Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 20:14, реферат
Актуальность исследования заключается в том, что качественная разработка стратегии банковского маркетинга позволяет увеличить прибыль банка, поэтому необходимо разработать мероприятия, так как особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены спецификой банковской продукции: продукта, услуги или операции, совершённая банком.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Сущность и принципы банковского маркетинга
1.2 Маркетинговые стратегии банка
1.3 Эффективность маркетинга в банке
2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
«РОССЕЛЬХОЗБАНК»
2.1 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Россельхозбанк»
2.2 Оценка и эффективность маркетинговой деятельности ОАО
«Россельхозбанк»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОАО
«РОССЕЛЬХОЗБАНК»
3.1 Проект внедрения маркетинговой стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание
Введение
1. Содержание банковского
1.1 Сущность
и принципы банковского
1.2 Маркетинговые стратегии банка
1.3 Эффективность маркетинга в банке
2. Исследование маркетинговой
«Россельхозбанк»
2.1 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Россельхозбанк»
2.2 Оценка и эффективность маркетинговой деятельности ОАО
«Россельхозбанк»
3. Совершенствование стратегии маркетинга ОАО
«Россельхозбанк»
3.1 Проект
внедрения маркетинговой
Заключение
Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Актуальность исследования заключается
в том, что качественная разработка
стратегии банковского
Основными принципами банковского маркетинга являются как организация производства и реализации не тех банковских продуктов, которые сможет осуществить банк, а таких продуктов, на которые есть покупатель, клиент. Организация и проведение маркетинга оправданы тогда, когда конечным результатом является увеличение прибыли банка.
В соответствии с данной целью в реферате были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является-деятельность ОАО «Россельхозбанк».
Предметом исследования является - товарная политика банка.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе раскрыты теоретические основы изучения банковского маркетинга. Во второй главе проведен анализ Исследование маркетинговой деятельности ОАО «Россельхозбанк». В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию стратегии маркетинга ОАО «Россельхозбанк».
1. Содержание банковского маркетинга
1.1 Сущность и
принципы банковского
Маркетинг в современных банках как за рубежом, так и в нашей стране представляет в совокупности свою стратегию и философию, идеологию и политику для выполнения поставленных целей.
Основные функции банковского маркетинга:
Маркетинговые исследования рынка банковских услуг показывают, что во всем мире наблюдается тенденция роста интереса к банковскому маркетингу».
В последнее время все большее число крупных коммерческих банков почти во всех странах переходит на комплексное обслуживание клиентуры. Это означает, что помимо кредитно – расчетного и кассового обслуживания банки оказывают своим клиентам и целый ряд других услуг.
Банковский маркетинг – это хорошее знание банком всех услуг на территории, в которых нуждаются клиенты, требование к качеству услуг. Банковский маркетинг направлен на выявление круга реальных и потенциальных клиентов.
Таким образом, специфика банковского маркетинга – это привлечение клиентуры и расширение сферы объекта своих услуг.
Общие принципы банковского маркетинга сформулированы следующим образом:
В банковском маркетинге важны соблюдение очень существенных изречений, которые отвечают принципам маркетинга.
1.2 Маркетинговые стратегии банка
Стратегия маркетинга должна стать
для любого банка одним из составных
элементов стратегического
Успешность осуществления
Виды рыночных стратегий разнообразны. В зависимости от поставленных целей и средств их достижения можно выделить несколько видов рыночных стратегий, применяемых в деятельности организаций.
Стратегия завоевания доли рынка или ее расширения до определенных показателей предполагает достижение этого намеченных показателей нормы и массы прибыли, при которых обеспечивается рентабельность и эффективность производства. Завоевание доли рынка или его сегмента осуществляется путем выпуска и внедрения на рынок новых банковских услуг, формирование новых потребностей у потребителей, проникновение в новые сферы проникновения услуг.
Стратегия инновации предполагает создание банковских продуктов, не имеющих на рынке аналогов по своему назначению. К таким продуктам относятся, прежде всего, принципиально новые банковские продукты, ориентированные на ранее не известные потребности, появление новых потребностей - это результат их формирования: когда главный упор в разработке услуги делается на ранее неизвестную часть потребностей.
Стратегия дифференцирования продукции
предполагает модификацию и
Стратегия выжидания используется, когда тенденция конъюнктуры и потребительского спроса не определены. Тогда крупный банк предпочитает воздержаться от внедрения банковского продукта на рынок и изучить действия конкурентов. При возникновении устойчивого спроса крупный банк, располагающий необходимыми ресурсами, в короткие сроки развивает массовое предложение услуги и подавляет фирму-новатора.
Комплексное внедрение стратегии позволит получить максимальный синергетический эффект от предлагаемых инициатив и является сложной амбициозной задачей, требующей всесторонней оценки и контроля за возрастающими операционными рисками и рисками внедрения.
1.3 Эффективность маркетинга в банке
Во многих розничных банках действуют факторы, ограничивающие эффективность маркетинга. Важнейшим из них являются низкие расходы на маркетинг, которые у розничных банков составляют менее 2% общих издержек против 15% у компаний, производящих товары массового потребления. Кроме того, традиционная организационная структура банков не позволяет им осуществлять стратегию маркетинга, ориентированную на клиента. Недостатки нынешней структуры банка проявляются на всех уровнях:
Предлагаемые западными
Служба маркетинга или маркетинговый
отдел существует далеко не в каждом
банке. На самом же деле, банковский
маркетинг представляет собой важнейшую
составляющую системы управления банком,
задачей которой является учет и
изучение процессов происходящих на
финансовом рынке, как в целом, так
и в отдельных его сегментах,
в целях принятия соответствующих
банковских решений. Целью политики
банка и всех его служб является
привлечение клиентуры путем
расширения сферы сбыта своих
продуктов и услуг, завоевание рынка
и, в конечном итоге, увеличение прибыли.
Специфические особенности
Сегодня понятие маркетинга в банковской
сфере можно охарактеризовать как
поиск и использование банком
наиболее выгодных рынков банковских
продуктов и услуг с учетом
реальных потребностей клиентуры. Это
предполагает четкую постановку целей
банка, формирование путей и способов
их достижения, а также разработку
конкретных мероприятий для реализации
поставленных целей. Маркетинг банка
- это, прежде всего, стратегия и философия
банка, требующая тщательной подготовки,
глубокого и всестороннего
2 Исследование маркетинговой деятельности ОАО «Россельхозбанк»
2.1 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Россельхозбанк»
В 2010 году ОАО «Россельхозбанк» существенно расширил свою международную деятельность. В настоящее время Банк обладает широкой и оптимально сформированной корреспондентской сетью, насчитывающей 85 иностранных банков-партнеров и позволяющей обеспечивать полный перечень услуг клиентам по международным расчетам и торговому финансированию, а также совершения межбанковских операций.
Согласно журналу «The Banker» ОАО «Россельхозбанк» занял 472 место в Top-1000 банков мира и 12 место среди российских банков.
В международных расчетах ОАО «Россельхозбанк» используются платежные средства в иностранной валюте: