Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:03, доклад
Современная маркетинговая среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие выживания и развития в бизнесе.
Необходимость проведения исследования маркетинговой среды обусловлена тем, что для правильного решения по тому или иному вопросу деятельности предприятия, руководству необходима определенная информация, получение, обработка и анализ которой связана с маркетинговой деятельностью.
Анализ факторов
маркетинговой среды ОАО «
Современная маркетинговая
среда предприятий
Необходимость проведения исследования
маркетинговой среды
ОАО «Завод «Сарансккабель» относится к электротехнической промышленности и в настоящее время является одним из ведущих производителей кабельно-проводниковой продукции (КПП) в России с 55 летним стажем работы. Производственная деятельность предприятия началась в 1950 году и с этого времени предприятие постоянно уделяет внимание расширению номенклатуры кабельной продукции, повышению культуры производства и решению социальных вопросов коллектива. За это время предприятие приобрело репутацию производителя качественной продукции и надежного делового партнера. «Окончательная зрелость» - так характеризуется современная стадия жизненного цикла компании.
Проведем оценку факторов маркетинговой среды на деятельность ОАО «Завод «Сарансккабель».
Наиболее значительными для завода являются следующие факторы:
1) экономический это обусловлено тем, что развитие экономики и в частности отдельных отраслей являющихся потребителями кабельной продукции служат стимулом для предприятий производящих данную продукцию, именно экономические показатели отражают финансовую состоятельность предприятия;
2) технологический, так
как постоянное внедрение
3) природно-географический
Действие же остальных факторов макросреды не оказывает существенного влияния на деятельность завода.
Наиболее значительными факторами микросреды являются потребители, конкуренты и поставщики.
Рассмотрим, какое влияние
оказывают перечисленные
Факторы макросреды. В настоящее время РМ демонстрирует высокую динамику экономического роста в стране, что позволяет сделать вывод о том, что в регионе наблюдается стабильная экономическая ситуация.
1) Именно от экономического
положения предприятия зависит
товарный выбор потребителей, если
экономические показатели
На «ОАО «Завод Сарансккабель» наблюдается постоянное обновление ассортимента продукции, что в свою очередь оказывает положительное влияние не только для самого предприятия, но и для региона в целом, поскольку последние разработки кабельной продукции позволили улучшить необходимые условия энергообеспечения республики, новые кабели являются более долговечными и перспективными.
На мой взгляд, благополучие ОАО «Завод «Сарансккабель» надежно обеспечено, так как жизненные циклы одних товаров, перекрывают друг друга, что означает, что еще до момента насыщения рынка одним видом кабеля выходит другой. Целью ассортиментной концепции предприятия является ориентация на предложение широкого ассортимента продукции, наиболее полно соответствующих спросу конкретных заказчиков.
В свою очередь постоянное обновление ассортимента на заводе способствует увеличению объемов продаж, прибыли. В основном последние разработки новых товаров таковы, что пока в России такую продукцию не выпускает не одно предприятие, то есть ОАО «Завод «Сарансккабель» является, первым кто обеспечивает отечественный рынок и частично поставляет ее за рубеж.
2) Современная технологическая
база завода позволяет
Таким образом, можно сделать
вывод, что в настоящее время
Оценим влияние основных факторов микросреды:
1) Потребители оказывают
сильное влияние на
2) Конкуренты являются
важной составляющей
Ø повышение требований к качеству своей продукции;
Ø проникновение продукции предприятия на рынки дальнего и ближнего зарубежья;
Ø приемлемая цена по сравнению с конкурентами;
Ø налаживание системы сервисного обслуживания.
Продукция ОАО «Завод «Сарансккабель» является покупаемой, о чем свидетельствует высокий спрос. Угроза со стороны недавно пришедших в отрасль предприятий невелика, поскольку не легко проникнуть в отрасли, даже имея огромные финансовые возможности, так как требуется большое время для освоения и выпуска кабельно-проводниковой продукции.
3) Влияние поставщиков
на ассортимент продукции
Подводя итоги в оценке
влияния значимых факторов маркетинговой
среды предприятия на ассортимент,
технологии; необходимо констатировать,
что уровень интегрального
Ø и товар, и рынок для ОАО «Завод «Сарансккабель» давно известны;
Ø разработка новых товаров проходит в жестком сочетании с политикой реструктуризации предприятия и реформирования системы управления завода.
Разработаем предложения по структуре рисков и мерам по их предотвращению и минимизации.
Занимая, лидирующие позиции на рынке предприятию не следует «расслабляться», а как можно чаще проводить исследования, выявлять новых потребителей, отслеживать конкурентов, осваивать новую продукцию.
Имея достаточно большой
ассортимент и возможную
Создание новой продукции позволит предприятию завоевать неосвоенные ниши на рынке, это расширит долю на рынке, увеличит прибыль и повысит эффективность деятельности предприятия.
Для расширения производства предприятию необходимо успешно сбывать свою продукцию.
От качества продукции
зависит и спрос на нее. Завод
гарантирует качество изготавливаемых
изделий, следовательно, существует возможность
привлечения новых
Имея большие технологические возможности, многолетний опыт работы, ОАО «Завод «Саранскккабель» может завоевать определенную долю рынка. Для того чтобы удержать долю рынка, заводу необходимо осваивать новую и выпускать уже освоенную продукцию.
Основные особенности сферы B2B (business-to-business, «бизнес для бизнеса»), в противоположность B2C (business-to-customer, «бизнес для потребителя»), состоят в том, что выбор покупателя в основном базируется на рациональных соображениях, и решение о заказе принимается не отдельным частным лицом, а коллективом специалистов, который часто называется «закупочным центром».
Основные различия рынка B2B и B2C по типу приобретения:
В сфере B2B, благодаря
наличию большого количества специализированных
профессиональных изданий, а в особенности
благодаря развитию интернета, заказчики
хорошо информированы о товаре или
услуге, основных характеристиках и
дополнительных возможностях. В этих
условиях возрастет роль имиджа (репутации)
компании, сведений в публикациях
специализированной прессы и отзывов
других корпоративных потребителей.
Не секрет, что многие промышленные
потребители в период, предшествующий
крупной закупке товаров
Закупочный центр и его роль на рынке B2B
Закупочным центром обычно называют совокупность лиц или групп лиц, которые участвуют в процессе принятия решения о закупке. Участники такого закупочного центра имеют ряд общих целей (но они далеко не всегда полностью совпадают) и разделяют ответственность риска в связи с принятием решения. Маркетолог должен принять все возможные меры для того, чтобы снизить риски закупочного центра.
Выбор поставщика - варианты мотивации
Один из закупочных центров товаров промышленного назначения сообщил следующую иерархию важных для принятия решения характеристик поставщика, ранжированных в порядке важности:
Критерии выбора поставщиков B2B (сведения зарубежных источников)
Компания Intersoft Lab по материалам исследования ряда зарубежных отчетов, относящихся к выбору поставщиков систем хранения данных, приводит следующие основные результаты анализа.
Первое место - интегрированный
показатель: соотношение функциональность/
Информация о работе Анализ факторов маркетинговой среды ОАО «Сарансккабель»