ваш род занятий: а) школьник/студент; б) служащий; в) руководитель/предприниматель; г) другое? |
а) 13 б) 2 в) 5 г) 2 |
9. Уровень дохода в семье на одного человека: а) менее 10000 рублей; б) 10000-20000 рублей; в) 20000-30000 рублей; |
а) 6 б) 12 в) 4 |
10. Какое у Вас образование: а) среднее; б) среднее специальное; в) неоконченное высшее; г) высшее? |
а) 14 б) 1 в) 5 г) 2 |
Конкурентная среда – сложившаяся ситуация, в рамках которой производители товаров и услуг находятся в состоянии борьбы за потребителей, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке.
Конкурентное окружение производства и сбыта услуг не остается постоянным. Малые и средние предприниматели имеют, как правило, более одного конкурента на конкретной рыночной доле. Потребитель чаще всего не видит разницы в товарах от конкурирующих предприятий. [12]
Основную информацию о деятельности данных компаний можно найти на их официальных сайтах в сети интернет:
2.Учебно-методический центр “Лингва” предлагает обучение иностранным языкам для детей и взрослых с любым уровнем знаний, профессиональную языковую подготовку сотрудников организаций.
Технология обучения детей и взрослых детально продумана и отточена до мелочей. Многоуровневость и сбалансированность курсов. Высокая результативность.
Педагогический коллектив высококвалифицированных преподавателей. Участие в межрегиональных конференциях и семинарах, тренинги профессионального роста — залог результативной работы. Творческий потенциал. Индивидуальный подход.
Тематическая специализация любой направленности.
- Разговорный — Классический — Деловой — Бизнес-курс
- Корпоративные программы. Коммуникативная компетентность
- Для деловых поездок, переговоров, отдыха, путешествий.
Гарантии:
По окончании курса — документы государственного образца.
Международные экзамены. Подготовка к собеседованию в посольстве, к президентской программе.
Дополнительные возможности
-Центр переводов с
-Специализированный книжный
-Детские лингвистические
Адреса:1-й Онежский пр-д,12; ул. Кирова,42; ул. Антонова,47; [16]
3.Образовательный
Информация о работе Анализ привлекательности рынка образовательных услуг