Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 16:52, курсовая работа
Цель исследования – изучить основы маркетинговой логистики и разработать рекомендации по реализации продукции в ИООО «Виктория ЛюстПак».
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой логистики;
- осуществить анализ сбытовой деятельности ИООО «Виктория ЛюстПак»
Примечание – Источник: Собственная разработка на основе данных предприятия.
На основании таблицы 2.2 построены диаграммы отображающие распределение продаж видов продукции по годам.
Из данной таблицы можно сделать вывод, что основной продукцией предприятия является кашированная фольга и занимает наибольший удельный вес в проданной продукции.
Также в 2011 году появились новые виды продукции, такие как алюминиевые крышки.
Рисунок 2.2 – Продаваемая продукция за 2011 год
Примечание – Источник: Собственная разработка
В 2012 году наблюдается увеличение выпуска такой продукции как алюминиевые крышки и четырехслойная фольга.
Рисунок 2.3 – Продаваемая продукция за 2012 год
Примечание – Источник: Собственная разработка
В 2013 году также наблюдается рост продаж.
Рисунок 2.4 – Продаваемая продукция за 2013 год
Примечание – Источник: Собственная разработка
За отчетный период можно отметить, что основным видом деятельности, которым занимается компания, является производство фольгированной продукции.
Проведем анализ ассортимента производимой продукции.
Таблица 2.3 – ABC–анализ
Удельный вес марок, % |
Кол–во продаж, млн. руб. |
Выручка, млн. руб. |
Себестоимость продаж, млн. руб. |
Прибыль, млн. руб. | |
А–высокоприбыльные |
49% |
18858 |
6470 |
5178 |
854 |
В–среднеприбыльные |
43% |
16549 |
5677 |
4544 |
750 |
С–малоприбыльные |
8% |
3079 |
246 |
845 |
139 |
Итого |
100% |
38485 |
13203 |
10568 |
1743 |
Примечание – Источник: Собственная разработка.
Из таблицы видно, что 49% ассортиментных групп высокоприбыльные, что, несомненно, является положительным показателем для предприятия.
Анализ рынков сбыта, их структуры и доходности проводится на основе анализа информации по основным видам продукции (услуг) предприятия. Принцип выделения рынков сбыта (потребителей) может быть разным.
Таблица 3.1 – Показатели рынков сбыта
Показатели |
Внутренний рынок |
Экспорт | ||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Фольга кашированная |
||||||||
Объем реализации продукции, тыс. ед. |
10009,1 |
12233,78 |
3097,819 |
2050,064 |
2869,6536 |
1259,1701 | ||
Цена единицы продукции, руб. |
305,896 |
279,32 |
306,46 |
1493,49 |
1190,78 |
1460,21 | ||
Себестоимость единицы продукции, руб |
257,92 |
203,2 |
261,03 |
864,256 |
576,0876 |
929,137 | ||
Прибыль, млн руб |
3059180,8 |
3414117,96 |
4353428,97 |
3061295,74 |
3416573,912 |
4355960,86 | ||
Рентабельность, % |
18,10% |
19,02% |
20,13% |
19,80% |
20,10% |
20,60% | ||
Фольга с печатью |
||||||||
Объем реализации |
5630,139 |
7043,6952 |
1595,846 |
1153,161 |
1652,2248 |
648,66 | ||
Продолжение таблицы 3.1 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Себестоимость единицы продукции, руб |
250,8 |
215,72 |
234,47 |
761,144 |
831,6868 |
930,16183 | ||
Прибыль, тыс. руб |
1720789,2 |
1965704,28 |
2242675,5 |
1721978,8 |
1967118,31 |
2243979,83 | ||
Рентабельность, % |
14,36 |
15,1 |
14,36 |
16,1 |
17,3 |
18 | ||
Фольга двухслойная |
||||||||
Объем реализации продукции, тыс. ед. |
3440,64 |
3336,487 |
844,8599 |
704,709 |
782,632 |
343,410 | ||
Цена единицы продукции, руб. |
305,8965 |
279,3207 |
306,4697 |
1193,494 |
1190,788 |
1460,207 | ||
Себестоимость единицы , руб |
246,6 |
206,92 |
271,19 |
759,588 |
757,1148 |
820,67 | ||
Прибыль, млн руб |
1051593 |
931123,08 |
1187298,8 |
1052320,4 |
931792,88 |
1187989,32 | ||
Рентабельность, % |
16,8 |
17,1 |
17,1 |
17,9 |
18,1 |
18,9 | ||
Фольга трехслойная |
||||||||
Объем реализации продукции, тыс. ед. |
3753,426 |
4819,3704 |
1408,099 |
768,774 |
1130,4696 |
572,35005 | ||
Цена единицы продукции, руб. |
305,899 |
279,32 |
306,469 |
593,49 |
590,7883 |
560,2076 | ||
Себестоимость единицы продукции, руб |
267,2 |
194,44 |
218,65 |
374,096 |
326,9436 |
367,78985 | ||
Прибыль, млн руб |
1147192 |
1344955,5 |
1978831,3 |
1147985,9 |
1345923,05 |
1979982,21 | ||
Рентабельность, % |
17,6 |
18,1 |
17,9 |
15,1 |
16,8 |
18,1 | ||
Продолжение таблицы 3.1 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Фольга четырехслойная |
||||||||
Объем реализации продукции, тыс. ед. |
2502,284 |
2224,3248 |
657,11331 |
512,516 |
521,7552 |
267,09669 | ||
Цена единицы продукции, руб. |
305,896 |
279,32 |
316,469 |
493,4948 |
490,7883 |
496,2076 | ||
Себестоимость единицы продукции, руб |
244,8 |
201,28 |
255,37 |
316,064 |
304,7432 |
318,30193 | ||
Прибыль, млн руб |
764795,2 |
620748,72 |
923454,63 |
765323,93 |
621195,256 |
923991,69 | ||
Рентабельность, % |
15,4 |
16,1 |
17,2 |
16,2 |
16,5 |
17,1 | ||
Алюминиевые крышки |
||||||||
Объем реализации продукции, тыс. ед. |
1563,9275 |
3336,4872 |
938,7333 |
320,3225 |
782,6328 |
381,5667 | ||
Цена единицы продукции, руб. |
305,896 |
279,3207 |
306,469 |
493,4948 |
490,7883 |
496,2076 | ||
Себестоимость единицы, руб |
243 |
216,92 |
249,1 |
372,54 |
357,1148 |
371,8599 | ||
Прибыль, млн руб |
477997 |
931123,08 |
1319220,9 |
478327,46 |
931792,8852 |
1319988,14 | ||
Рентабельность, % |
14,1 |
16,2 |
18,1 |
15,1 |
16,8 |
17,2 | ||
Другие виды упаковки |
||||||||
Объем реализации продукции, тыс. ед. |
4378,997 |
4077,9288 |
844,85997 |
896,903 |
956,5512 |
343,41003 | ||
Цена единицы продукции, руб. |
305,896 |
279,3207 |
306,469 |
493,4948 |
490,7883 |
489,2076 | ||
Себестоимость единицы, руб |
228,4 |
201,68 |
201,19 |
303,112 |
312,0292 |
300,67391 | ||
Продолжение таблицы 3.1 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Прибыль, млн руб |
1338391 |
1138039,32 |
1187298,81 |
1339316,89 |
1138857,971 |
1187989,32 | ||
Рентабельность, % |
15,8 |
16,3 |
17,2 |
15,3 |
16,3 |
17,1 |
Примечание – Источник: Собственная разработка.
Из данных таблицы можно сделать вывод, что основной продукцией предприятия является упаковка и занимает наибольший удельный вес в проданной продукции, а также наибольшую рентабельность. Также в 2011 году появились новые виды продукции, такие как рекламная продукция и мобильные стенды, что позволило увеличить количество заказов. В 2013 году экспорт составил 28,9% от всей производимой продукции по сравнению с 19% в 2012 году.
Таблица 3.2 – Показатели структуры рынков сбыта и их доходности
Вид продукции |
Структура рынков сбыта, % |
Доходность продукции на рынке сбыта, % | |||
внутренний рынок |
внешний рынок |
итого |
внутренний рынок |
внешний рынок | |
Фольга кашированная |
71,1 |
28,9 |
100 |
20,13 |
20,60 |
Фольга с печатью |
75,7 |
24,3 |
100 |
14,36 |
18 |
Фольга двухслойная |
78,7 |
21,3 |
100 |
17,1 |
18,9 |
Фольга трехслойная |
76,9 |
23,1 |
100 |
17,9 |
18,1 |
Фольга четырехслойная |
81,4 |
18,6 |
100 |
17,2 |
17,1 |
Алюминиевые крышки |
84,7 |
15,3 |
100 |
18,1 |
17,2 |
Другие виды упаковки |
90,2 |
9,8 |
100 |
17,2 |
17,1 |
Примечание – Источник: Собственная разработка.
Проанализировав данные таблиц можно сделать вывод, что предприятие ведет активную внешнеэкономическую деятельность, и доля экспорта с каждым годом растет. В 2013 году доля экспорта реализованной продукции составила 28.9% по сравнению с 19% в 2012 году. Иностранный покупатель готов покупать продукцию компании ИООО «Виктория ЛюстПак», так как она соответствует всем мировым стандартам.
Сбыт является завершающей стадией кругооборота средств предприятия. От её величины зависят результаты финансово–хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. Поэтому анализ плана сбыта продукции имеет большое значение. Его основные задачи:
– оценка степени выполнения и динамики плана реализации продукции;
– определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
– выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска продукции;
– разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Сбыт – всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко [24].
Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, – способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.
Для охвата одних и тех же или разных рынков в ИООО «Виктория ЛюстПак» используются многоканальные маркетинговые системы для обслуживания разных заказчиков.
Руководство предприятия и потребителя проявляют большой интерес к непосредственным связям по причине технических особенностей продукции, условий финансирования и по другим основаниям. Поэтому организация стремится наладить как можно больше прямых связей с конечными потребителями. В состав сбытовой сети к концу 2013 года входили 19 предприятий и фирм, занимающихся различными видами производственно–хозяйственной и коммерческой деятельности. Разработка вариантов и выбор предпочтительной стратегии фирмы представляет собой процесс формирования портфеля стратегий по различным классификационным признакам.
Сбытовые стратегии ИООО «Виктория ЛюстПак» по отношению к конкурентным рынкам сбыта продукции:
3. Стратегии крупной фирмы:
– стратегия «Могучий слон».
4. Стратегия «роста фирмы»:
– стратегия интенсивного роста.
Сбытовые стратегии ИООО «Виктория ЛюстПак» по отношению к продукту:
Исполнительные механизмы предприятия являются более дорогими, чем аналогичные товары основных конкурентов. Поэтому в ИООО «Виктория ЛюстПак» должны реализовать стратегию «лидер в области цен: менеджмент низких затрат». Этот тип стратегии характеризуется строгим управлением затратами, сокращением бюрократического персонала, рационализацией. Основной целью этой стратегии лидерства в области цен является получение благоприятного сегмента на рынке потребительских товаров.
Существуют определенные риски лидерства в области цен:
Для ИООО «Виктория ЛюстПак» эффективно применение следующих сбытовых стратегий для реализации исполнительных механизмов: стратегия одноуровневого канала сбыта, стратегия прямого сбыта. Предполагается, что применение стратегии одноуровневого канала сбыта позволит ИООО «Виктория ЛюстПак» пользоваться услугами посредников.
Информация о работе Анализ сбытовой деятельности ИООО «Виктория ЛюстПак»