Анализ рынка как основа разработки стратегического маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции становится важной составляющей обеспечения успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия – изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции посредством мер стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к стимулированию сбыта как к средству, способному эффективно поддержать рекламную кампанию.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты стратегического маркетинга
1.1 Понятие, цели, сущность стратегического маркетинга
1.2 Виды маркетинговой стратегии
1.3 Формирование конкурентного преимущества компании
2.Методология разработки маркетинговой стратегии компании
2.1 Этапы разработки маркетинговой стратегии
2.2 Методы анализа внешней среды
2.3 Способы анализа внутренней среды компании
2.4 Методы разработки маркетинговой стратегии
3.Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Фронтекс»
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Матрица SWOT- анализа «Фронтекс»
4.Разработка стратегии развития ООО «Фронтекс»
4.1 Определение миссии и целей организации
4.2 Выбор стратегии на основе SWOT- анализа
Заключение
Список используемых источников литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркет_курсов.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

При  такой  структуре  устанавливается  разделение  прав менеджеров, осуществляющих  управление  подразделениями, и менеджеров,   руководящих выполнением  проекта,  и важнейшей задачей высшего руководящего  состава компании  в  этих  условиях  становится  поддержание  баланса  между   двумя организационными альтернативами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Матрица SWOT – анализа для «Фронтекс»     

Из  матрицы SWOT-анализа (см. Приложение №1) видно, что основной проблемой компании является слабая конкурентоспособность в связи с выходом на рынок новой компании-конкурента – сети магазинов «Кей». В корне этой проблемы лежит неверно выбранная маркетинговая стратегия, т.е. стратегия, которая на данный момент не является эффективной. Стратегия дифференциации – общая стратегия компании ООО «Фронтекс» (сети магазинов «Фронтекс»), которая направлена на создание конкурентных преимуществ – стремление компании к уникальности в каком-либо аспекте, в данном случае – это наличие сервис-центров, что является несомненным плюсом в отличие от компаний-конкурентов. Но, как показывает практика, наличие такого ценного плюса не всегда является востребованным среди покупателей. Это связано с тем, что компании-конкуренты предлагают аналогичный ассортимент товара высокого качества с ценами ниже, чем у «Фронтекс».

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Разработка стратегии развития ООО «Фронтекс»

4.1. Определение миссии  и целей организации     

В мире современного бизнеса резко  набирает популярность практика создания миссии компании, позволяющей, как минимум, сформировать положительный образ компании в глазах клиентов и еще успешней продвигать ее бизнес. Миссия компании «Фронтекс»: «Делая доступным для каждого человека и любой компании достижения высоких цифровых технологий, мы обеспечиваем успешное развитие своих клиентов, нашей компании, и ее сотрудников».      

Цель  компании «Фронтекс» - «стать компанией № 1 на рынке цифровых технологий, предоставляя покупателям возможность осознанно и оптимально выбирать для себя компьютерную и цифровую технику и сопутствующие услуги».      

Миссия  компании также включает в себя описание ценностей компании:

  1. Клиентоориентированность. Доверие клиентов – это основа существования и развития бизнеса. Доверие для компании не менее важно, чем прибыль. Это фундамент для достижения совместно поставленных целей.
  2. Результативность. Единственное, что компания признает результатом - удовлетворением потребностей клиента. Компания «Фронтекс» и каждый ее сотрудник ориентированы на результат. Независимо от должности и отдела каждый сотрудник понимает, что он заслуживает вознаграждения и роста только при достижении результата, т.е. удовлетворении клиента.
  3. Качество и удобство. Удовлетворить клиента, и значит, достичь результата компания может только при условии предоставления качества. Под качеством понимается, с одной стороны, удовлетворение потребностей клиента по техническим параметрам: технологичность, новизна, удобство и доступность. С другой стороны, компания обеспечивает функциональное качество: компетентность (техническая, коммуникативная, технологическая), готовность обслужить, доброжелательность, отзывчивость, надежность и обязательность.
  4. Персонал-команда. Достигать результатов и обеспечивать качество возможно только при слаженной работе в атмосфере доверия, доброжелательности и взаимопомощи. Компания признает ценность каждого сотрудника. Поэтому успешным членом команды «Фронтекс» может стать только тот, кто будет работать в первую очередь на общий результат и имидж компании, и затем на свой личный интерес. Только команда может стать лидером.
  5. Лидерство. Для компании ценно лидерство, потому что лидер имеет больше возможностей для достижения своих целей и исполнения миссии.
  6. Развитие. Быть лидером возможно, только постоянно развиваясь. Компания признает развитие как образ жизни, задавая его направление.
  7. Прибыль. Для успешного и лидирующего развития необходимы ресурсы, в том числе, материальные. Поэтому для компании важна прибыль как возможность выполнять свое основное предназначение – обеспечивать успешное развитие своих клиентов, компании и ее сотрудников. Единственным источником получения прибыли для  компании как коммерческой структуры является удовлетворение потребностей клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Выбор стратегии  на основе SWOT-анализа      

По  результатам составленной матрицы  SWOT-анализа мы определили, что маркетинговой стратегией компании «Фронтекс» является дифференциация, т.е. направленность на создание конкурентных преимуществ – стремление компании к уникальности в каком-либо аспекте, в данном случае – это наличие сервис-центров, что является несомненным плюсом в отличие от компаний-конкурентов. Так, покупателями было заявлено, что гарантийное и постгарантийное обслуживание, которое предоставляет компания, является несомненным плюсом и отличительным качеством от компаний-конкурентов, которое привлекает большое количество клиентов. Но поскольку для покупателя, важным аспектом при совершении покупки является и доступность цен, то в этом «Фронтекс» проигрывает своим конкурентам. Таким образом, будет рационально выбрать стратегию лидерства по издержкам, которая также будет направлена на создание конкурентных преимуществ. Только она, в отличие от стратегии дифференциации, подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в производство, направленные на реализацию эффекта кривой опыта, тщательную проработку конструкций новых товаров, пониженные сбытовые и рекламные издержки. В центре внимания - низкие затраты по сравнению с конкурентами. Так компания будет использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потребителей его продукция должна быть приемлемой или сравнимой с продукцией конкурентов. Таким образом, компания сможет добиться основной стратегической цели – увеличение доли рынка за счет низких цен на аналогичную продукцию.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение      

В процессе написания курсовой работы были освящены теоретические аспекты  маркетинговой деятельности, а именно элементы комплекса маркетинга, виды стратегий развития предприятия  и методы их разработки.      

В ходе проделанной работы была проанализирована компания ОАО «Фронтекс». Основная деятельность компании – оптовая и розничная продажа компьютерной и цифровой техники через сеть магазинов «Фронтекс».      

Анализ  внешней и внутренней сред показал, что наибольшее внешнее влияние на компанию имеет высокая конкурентоспособность компаний-конкурентов и слабое противодействие ей со стороны «Фронтекс».      

В ходе анализа внешней и внутренней сред предприятия были определены слабые и сильные стороны, возможности  и внешние угрозы, которые стали потом данными для проведения SWOT-анализа. Благодаря SWOT-анализу была выбрана актуальная маркетинговая стратегия развития «Фронтекс», а именно стратегия лидерства по издержкам, направленная на создание конкурентных преимуществ. Благодаря этой стратегии у компании будут более низкие затраты, чем у конкурентов, и она сможет добиться основной стратегической цели – увеличение доли рынка за счет низких цен на аналогичную продукцию.   
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  2. Бурцева Т.А., Сизов В.Ц., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.: Экономитъ, 2005. – 271 с.
  3. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского / Ж. Ж. Ламбен. — СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  4. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 912 с.
  5. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 204 с.
  6. Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
  7. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
  8. Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
  9. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
  10. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2005. – 608 с.
  11. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
  12. Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность “Маркетинг”. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.
  13. Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.
  14. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
  15. Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005.– 448 с.
  16. Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.
  17. Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 448 с.
  18. Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности.-СПб:Питер Ком, 2003.

19.Голиков Е.А. Маркетинг  и логистика.- М.:Дашков и К, 2001.

20.Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2003.

21. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации.- М:Финпресс, 2003.

 

 

 

 

 

Приложение  № 1.

Внутренние  сильные стороны  (S)

Внутренние  слабые стороны (W)

  • Высокий уровень квалификации руководящих и рядовых сотрудников;
  • Высокое качество продаваемых товаров;
  • Проверенные и надежные поставщики товаров и комплектующих;
  • Своевременное внедрение новых товаров и услуг;
  • Большой ассортимент товаров (возможен заказ товаров, не существующих на складе);
  • Товары на заказ везут без предоплаты;
  • Наличие своего сервис-центра;
  • Интернет-магазин с доставкой на дом, форум;
  • Качественное гарантийное обслуживание;
  • Существует система накопительных скидок;
  • Магазины в разных районах города.
  • Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия;
  • Себестоимость продукции выше, чем у основных конкурентов;
  • Качество сборки компьютеров не всегда стабильное;
  • Очередь на выдаче;
  • Неэффективная реклама;
  • Отсутствует выбор для энтузиастов и интересующихся;
  • Менеджеры не всегда проявляют активность в общении с клиентами, нежелание помочь;
  • Текучесть кадров.

Внешние благоприятные  возможности (O)

Внешние угрозы (T)

  • Грамотный выбор закупаемого у поставщиков товара (ориентироваться не только на массового потребителя, но и на энтузиастов/интересующихся);
  • Расширение сегментации закупаемого у поставщиков товара;
  • Изменение ценовой политики, с грамотным выбором поставщиков;
  • Повышение мотивации сотрудников (в виде бонусов для всех отделом, премий и т.д.).
  • Слабая конкурентоспособность вследствие выхода на рынок новой компании-конкурента;
  • Нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $ а продают в рублях).

 




Информация о работе Анализ рынка как основа разработки стратегического маркетинга