Выбор методов маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговые иследования позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

Содержание

Введение
1. ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
1.1.Динамика развития и проблемы маркетинговых исследований в России
1.2. Классификации методов маркетинговых исследований 8
1.3. Процесс проведения маркетингового исследования 11
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ МЕТОДОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОПЛЮШКА»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Автоплюшка» и выбор методов маркетингового исследования 15
2.2. Пробное маркетинговое исследование фирменного стиля для ООО «Автоплюшка» 20
Заключение 32
Список литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Выбор маркетинговых исследований.docx

— 1.74 Мб (Скачать файл)

Сделаем вывод. Результат ренейминга налицо. 80 % респондентов в той или иной степени поняли, что речь идет о компании, доставляющей еду домой или в офис. Также отметили, что доставка – быстрая, а еда недорогая. Считаю ,что с поставленной задачей справились полностью.

Следующий этап – слоган. Слоган - это короткая фраза, представляющая собой своеобразный девиз компании или её продукта, словесный рекламный символ. Слогана у компании «Автоплюшка» нет, значит, его надо придумать. В ходе «мозгового штурма» было сгенерировано и предложено на суд потенциальных потребителей несколько вариантов:

  • Кто попробует, тот полюбит!
  • Горячая доставка горячих блюд.
  • Отличные обеды по отличной цене.
  • Мы просто делаем то, что умеем лучше всего: готовые обеды с доставкой.
  • Обедать вовремя легко!
  • Комплексные обеды с доставкой

Для наиболее удачного выбора слогана было решено опросить группу №2, ту, что делилась впечатлениями о названии «Обеденный Экспресс», потому-что они уже имеют представление о том, что это такое. Исходя из своих ассоциаций и соображений лучше определят подходящий слоган.

В итоге большинством опрошенных (9 из 20 человек) был выбран вариант  №2. По их мнению, если исходить из образа компании, его названия, слоган «Горячая доставка Горячей еды» наиболее полно отражает суть предприятия, а также его политику: быстрая доставка готовых обедов.

Одним из элементов маркетинга и  способов сбыта продукции является старая добрая реклама. Постоянное размещение рекламы в журнале или на ТВ нам не подходит, так как компания новая и средства сильно ограничены. Из всех известных информационных потоков  был выбран оптимальный: листовки. Во-первых, это наиболее рентабельный (полученный эффект на единицу вложений) канал  связи с потенциальным потребителем, во-вторых, исходя из нашей целевой группы мы сможем правильно определить форму, время и место подачи информации. В-третьих, листовки – это некий одномоментный, сиюминутный способ получения информации. Информация воспринимается как самая свежая, новая, только отпечатанная. С пылу, с жару, если угодно. Это как нельзя кстати. Получив листовку, мы смотрим ее сразу же. Если предложение актуально для нас, мы читаем ее, если нет – выбрасываем.

Следующий этап – создание самой  листовки. Для этого воспользуемся  редактором Adobe Photoshop cs 5. Индивидуализирующая функция товарного знака заключается в выделении фирмы на рынке. Он являет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами товарного знака для идентификации своих товаров. Для выполнения данной функции товарный знак должен отвечать следующим требованиям:

  • простота, т.е. минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо различимых деталей и всего, что мешает быстрому и точному запоминанию;
  • индивидуальность, которая должна обеспечить отличие и узнаваемость товарного знака;
  • привлекательность, т.е. отсутствие отрицательных эмоций, вызванных товарным знаком.

Реклама, оформленная в  качестве листовок и буклетов, считается  навязчивым способом предложить то, в  чем мы совершенно не нуждаемся. Так  выглядит печатная продукция если смотреть на нее со стороны потенциального покупателя. По другую же сторону баррикад разместился производитель, целью которого является реализовать как можно большее количество товара, заработав при этом максимальную прибыль.

Исходя из этого, к тексту листовки предъявляются следующие требования:

  • Объем написанного должен быть небольшим, так как листовка не читается от начала и до конца, а просто-напросто просматривается.
  • Первым делом в глаза должна бросаться суть предложения.

В нашем случае суть предложения  – еда. Про еду не надо читать, ее надо пробовать. Образцы блюд мы, конечно, на листовке разместить не сможем, но фотографии – запросто. Готовая  еда возбуждает аппетит и без  того голодного человека. Для того, чтобы реклама была достоверной помещаем фотографии блюд, присутствующих в нашем меню. Именно фотографий, а не картинок, так как фотография более достоверна, тем самым вызывает доверие. Есть еще один нюанс. Необходимо показать все виды блюд, указанных в меню для удобства потенциального потребителя. Выбираем фотографию «самого домашнего» супа – борща, аппетитное второе блюдо и закуску – бутерброд из свежих овощей и яиц.

  • Все словосочетания и предложения должны быть построены максимально просто и понятно – не заставляйте клиентов решать головоломки, ведь одним они просто не под силу, другие же не станут тратить своё драгоценное время.
  • Для того, чтобы повысить вероятность сохранения листовки потенциальным покупателем, стоит пойти на маленькую хитрость и постараться сделать так, чтобы небольшой клочок бумаги захотелось оставить. Для этого мы отобразили на обороте меню.

Начнем с того, что определим  цветовую палитру и формат. Формат_ стандартный для листовок А5 (210мм * 148мм). Теперь о цветовой палитре. Мы знаем, что красный цвет из всех цветов спектра вызывает наиболее сильную физиологическую реакцию - то есть учащение сердцебиения. Красный цвет не позволит вам пройти мимо, он сразу же притягивает внимание и управляет ситуацией. Проигнорировать его вам не удастся. Во всех мировых культурах по мере развития языка красный цвет получил название в числе первых, сразу после белого и черного.

В природе красный цвет - это  цвет изобилия, цвет спелых ягод и помидоров, цвет рубинов и гранатов, цвет мака. Не забывайте и о том, что красный - это цвет крови, а следовательно, и цвет религиозных жертвоприношений - цвет сердца и огня. Красный цвет вызывает сильные эмоции. Характер этих эмоций сильно зависит от ситуации, но какие бы ассоциации ни связывались у вас с красным цветом, одно не вызывает сомнения: эмоции эти будут очень сильными. Этим цветом будут обозначены основные смысловые акценты: логотип, название, слоган.

Чтобы нейтрализовать этот активный цвет, фоном для красного используем зеленый.  Зеленый — цвет травы и листьев. Он символизирует юность, надежду, веселье, хотя порой — и незрелость, недостаточное совершенство. Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе, но может производить и угнетающее впечатление.

Итак, начнем.

Создадим новый файл RGB размером 210 мм на 148 мм с разрешением 300 px.

После этого создаем новый слой и с помощью инструмента «Заливка»  закрашиваем его в зеленый  цвет. Параметры цвета: R69 G204 B22. «Градиентом» затемняем нижнюю часть листовки. Получаем такой фон:

Следующий этап – набор текста и грамотное его расположение.  С помощью текстового инструмента  забиваем название фирмы, слоган, координаты. С помощью инструмента «Перо» рисуем логотип.

После того, как текст набран нужно  расположить все элементы листовки так, чтобы получилось гармоничное, логически организованное рекламное пространство. Теперь создаем новый слой, выбираем нужные фотографии и располагаем их чуть выше середины листа по горизонтали – в так называемом оптическом центре. Для большей читабельности оттеняем буквы, цифры и логотип c помощью «Drop Shadow» в меню соответствующего слоя.

Рис.2.1. Лицевая сторона

Чтобы аккуратно добавить декоративности этой довольно простой листовке используем фильтр «Кракелюры». Это добавит  оригинальности и рельефа, напоминает плитку, которой часто облицован  «фартук» кухонного гарнитура. Вот  что получаем в итоге – лицевая  сторона листовки.

На обороте листовки располагаем  логотип, название и меню.

 

Заключение

 

Чтобы создать конкурентоспособное  предприятие, надо не просто модернизировать  производство и управление, но и  четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использо­вать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все уси­лия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.

Четкая ориентация на свои сравнительные  преимущества на рынке товаров и  услуг,  неустанный их поиск как  внутри предприятия, так и вне  его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразде­лений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты  исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.

Можно сказать, что маркетинговое  исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует  в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.

Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование  поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и  торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.

 

Список литературы

 

  1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. М.: Экономика, 1999; Федько В.П., Федько А.Г. Основы маркетинга. Ростов н/Д: Март, 2000 и др.
  2. Барышев А.Ф., Маркетинг – М.: ACADEMA, 2002
  3. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение –СПб., «Б.С.К.»-2000 г. – 252 с.
  4. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 608 стр.
  5. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: НПЦ Крылья, 1996.
  6. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 1991. – 38 с.
  7. Диксон П.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. – 560 стр.
  8. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М: Инфра-М., 1999. – 12 с.
  9. Завьялов Л., Демидов Д.. Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке. М., 1992.
  10. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
  11. изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2001. – 496 с.
  12. Исмаев Д.К. Маркетинг в Российской Федерации – М., Мастерство, 2002 г. – 105 с.
  13. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – С.45.
  14. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 1997. – 356с.
  1. Люшер М. Цветовой тест Люшера - АСТ, Сова, 2005. – 61 с.

  1. Маркетинг: Учебник / Под редакцией Романова А.Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.С.78-79
  2. Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг // СПб: Питер, 2001. – 320 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»).
  3. Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие.// «Бизнес-пресса», 2001 – 512 с.: илл.
  4. Павловская Е., Дизайн рекламы: поколение NEXT. - СПб: Питер, 2003. - 320 с.
  5. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002. – 544с.
  6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО «Бизнес-школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 2000. – 640 стр.
  7. Блог о продажах |http://prodlog.ru/?p=224
  8. Большое число “маленьких хитростей”— режим доступа: http://promebelclub.ru/forum/ showthread.php?s=e6f176b77999484a3600bed5b0 e2f307&mode=hybrid&t=415
  9. Веб-дизайн. Уроки Фотошоп. / www.rosdesign.com
  10. Волчинская Е.К. Информационные технологии и право — режим доступа:www.relcom.ru/win/lnternet/ComputerLaw/Inflaw.htm.
  11. Если спам приходит - значит, это кому-нибудь нужно — режим доступа: http://marketing-i-reklama.businessinweb.com/620/esli-spam-prihodit-znachit-jeto-komu-nibud-nuzhno.html
  12. Как заставить читателя читать? — режим доступа: http://marketing-i-reklama.businessinweb.com/840/kak-zastavit-chitatelja-chitat.html
  13. Креатив в рекламе — режим доступа: http://reklama.rezultat.com
  14. Написать Уникальное торговое предложение — режим доступа: http://shareware-steps.ru/adwords-steps-intro/napisat-unikalnoe-torgovoe-predlozhenie-usp

Информация о работе Выбор методов маркетинговых исследований