Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:50, курсовая работа
Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу вполне можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы. В связи с этим интерес к социальной рекламе достаточно велик.
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая характеристика социальной рекламы
1.1 Социальная реклама: основные понятия…………………………5
1.2 Сравнение социальной рекламы за рубежом и в России ………11
1.3 Социальная реклама и специфика ее развития в России……….18
Глава 2. Общественное значение социальной рекламы
2.1 Исследование социальной рекламы на поведение молодежи…..20
2.2 Социальная реклама в городе Магнитогорске………………......24
Заключение……………………………………………………………...31
Список литературы……………………………………………………..32
Наибольшее внимание привлекла реклама против курения и употребления алкоголя, ее отметил 91 % опрошенных. На втором месте реклама противодействия наркомании - 80 %. Следующая по значимости реклама в поддержку детских домов и программ усыновления. Ее отметили 75 % респондентов. Большое внимание вызвали реклама безопасности дорожного движения (74%) и информирование об опасных заболеваниях (74%).
Судя по результатам опроса, россияне желают видеть больше рекламы в помощь больным, инвалидам, старикам и ветеранам, а также в защиту животных и в поддержку природоохранных организаций.
В тоже время 25 % опрошенных выразили скептицизм в отношении влияния социальной рекламы на общество. Однако 53 % полагают, что социальная реклама способна выполнять свои функции и может изменить поведение людей в будущем. А 18 % считают, что сдвиги в поведении людей под влиянием социальной рекламы уже заметны.
36 % ощутили на себе
влияние социальной рекламы.
Что касается отношения к шоковой рекламе, результаты исследования не выявили единого мнения среди респондентов, отмечает «КОМКОН» в отчете о результатах опроса. Число тех, кого реклама раздражает, привлекает или тех, кто не обратил на нее внимания, распределилось примерно поровну. В возрастной группе до 35 лет доля тех, кого привлекает шоковая социальная реклама, оказалась существенно выше (47%). Это означает, что коммуникация такого рода активнее воздействует на молодежь.
2.2 Социальная реклама в городе Магнитогорске
Магнитогорск за трезвый образ жизни «Трезвая Магнитка»
В Магнитогорске очень слабо развита социальная реклама. Мало внимания уделяется общественным проблем таких как употребление алкоголя,наркомания,курение и т.д.Выделяется очень мало денег на финансирование социальной рекламы.По городу очень мало социальной рекламы направленной именно на проблемы общества.Хотя появление нескольких баннеров,рекламых щитов это уже не плохо.Нужно развивать социальную рекламу,люди положительно относятся к ней,обращают внимание.Возможно именно социальная реклама ее обращение к народу,заставит общество отказаться от вредных привычек.Тогда намного повыситься рождаемость здоровых детей,культурное поведение молодежи, увеличится продолжительность жизни людей.
Рекомендации:
-необходимо улучшить финансирование социальной рекламы и начать уделять ей больше внимания.
-качество социальной рекламы не должно уступать качеству коммерческой рекламы.
-социальная реклама должна стать более яркой и запоминающийся на должна привлекать внимание людей,и заставлять их задуматься
-социальной рекламы должно стать больше
-государству не обходимо
не только финансировать,но и
проводить социальные компании,
-социальная реклама
должна быть прямо
Первый фестиваль социальной
рекламы «Мое отношение» вскоре откроет свои
двери для всех желающих. Один из учредителей
мероприятия — ОАО «ММК», немало сделавший
для его организации и успешного проведения.
Инициативу проведения фестиваля поддержали
молодежная палата при МГСД и кинотеатр
«Sky Cinema», решив продемонстрировать все
представленные на конкурс работы широкой
аудитории жителей и гостей города. Партнерами
фестиваля стали Магнитогорский металлургический
комбинат, студенческий профком МГТУ,
Союз молодых металлургов.
Все работы, которые будут выставлены
на рассмотрение жюри фестиваля, будут
сгруппированы по категориям: «Культура
на дороге», «Мы — россияне», «Здоровый
образ жизни», «Моя семья». Для проектов,
не вошедших ни в одну из перечисленных
групп, будет создана свободная категория.
По мнению организаторов фестиваля, мероприятие позволит молодым рекламщикам заявить о себе, отстоять жизненную позицию, привлечь внимание аудитории к важным социальным проблемам современного российского общества, пересмотреть свое отношение к ним и собственный образ жизни.
Лучшие работы будут выбраны путем зрительского голосования на завершающем показе фестивальных работ. Победителей фестиваля ждут ценные призы, а работы, ставшие лучшими, будут отправлены для участия во Всероссийском конкурсе социальной рекламы, который будет организован при участии Общественной палаты РФ.
Для участия в фестивале я предлагаю сценарий собственного ролика «Не садись пьяным за руль»
Сценарий собственного ролика «Не садись пьяным за руль»
Таблица
№ кадра |
план |
видео ряд |
аудио ряд |
примечание режисера |
1 |
средний(улица) |
парень и девушка сидят в авто |
MIA-paper planes |
молодые люди сидят в машине в руках героев алкоголь,атрибуты вечеринки |
2 |
близкий(подъезд) |
девушка выходит из подъезда |
MIA-paper planes |
девушки разговаривают |
3 |
близкий(улица) |
девушка подходит к перекрестку |
MIA-paper planes |
девушка разговаривает по телефону,замечает подруг на другой стороне дороги и не обращает внимание на дорогу |
4 |
близкий(пешех.переход,машина) |
машина сбивает девушку,испуганные лица |
звук столкновения |
демонстрация аварии |
5 |
крупный(тёмный фон) |
текст со статистикой аварии |
звук биения сердца |
усиление проблемы |
6 |
перемотка |
обратная перемотка |
звук перемотки |
переход ко 2 части ролика |
7 |
близкий(автомобиль) |
повтор 1 кадра(пристегнутый ремень) |
MIA-paper planes |
молодые люди сидящие в машине трезвые |
8 |
повтор |
повтор 2 кадра |
MIA-paper planes |
пристегнутый ремень |
9 |
повтор |
повтор 3 кадра |
MIA-paper planes |
девушка смотрит по сторонам,замечает машину |
10 |
средний(машина и перекресток) |
останавливается машина |
MIA-paper planes |
молодые люди сидящие в машине пропускают девушку на перекрестке |
11 |
блики |
Соблюдайте ПДД и живите счастливо! |
усиление музыки |
демонстрация
счастливого избежания |
Всегда соблюдайте правила дорожного движения,пристегивайте ремень безопастности, «алкоголь и руль»-не совместимые вещи!Не подвергайте опасности свое здоровье и окружающих вас людей!Будьте внимательны на дорогах,и число аварий значительно уменьшиться! Мое мнение я полностью разделяю полный запрет на алкоголь за рулем т.к. если у нас разрешить употребление одной банки или кружки, как в США или в Европе, то будет ситуация, что выпил одну, а за ней и вторая, а потом - и третья. А вот если совсем нельзя, то это значит либо ты выпил и тогда, понятно, не садишься за руль, или не пьешь и чувствуешь всю ответственность за свой выбор - что обратно поедешь сам за рулем.
Анкета
Здравствуйте Уважаемый респондент!
Вашему вниманию представлена анкета для выявления вашего отношения к социальной рекламе. Ответьте, пожалуйста, на несколько нижеперечисленных вопросов.
Это не займет у вас много времени!
1.Знакомо ли вам понятие «социальная реклама?»
А.да
Б.нет
2.Как вы относитесь к социальной рекламе?
А.положительно
Б.отрицательно
В.нейтрально
3.Обращаете ли вы внимание на социальную рекламу?
А.да
Б.нет
4.Какие виды социальной рекламы вы знаете?
А.антиалкогольная
Б.антитабачная
В.против наркотиков
Г.другое(укажите) ______________________________
5.Помагает ли социальная реклама в решении общественных проблем?
А.да
Б.нет
6.Какая социальная реклама наиболее актуальна?
А.дети-сироты(усыновление,
Б.безопасное поведение пешеходов
В.здоровый образ жизни
Г.реклама против СПИДа
Д.реклама против алкоголя
Е.другое (укажите)_____________________
7.Какое размещение социальной рекламы наиболее эффективно?
А.на телевидении
Б.в печатных изданиях
В.на радио
Г.реклама в общественном транспорте(листовки,плакаты)
Д.в интернете
8.Пол:
А.муж.
Б.жен
9.Ваш возраст:
А.16-32
Б.33-45
В.46-56
Г.56 и более
Благодарим вас за заполнение анкеты,ваше мнение очень важно для нас!
В опросе участвовало 20 чел.
В результате опроса удалось выяснить:
Понятие социальная реклама знакомо почти 96% опрошенных,отношение к социальной рекламе 55% ответили положительно,всего 14% опрошенных обращают внимание на соц.рекламу остальные 86%-нет, наибольшее внимание уделяется рекламе про наркоманию,и алкоголь(70%),помогает ли социальная реклама в решении общественных проблем 63% ответили да,37% считают ее бесполезной,по мнению респондентов наиболее эффективное размещение социальной рекламы будет на телевидении, менее эффективной в интернете.
Люди интересуются проблемами общества, и им не безразлична судьба страны. Но к сожалению в связи недостаточного финансирования, социальная реклама на много уступает коммерческой по многим параметрам, поэтому по сравнению с ней социальная реклама выглядит «серо»и абсолютно не привлекает внимания. Обществу нужна социальная реклама, так считают большинство но вот ее качество людей не устраивает ,да и люди часто путают коммерческую рекламу с социальной, поэтому и возникает отрицательное отношение к абсолютно любой рекламе.
Социальная реклама служит мощным источником пропаганды. Из-за недостаточного финансирования социальная реклама по визуальному и смысловому воплощению не может сравниться с коммерческой. Опрос показал что, большинство респондентов интересуются процессами происходящими в обществе, положительно они относятся и к социальной рекламе.
Заключение
Социальная реклама
еще не очень привычна для
современного российского
Социальная реклама - это сфера, на которую в развитых странах выделяются колоссальные деньги. Это важнейший элемент регуляции современного общества. Социальная реклама - это способ воздействия со стороны либо общественных объединений, преследующих какие-либо духовные, нравственные, социальные цели, либо со стороны государства на социум в целом или на те или иные слои. Сама по себе социальная рекламная кампания мало что может изменить в поведенческой модели общества, если общество к этому не готово. А готово оно должно быть и к принятию законодательства, снимающего социальную проблему, и к запуску комплексной программы по решению этой проблемы, и к финансированию ее реализации, и к отслеживанию и измерению эффективности рекламной кампании. Но главное - люди сами должны хотеть решить эту проблему.
В практике социальной рекламы еще много несказанного и ненаписанного. Этот рынок формируется сейчас, он открыт, его ресурсы огромны и еще не освоены, а реальная прибыль от их использования, как показывает практика, - гораздо больше, чем деньги.
Литература:
1. Жуков В.И. Социальная политика и социальное образование в России. М., 2005
2. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 2007
3. Смолякова Т. Зачем нужна социальная реклама? М.2005
4. Аронсон О. "О социальной рекламе"
5. Вайнер В. Социальная реклама - когда прибыль больше, чем деньги // www.socreklama.ru
6. История социальной рекламы // www.socreklama.ru
7. Социальная реклама это престижно! // www.outdoor.ru
8. Екатерина Квашнина "Социальная реклама в России: особенности развития"
Информация о работе Воздействие социальной рекламы на общество