Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 13:00, курсовая работа
Цель работы – раскрыть понятие “Вирусный маркетинг”.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. охарактеризовать понятие “Вирусный маркетинг”;
2. определить преимущества и недостатки вирусного маркетинга;
3. раскрыть этапы проведения вирусной компании;
4. привести примеры реализации вирусного маркетинга.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия “Вирусный маркетинг” 5
1.1. Понятие “Вирусный маркетинг” и его особенности 5
1.2. Преимущества и недостатки вирусного маркетинга 8
1.3. Виды вирусного маркетинга 10
1.4. Этапы проведения вирусной компании 11
Глава 2. Аналитическая часть 14
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Вследствие того, что у большинства населения наблюдается низкий уровень доверия к рекламе вообще, а тем более исходящей от компании-производителя, основной принцип вирусного маркетинга заключается в том, что человек, получающий информационное сообщение, должен быть уверен, что оно исходит от лица незаинтересованного, например от знакомого, или незнакомого, но ни в коем случае не аффилированного к рекламной кампании. Например, человек с готовностью выслушает от “живого человека” положительные отзывы о товаре и, скорее всего, купит этот товар. И наоборот: увидев рекламный ролик этого товара, он его проигнорирует, поскольку распространено мнение, что реклама приукрашивает качества товара.
Практика последних лет показывает, что большинство потребителей старается избегать традиционных методов рекламы, что показывает их снижающуюся эффективность. Именно благодаря этому вирусный маркетинг получил такое распространение и продолжает набирать обороты.
Вирусный маркетинг прекрасный способ продвижения, но, как и любой другой, он требует тщательного планирования, длительного выстраивания дружеских отношений с клиентами и понимания сути проблемы. Существует не мало примеров, когда данный метод работал против самой фирмы и слухи о его “нечистоте” разносились с огромной скоростью, хотя предполагалось, что это принесет прибыль.
Вирусный маркетинг подвергается множественной критикой. Это говорит о том, что не одна маркетинговая техника не может быть универсальной. Будущее рекламы должно строиться на интеграции традиционных и альтернативных методах рекламы.
В настоящее время вирусный маркетинг в России представляет собой очень неудобный и практически непредсказуемый рекламный инструмент. Влияние использования вирусного маркетинга на рост продаж и другие цели невозможно просчитать - не разработаны достаточно ясные критерии оценки эффективности. Слухи в процессе распространения искажаются до неузнаваемости. Реакция на них трудно прогнозируема, существует высокий риск заработать отрицательную репутацию.
Таким образом, главная сегодняшняя задача - привнести успешный западный опыт и предоставить ведущим российским рекламодателям и агентствам понятный и четко предсказуемый результат при запуске вирусных кампаний. Однако несомненным остается тот факт, что использование вирусного маркетинга как в России, так и во всем мире, является перспективным.
4
1. OECD Anti-Spam Toolkit of Recommended Policies and Measures.- OECD.- 2008.- P. 56-58.
2. Schryen G. Anti-Spam Measures. Analysis and Design.- Springer-Verlag Berlin Heidelberg.- 2007.- Р. 56-59.
3. Драндров С., Романчиков С. Интернет – это сложно или просто? // Маркетинговые коммуникации. - 2010.- № 6.- С. 30-37.
4. Ефремова А. E-mail-маркетинг как эффективный инструмент продвижения // Интернет-маркетинг. – 2010.- № 4.- С. 9-15.
5. Зварич Э. Отличия скрытого маркетинга от вирусного и партизанского // Рекламодатель: теория и практика. - 2011. - №5. - С. 56-61.
6. Кечин А.В. Этапы поискового маркетинга // Интернет-маркетинг. - 2010. - №6.- С. 36-37.
7. Козлов Д. В. Вирусный маркетинг: формат имеет значение // Интернет-маркетинг.- 2009.- № 4.- С. 228-234.
8. Кудымова А.Я. Вирусный маркетинг // Маркетинговые коммуникации- 2009.- №6.- С. 340-347.
9. Марданова Э. Вирусная коммуникация маркетинга // Маркетинговые коммуникации.- 2008. - № 5. - С. 41-45.
10. Сарычева А. Между спамом и e-mail-маркетингом // Рекламные технологии. - 2009.- № 1.- С. 16-18.
11. Старчихина А. Что такое вирусный маркетинг // Новый маркетинг.- 2010.- № 5.- С. 45-48.
12. Тезинде Т., Смит. Б., Мерфи Дж. Получение разрешения: исследование факторов, влияющих на санкционированный маркетинг // Маркетинговые коммуникации.- 2009.- №04 (40).- С. 254-265.
13. Федан М. Сетевой беспредел // Эж-Юрист.- 2009.- № 4.- С. 34-38.
4