Анализ продаж компании "Apple"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Компьютеры с изображением семицветного яблочка уже давно перестали быть диковинкой. Их теперь можно встретить практически везде – в издательствах, рекламных агентствах, дизайн-студиях. Высокую популярность компьютеров Apple среди верстальщиков и дизайнеров можно объяснить множеством причин, но высокое качество, удобный интерфейс и надежность работы техники этой марки отмечали все. За свою историю Apple пережила взлеты и падения. Технические разработки на базе процессоров IBM PowerPC сменились на компьютеры на платформе Intel x86, и Apple готовит к выпуску еще более мощные модели компьютеров, оснащенные надежной и удобной операционной системой MacOS.

Содержание

Введение
Краткая история компании Apple.
Виды товаров и их востребованность на рынке
Apple в России
5 Финансовые показатели
Бизнес-модель Apple и её перспективы
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (Анализ продаж компании Apple).doc

— 699.50 Кб (Скачать файл)

    По данным из отчета  аналитической компании NPD Group стало видно, что планы по продажам компанией Apple реализуются гораздо быстрее, чем по прогнозу специалистов с Уолл-Стрит. А это означает, что Mac по итогам третьего квартала этого года может в очередной раз побить свой рекорд по продажам, который может составить 3,8 миллионов проданных устройств. А это на 21-24% выше относительно этого же квартала прошлого года. В отчете NPD Group также отмечается и падение средней розничной цены Mac, которая по сравнению с прошлым годом снизилась на 2,9%.

    «Яблочная» компания  форсирует приближение очередного рекорда по продажам компьютеров Mac. В прошлый раз рекорд зафиксировали во втором квартале этого когда, когда объемы продаж составили 3,47 млн. Если сравнить текущий период и прошлогодний, то выручка Apple увеличилась на 77 процентов.

    Продажи Apple могут превысить  прогнозируемые не только относительно Mac, но еще и относительно iPod. Компания NPD ждет, что в этом квартале  на территории США будет реализовано  около 10-10,5 млн. плееров iPod. Однако в данном случае анализ осложняется еще и выходом новых моделей iPod, ведь неизвестно, как это скажется на продажах. Нельзя не отметить и то, что большая часть выручки с продажи iPod приходится на международные продажи, чего нельзя сказать о продажах Mac.

 

   Ежеквартальные объёмы продаж Мас.

 

 

График продаж Мас 2008-2010 (шт)

 

 

 iPod — портативный медиа плеер, созданный компанией Apple. К сегодняшнему дню появилось уже семь поколений iPod. Вместе с шестым поколением iPod Classic 5-ого сентября 2007 появился ретроним «Classic»; до этого, iPod Classic назывался просто iPod Сегодня доступно три новых поколения всеми любимых плееров iPod:- iPod shuffle, iPod nano и iPod touch. Каждый из представителей новой линейки получил ряд новых особенностей и функций.

    Все поколения  используют 1.8-дюймовый жёсткий диск  для хранения информации. Недавнее  изучение, проведённое Consumers Digest Foundation при сотрудничестве Книги рекордов  Гиннеса и департаментом продаж Apple, Inc.показало, что пользователи iPod покупали аксессуары и обновления каждые 6.2 месяцев; наивысшая цифра относится к региону, где семья Монтмерль-Беренц из Парижа, Франция приобретала их каждые 6.3 месяцев с 2000 по 2006 гг.

 

Ежеквартальные  объёмы продаж iPod

Сравнение продаж iPod 2002-2006 (шт)

   

 

iPhone — линейка четырёхдиапазонных мультимедийных смартфонов (новейшая версия – iPhone4), разработанная корпорацией Apple. Смартфоны совмещают в себе функциональность плеера iPod, коммуникатора и интернет-планшета. Работают под управлением операционной системы Apple iOS, представляющей собой упрощённую и оптимизированную для функционирования на мобильном устройстве версию Mac OS X.

 Судя по последним  статистическим данным, полученным  в результате исследований от comScore, компания Nokia по-прежнему сдает позиции лидера на европейском рынке смартфонов. Были опрошены потребители во Франции, Великобритании, Италии и Испании, и в конце июля выяснилось, что 51,2% от общего числа респондентов пользуется смартфонами. Кроме того, в этом сегменте рынка доля Android и iOS выросла на 5,6% и 5,3% по сравнению с этим же периодом 2009 года. А, вот, доля Symbian на рынке снизилась аж на 14,4 процентов (Диаграмма 5).

    Компания Apple прочно  держится за второе место и  на рынке США с 23,8 процентами  смартфонов, где она уступает «верхушку» только Research In Motion с операционкой Blackberry (39,3%). Доля мобильной операционной системы iOS в Великобритании составляет 29,6%, а во Франции – 31,6%, а вот, доля Symbian в этих европейских странах несколько выше и составляет 37,3% и 35,4% соответственно.

    Конечно, Nokia все  еще держит лидерство на европейском  рынке смартфонов, но компания Apple уже очень близка к тому, что  переменить ситуацию.

 

 

 

 

 

    Ежеквартальные  объёмы продаж iPhone

Продажи iPhone 2007-2012 (шт)

 

 

 

 

 

   

iPad - планшетный компьютер, представленный Джобсом в январе 2010 г., назван им "революционным продуктом", который "лучше, чем лаптоп и смартфон". По словам Стива Джобса, iPad выгодным образом отличается от наиболее продвинутых электронных устройств и способен занять отдельную нишу на рынке. "Планшетник" толщиной 1,25 сантиметра весит всего 680 граммов имеет сенсорный экран диагональю 24,6 сантиметра. Гаджет позволит пользователям играть в компьютерные игры, читать электронные книги исвободно выходить в Интернет. Новое устройство, как считается, займет нишу между iPod Touch и MacBook и будет предназначен для чтения книг ивеб-сайтов "на ходу", тем самым, бросив вызов популярным ныне нетбукам.

     В планах Apple – выпуск уменьшенной модели  этого интернет-планшета, и уже объявлено о планах выпуска его новой версии.

    Только за  первые несколько месяцев продаж  было продано 3 миллиона экземпляров  устройств iPad. Эти устройства  фактически породили новый сегмент  рынка. Пожалуй, их предтечей  можно считать появившееся в середине 2000-х годов устройство TabletPC. Однако последнее опередило свое время. В то время основными потенциальными пользователями таких устройств были люди, профессионально использующие ПК и ноутбуки на работе. А для таких пользователей потеря полноразмерной клавиатуры давала однозначное неудобство работы.

    В настоящее  время iPad ориентируется на массовую  аудиторию, не работающую профессионально  на компьютерах. В сочетании  с оригинальными техническими  усовершенствованиями и отличной  рекламой это и привело к успеху Apple.

    Завершая рассмотрение  мобильных гаджетов Apple, отметим,  что они предназначены для  "непродвинутых" пользователей.  Кроме них, у Apple всегда были  фанатичные приверженцы компьютеров  Mас. Эти компьютеры в последние  годы стоили в 2-3-5 раз дороже других альтернатив на рынке. У iPod таких эстетствующих фанатов ("избранных") нет. Успех iPad, iPod, iTunes и др., как отмечено ранее, фирма пытается использовать для возврата на рынок своих компьютеров Мас.

    Однако основное  достижение Apple – не «железные» гаджеты типа iPod или iPad, а система продаж контента для них. Иначе говоря, новые гаджеты — это всего лишь «торговые терминалы» для интернет-портала по продаже разнообразного содержания. То есть это – интегрирующий продукт, обеспечивающий комфортное (по западным, правда, меркам) взаимодействие потребителя, торговой площадки и конечного устройства. Вся совокупность продуктов Apple позволяет говорить о прототипе интеграционной платформы, ориентированной на рядового пользователя, а не на ИТ-гуру, — оказалось, что потребитель готов платить за такую интеграцию.

    Для продаж  контента Apple использует собственные  доступные в интернет сервисы  AppStore и iTunes; через последний, в  частности, продаются музыкальные  записи. О планах применения аналогичной модели продажи музыкальных записей в интернете в 2010 г. объявила и компания Sony. iTunes предполагает скачивание на гаджет, например, на телефон пользователя, каталога, а пользователь просто отмечает в нем, что хочет получить и делает запрос. Этот сервис стал очень популярным.

    В настоящее  время популярность бизнес-модели  «мобильная платформа + магазин  приложений» возрастает. Это, кстати, усиливает интерес к современным  мобильным ОС со стороны разработчиков  и, соответственно, повышает спрос на них.

Apple в России

 

    В 2006 финансовом  году, который закончился 30 сентября, продажи «Apple» в России составили  69 млн долл. По словам менеджеров «Apple IMC Russia», за этот период в России было продано 240 тыс. штук аудиоплееров iPod (рост в 6 раз за год).

    В 2007 году  было создано российское представительство  компании, с 6 сентября 2010 года возглавляемое  Алексеем Бадаевым. По состоянию  на 2008 год в России действует  около десятка авторизованных  бизнес-партнёров компании. Официальным  импортером техники Apple в Россию была выбрана компания di House, а в 2010 году вторым импортером стала компания «Марвелл».

    На 2010-й год  в России не существует ни  одного собственного магазина Apple: вся продукция компании реализуется  через развлетленную сеть магазинов-партнеров различного уровня: к Premium Reseller относятся магазины компаний re:Store, z-Store и DeepStore. Продавцы класса premium обязаны продавать продукцию компании не ниже рекомендованных цен (на практике популярные товары продаются на 5 % выше рекомендованной цены).

 

Финансовые  показатели

    20 июля 2010 г.  компания Apple объявила финансовые  показатели за третий квартал  2010 финансового года, завершившийся  26 июня 2010 г.[5] Рекордный доход компании  составил 15,7 млрд долларов, а чистая  квартальная прибыль — 3,25 млрд долларов, или 3,51 доллара на одну разводнённую акцию. Доход компании за тот же квартал предыдущего года составил 9,73 млрд долларов, а чистая квартальная прибыль — 1,83 млрд, или 2,01 доллара на одну разводнённую акцию. Валовая прибыль составила 39,1 процента, что превышает показатели за тот же квартал прошлого года (40,9 процента). Международные продажи составили 52 процента от квартального дохода.

    За квартал  компания Apple продала 3,47 млн компьютеров  Mac — на 33 % больше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Компания продала 8,4 млн iPhone — на 61% больше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Квартальные продажи iPod составили 9,41 млн устройств, что на 8% меньше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Компания начала продажи iPad в течение квартала, общий объём продаж которого составил 3,27 млн. И это еще не предел.

    Apple обошла Microsoft по капитализации и борется  с Microsoft за лидерство в квартальных  объемах продаж. Apple стала самой  быстро растущей компанией сразу в нескольких областях рынка не только США, но и мира.

 

Бизнес-модель Apple и её перспективы

    Три ведущие  мировые ИТ-компании -Apple, Google и Microsoft - крепко завязаны в трёхсторонней  войне за доминирование, в разной  степени конкурируя друг с другом во многих областях: железо, операционные системы для мобильных платформ и компьютеров, софт, развлечения, интернет-поиск и т.д.. На сегодняшний день можно утверждать, что Google завладел веб-поиском, Microsoft доминирует на рынке операционных систем и приложений, а Apple имеет очень прочные позиции в области «hi-end hardware», продажи музыки и видео, и медиа-устройств (iPod, iPhone и т.д.). Конечно же, ситуация может измениться в будущем.

    Успехи Apple обусловлены  не только, а возможно, и не столько отмеченными выше высокими техническими характеристиками ее продукции. Фирма очень успешно действует на рынке благодаря новой бизнес-модели. Эффективная реклама, умелое продвижение продуктов на рынок, сопровождающееся созданием некоторой "истерии" вокруг новой продукции, вообще характерны для Apple последних лет.

    Интересно,  что успеху не препятствуют  даже технические проблемы с  продукцией Apple (проблема батареек  в iPod, проблема с антеннами  в iPhone) - они не сказываются  отрицательно на объемах продаж, кажется, Apple использует это просто как повод для эффектного пиара.

    Apple традиционно  экономит на каждой детали, на  каждой комплектующей. Они изготавливаются  в дешевых китайских фирмах. Но  финальная продукция продается  по высокой цене. Например, себестоимость iPhone находится на уровне коммуникаторов других фирм, а цена - выше. Apple гениально умеет продавать свою продукцию по высокой цене. Почему люди покупают, скажем, iPad? Просто потому, что это "клёво и здорово". Так действует реклама. Однако есть и некоторые изменения в этой маркетинговой модели. Например, Apple TV версии 2, появившееся в сентябре 2010 г., представляет собой небольшую коробочку весом порядка 200 г и стоит всего около $100.

    Но есть  и еще одна очень оригинальная сторона бизнес-модели Apple. Несмотря на то, что Apple сейчас на высоте и дела идут в гору, эта особенность бизнес-модели компании делает ее самой уязвимой из этих трёх гигантов. Связано это с тем, что успех Apple построен на уникальной проницательности и таланте одного человека — Стива Джобса. Огромная доля успеха Apple определяется именно личностью Стива Джобса. Он гений, маньяк ИТ-технологий, человек со странностями, если не параноик, построивший тоталитарную систему управления в компании. Когда Джоббса не было в компании, она откатывалась в отстающие.

    Для большинства  компаний замена одного CEO на другого  толком ничего не изменит, и  компания будет существовать  как прежде. В случае с Apple —это  далеко уже не так, Apple — это  Джобс. До его возвращения в компанию в конце 1996 года Apple барахталась и пыталась выжить. Он закрыл убыточные проекты (такие как Newton, например); под его чутким вниманием развивалось несколько сверхуспешных проектов: Mac OS X, iPod, iPhone и iMac; он восстановил компанию. В прошлом году уважаемый журнал Harvard Buisness Review признал его самым ценным высшим руководителем в мире, потому что под предводительством Джобса Apple увеличила свою рыночную стоимость на $150 млрд.

    Для Apple это  не только хорошо, но и плохо.  Пока Джобс в деле — всё отлично. Но он не будет руководить компаний вечно, и поблизости нет никого сравнимого с ним в видении и чутье. Конечно, теоретически рядом с Джобсом могут вырастать другие таланты. Но, по мнению Preston Gralla из Computerworld, с его уходом Apple перейдёт в фазу долгого и медленного упадка.

    Бизнес модель Apple, в отличии от Google и Microsoft, очень  похожа на таковую в Голливудской  киностудии, которой нужны блокбастеры-хиты  для получения серьёзных прибылей. Когда уйдёт Джобс, такие хиты перестанут появляться.

    Итак, вопрос  в том, что будет в будущем,  когда Джобса в Apple больше не  будет? Конечно, краткосрочной  реакцией будет обвал акций  компании. Но в долгосрочном плане,  если "сумасшедших" проектов, подобных  появляющимся сегодня, не будет, Apple может остаться на рынке, существенно потеряв на нём свою долю - подобно тому, как это происходит сегодня с Microsoft.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
«Делай то, что  ты любишь: деньги придут сами» 

 
Apple Inc. один из лидеров мировой IT индустрии - производитель компьютеров, ноутбуков, медиа-плееров и различного программного обеспечения. Компания Apple один из пионеров индустрии, которая стала первопроходцем во многих областях: первые по-настоящему персональные компьютеры, первые многоцветные дисплеи на ПК, первые операционные системы с графическим интерфейсом, первые компьютеры с поддержкой мышки, первый персональный аудиоплеер, первый интернет-магазин музыки перечень инноваций корпорации Appleможно продолжать очень долго. 
 
Итоги последних лет работы компании Apple свидетельствуют о том, что "Apple снова на пути к успеху" после ряда неудач. Причинами успеха стали смелые и неожиданные решения, предпринятые Стивом Джобсом. Сегодня Apple полностью пересмотрела свою стратегию - вместо десятков продуктов, разработка и производство которых требовали огромного напряжения сил и огромных накладных расходов, теперь у фирмы общая мощная база и очень простая схема приоритетов. Фирма ориентируется как на рынок профессионалов, так и на рынок потребителей. В каждом сегменте рынка планируется иметь настольный и портативный вариант компьютера. 
 
Важно, что Apple уделяет внимание всем взаимосвязям между компьютером и человеком; сотрудники отлично знают как компьютер, так и пользователя. И только Apple является производителем компьютеров, который создает полностью законченный продукт самостоятельно. Компания производит как аппаратную, так и программную составляющие и сама определяет свою маркетинговую стратегию.  
 
Также успех зависит от умения находить умных, способных людей и знания того, как использовать их потенциал. Для успеха необходима первоклассная команда, высокопрофессиональный коллектив. 
 
Компания поставила перед собой цель быть теми, кто разрабатывает и производит лучшие компьютеры. Именно поэтому они инвестируют большое количество денег в 
исследования и разработки. 
 
Огромное внимание уделяется PR и рекламе. Активно используется интернет и телевидение.  
 
В настоящее время фирма Apple вновь завоёвывает рынок компьютерных технологий, наша страна не исключение. Это происходит, несмотря на то, что компания длительное время находилась в глубоком кризисе и переживала не самые лучшие времена.  
 
Изучение модельного ряда показало, что Макинтош обладает целым спектром неоспоримых достоинств, к которым следует отнести такие как высокая надёжность и долговечность эксплуатируемых предметов, а также не просто оригинальный внешний вид, но и интуитивно понятный интерфейс, дружелюбный по отношению к пользователю. 
 
Мы проанализировали систему управления  и этапы становления  Apple и пришли к выводу, что такой общепризнанный успех компании возник благодаря долгим годам разработок, новаторской деятельности, риску и огромному труду.

Информация о работе Анализ продаж компании "Apple"