Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 18:48, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение рынка мебели в Украине и определение наиболее подходящей для него рыночной модели. Для того, чтобы правильно выбрать модель рынка, в курсовой работе сначала будут рассмотрены все существующие модели. Это, прежде всего, совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, монополия и олигополия. Во второй главе подробно будет рассмотрен мебельный рынок Украины: его состав и структура, характеристика мебельной продукции, и экономическая политика предприятий данной отрасли.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКОВ 3
1.1 Понятие рынка. Классификация и функции рынков 3
1.2 Модели рынков 7
1.3 Рынок монополистической конкуренции 13
2 АНАЛИЗ РЫНКА МЕБЕЛИ В УКРАИНЕ 19
2.1 Состояние и структура рынка мебели в Украине 19
2.2 Характеристика продукции, представленной на мебельном рынке Украины 27
2.3 Экономическая политика мебельных предприятий в Украине 29
2.3.1 Ценовая политика в мебельной отрасли 29
2.3.2 Конкуренция на мебельном рынке 30
2.3.3 Организация сбыта на мебельном рынке Украины 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
…
Основная проблема всех мебельщиков в данный момент — низкая покупательская способность населения. Обновление мебели в украинских семьях происходит крайне редко. Так, в европейских странах стенка служит 3-4 года, у нас же зачастую она стоит 8-10 лет и более.
За последние 10 лет покупатель изменился до неузнаваемости. В начале 90-х, когда спрос опережал предложение, покупали все, особенно если мебель привозилась «из-за бугра», невзирая на качество. Об обслуживании речь не шла. Деньги платили только за то, чтобы грузчики не разбили мебель при доставке. Рентабельность фирм-продавцов достигала 200% и более.
…
Итак, ясно, что в Украине мебельный рынок окончательно сформирован, существует основной костяк крупнейших производителей-лидеров, которые и «делают погоду» на рынке мебели, также существует большое количество мелких производителей и продавцов. На рынке представлено очень большое количество разнообразных видов, типов и моделей различной мебели, которая относится к разным ценовым категориям. Поскольку продукты дифференцированы, то цена не является самым главным критерием при выборе продавца. Т.е. наш рынок способен удовлетворить потребности любых потребителей различных социальных статусов. Этот сформированный рынок полностью соответствует модели монополистической конкуренции.
В итоге проведенного анализа можно сказать, что мебельная отрасль относится к такой модели рынка как монополистическая конкуренция.
Об этом свидетельствуют все показатели. Количество фирм в отрасли – достаточно большое. Мебельная продукция является дифференцированной, фирмы-производители предоставляют услуги при продаже своей продукции, активно используется стимулирование сбыта. Наряду с ценовой конкуренцией в отрасли присутствует и неценовая. Вступление новых фирм в мебельную отрасль относительно лёгкое.
Имеется тенденция к снижению цен на мебельную продукцию. Фирмы снижают цены, лишая себя части прибыли. По-моему, целесообразнее было бы использовать неценовую конкуренцию: повышать качество мебели, использовать различные методы продвижения продукции. Неценовая конкуренция в данном случае является более предпочтительной.
Государственная экономическая политика недостаточно направлена на сдерживание ввоза мебели из-за границы. Целесообразнее было бы ограничить импорт мебели. Это позволило бы украинским производителям разрабатывать новые технологии производства элитной мебели, которая пока что ввозится только из-за рубежа.
Рынок мебели Украины на сегодняшнем этапе развития подвергнется дальнейшему структурированию.
…