Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 21:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – найти и раскрыть проблемы взаимодействия между человеком и группой, и предложить методы для решения этих проблем.
Для этого нужно изучить все характерные особенности группы, подробно изложить вхождение человека в группу и вливания в ее общество. Найти проблему взаимодействия между человеком и окружением в группе. Понять и изучить межличностные отношения
На втором этапе (разрешение конфликта), в соответствии с принятой стратегией поведения, необходимо принять ограничения, которые накладывает противник, и наложить свои ограничения. При этом необходимо быстро и легко перестраиваться и лавировать.
При разрешении конфликтной ситуации нужно учитывать следующие правила поведения и реагирования на конфликтующего человека.
Нельзя сразу и полностью отрицать чье-либо мнение, не совпадающее с вашим, принимать заданные провокатором конфликта тон, резкость и агрессивность и отвечать на атаку атакой (как только общение переходит на повышенные тона, никого уже не слышат, кроме себя).
Следует проявлять внимание и доброжелательность к собеседнику, терпимость к его особенностям, показывать свое искренне сочувствие. Внимательно выслушайте такого человека, не прерывая и не показывая, что вам уже известно то, что он намерен сказать, поскольку это раздражает еще сильнее. Хороший эффект дает техника прямого повтора, интерпретации или обобщения услышанного - тем самым человеку дается понять, что он услышан и понят.
Как только оппонент иссякнет, следует спокойно высказать мнение о том, "что его позиция очень даже интересная, и ее можно было бы принять" и тому подобные одобрения, которые влияют в сторону снижения агрессии, гнева, возмущения и изначального пыла. Тут же мягко добавить, что "именно эта идея (план, позиция, желание и т.д.) и разрабатывается (рассматривается, обсуждается, принимается и т.д.), но имеются некоторые нюансы, которые требуют уточнения и мешают..." - это обезоруживает даже самого ярого, враждебно настроенного противника. 17
Необходимо избегать столкновений личного характера. Не следует воспринимать ненормативную лексику и словесные оскорбления в свой адрес, уяснив для себя, что этого человека нужно воспринимать таким, каким он себя подает, не пытаясь урезонить его или призвать к соблюдению приличия. Стараться быть сдержанным, контролировать свои движения, речь, мимику. Кроме всего прочего, сдержанность и спокойствие снижает общий накал страстей. Говорить с оппонентом нужно на понятном ему языке, медленно и правильно, избегая слов-паразитов. Не следует демонстрировать свое интеллектуальное превосходство. В уже развивающемся конфликте нельзя спешить с ответной реакцией. Лучше всего выдерживать паузы, как бы "пропускать мимо ушей" любые реплики и требования. Вместо ответа на заявленные вопросы задать свой вопрос, совершенно не по "теме", чтобы выиграть время для обдумывания своей тактики и стратегии.
Полезно отвлечь внимание партнера от болезненного вопроса, хотя бы на короткое время, при этом могут быть использованы любые приемы - от просьбы пересесть на другое место, позвонить, записать что-то до высказывания какой-нибудь нелепой мысли, шутки и т.п.
Желательно высказывать собеседнику не готовые оценки и мнения, а свои чувства, состояния, вызываемые его словами: это заставит вашего партнера отвечать не односложно, а развернуто, мотивированно, с пояснением своей позиции. Прежде чем отвечать на критику, замечания, упреки, нужно четко уяснить, что конкретно имеется в виду; вы должны быть уверены, что правильно все поняли. Следует избегать закрытых поз, например, не складывать руки на груди. Нельзя смотреть оппоненту прямо в глаза - в этом случае может возникнуть агрессия.18
Заключение
В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо, подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей.
Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации. В управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.
Приходя в новый коллектив(группу), важно понимать, что вокруг Вас тоже люди и к каждому из них есть свой подход. В этой курсовой работе все подробно изложено, раскрыты все проблемы и показаны методы решения. Эта информация полезна в наше время, она поможет избежать конфликтов и стать частью группы.
Список литературы
Книги:
Статьи:
1 Замедлина Е.А.Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Аллель,2011. – с. 23.
2 Обозов, Н.Н. Психология малых групп и коллективов. Социальная психология: учебник. – СПб., 2004. – с. 234.
3 Деревяго И.П.Менеджмент: учебное пособие. - Минск ТетраСистемс., 2008. – с. 34.
4 Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д.Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю.Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2008. — с. 224.
5 Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник. – Нижний Новгород.: НИМБ, 2003. – с. 432.
6 Кузнецова Н.В.Управление персоналом: учебник. – Владивосток.: Издательство Дальневосточного университета, 2005. - с. 143.
7 Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебник /В.В.Травин, В.А.Дятлов. – М.: Дело, 2003. – с.74.
8 Шекня С. В. Управление персоналом современной организации: учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2003. – с.185.
9 Веснин В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – с.364.
10 Виханский О.С. Менеджмент: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — с. 143.
11 Чередниченко И.П. Психология управления: учебное пособие. - Ростов - на/Д.: Феникс, 2004. - с. 285.
12 Карпов А.В. Психология менеджмента: учебник. - М.: Инфра – М, 2005. — с.42.
13 Букович У.И. Менеджмент предприятия: учебник. - М.: Юнити, 2008. – с. 462.
14 Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: учебник. – Минск., 2009. – с. 263.
15 Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учебник. – М.: Ось-89, 2006. – с.251.
16 Букович У.И. Менеджмент предприятия: учебник. - М.: Юнити, 2008. – с. 235.
17 Глазкова Т. А. Организация индивидуальной, подгрупповой, коллективной деятельности//Начальная школа. – 2003. - № 10. - с. 33.
18 Мкртчян М.А. Становление коллективного способа обучения: монография. – Красноярск., 2010. - с.79.