Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 12:21, контрольная работа
Предприятие сферы туризма функционирует в постоянно меняющихся условиях. Это обусловлено наличием разнообразных экономических связей как внутри фирмы, так и с другими субъектами экономической деятельности. Комплекс этих взаимоотношений и формирует понятие среды туристического предприятия, которая в свою очередь определяет характер деятельности туристического предприятия. Среда должна детально изучаться и анализироваться при ведении бизнеса.
Введение 3
Анализ внутренней среды 4
Кадры 6
Организация управления 8
Финансы 8
Маркетинг 9
Изучение внешней среды 14
Заключение 22
Список используемых источников 23
В этом случае целесообразно сформировать модель идеальной туристической фирмы, определяющую стратегическую цель развития, к достижению которой она должна стремиться на каждом сегменте рынка, на котором она функционирует. Для формирования такой модели необходимо выбрать систему индикаторов идеальной туристической фирмы, в качестве которых могут выступать основные показатели ее потенциала и работающих с ней предприятий по месту оказания туристических услуг. Необходимо также определить обобщенную форму представления и взаимодействия данных индикаторов и сформировать методику сравнения различных значений одного и того же индикатора в моделях идеальной и фактической туристической фирме.
В качестве основных индикаторов для построения модели туристической фирмы можно использовать следующее.
1. Номерной фонд объектов размещения:
- количество
мест забронированных в
- количество
мест забронированных на
- количество
мест забронированных на
2. Наличие
лицензии на международную
3. Показатели
эффективности работы
4. Характер и количество объектов входящих в реализуемые турпродукты:
- паломничество;
- экскурсионного характера;
- экологического туризма;
- природные объекты для отдыха и других развлечений.
5. Показатели
качества обслуживания
6.Основные характеристики внешней среды, положительно влияющие и отрицательно действующие на туристическую фирму [3, стр.93-97].
Практически ни одна туристская фирма не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие смежные предприятия и организации, обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:
- средства размещения;
- транспортные фирмы;
- экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному обеспечению туристов;
- посреднические туристские предприятия;
- торговые предприятия;
- предприятия общественного питания и т.д.
Существенное влияние на деятельность туристского предприятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного отношения к ней.
Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:
- финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты);
- средства массовой информации (пресса, радио, телевидение Интернет);
- общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);
- персонал фирмы, от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение к работе.
Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах ее собственных работников благотворно воздействует и на другие контактные аудитории. Следовательно, от руководства туристского предприятия требуются усилия по повышению уровня информированности служащих о деятельности фирмы, проведение мероприятий по стимулированию их труда, повышению социальных гарантий.
Задача маркетинговых исследований состоит в получении информации о настроениях, царящих в контактных аудиториях, предвосхищении наиболее вероятных действий в отношении фирмы, а также поиске средств для налаживания конструктивного сотрудничества с общественностью.
Таким образом, туристское предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы они могут быть контролируемыми, регулируемыми, а также неконтролируемыми и не регулируемыми. Отсюда задача управления туристической фирмой сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них, т.е. к повышению наблюдаемости и управляемости внешней маркетинговой среды.
Риски,
угрозы и связанные с ними проблемы
и возможности, с которыми сталкивается
фирма, можно классифицировать по следующим
факторам:
1. Экономические факторы - это темпы инфляции,
международный платежный баланс, уровни
занятости и т. д. Каждый из них может представлять
либо угрозу, либо новую возможность для
предприятия.
2. Политические факторы. Активное участие
предпринимательских фирм в политическом
процессе является указанием на важность
государственной политики для организации.
3. Рыночные
факторы. Рыночная среда
4. Технологические
факторы. Анализ
5. Факторы
конкуренции. Любая компания
6. Факторы
социального поведения - эти факторы
включают меняющиеся отношения,
7. Международные
факторы. Руководство фирмы должно
постоянно оценивать и контролировать
изменения в этой широкой среде.
Итак, анализ внешнего окружения позволяет
организации создать перечень опасностей
и возможностей, с которыми она сталкивается
в этой среде.
Внутренняя среда изучается по следующим сферам деятельности предприятия:
1) кадры (их возможности, уровень квалификации, выбор, обучение и продвижение, оценка итогов их работы и стимулирование, сохранение и поддержание взаимоотношений между сотрудниками и т. п.);
2) организация управления (коммуникационное развитие, организационные структуры, нормы, правила, официальный порядок действий на турпредприятии, делегирование прав и ответственности);
3) финансы (поддержка ликвидности, достижение прибыльности, формирование инвестиционных возможностей);
4) маркетинг (ценовая стратегия, коммуникационная стратегия, сбытовая стратегия, стратегия турпродукта).
Внешняя
среда рассматривается как
1) макроокружения;
- демографические факторы;
- экономические факторы;
- природные факторы;
- социально-культурные;
- политические и т.д.
2) непосредственного
окружения.
Информация о работе Внутренняя и внешняя среда туристического предприятия