Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:53, контрольная работа
Для того чтобы реально использовать маркетинг как надёжный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять её в зависимости от конкретной ситуации. Наиболее ярким средством современного маркетинга являются выставочные мероприятия. Выставочные мероприятия представляют предприятию очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации.
Введение………………………………………………………….3
Понятие, цели, задачи выставок………………………...............5
2.1. Понятие и современная концепция выставок……………..5
2.2. Классификация выставок…………………………...............6
2.3. Цели участия фирмы в работе выставок…………………..9
Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления………………………………………………………12
3.1. Процесс контроля………………………………………….12
3.2. Виды контроля……………………………………………..13
Тест……………………………………………..………………..17
Заключение…………………………………….………………..18
Список литературы……………………………..........................20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему: «Выставки»
вариант 24
Исполнитель: Макарова В.В. – студентка 3 курса.
Факультет: управления и бизнес-технологий.
Направление: финансовый менеджмент.
Преподаватель:
Калуга 2013
Содержание
2.1. Понятие и современная концепция выставок……………..5
2.2. Классификация выставок……………………
2.3. Цели участия фирмы в работе выставок…………………..9
3.1. Процесс контроля………………………………………….12
3.2. Виды контроля……………………………………………..13
Введение
Формирование рыночной
экономики вызвало живой
Для того чтобы реально использовать маркетинг как надёжный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять её в зависимости от конкретной ситуации. Наиболее ярким средством современного маркетинга являются выставочные мероприятия. Выставочные мероприятия представляют предприятию очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации.
Развитие рыночных процессов в российской экономике свидетельствует о том, что со стороны предпринимательских структур возрастает интерес к концепции управления и маркетинговым методам воздействия на формирование спроса и укрепление позиций на современном рынке. Несмотря на сложное экономическое положение многих компаний в современных условиях, проявляется тенденция к усилению их выставочной активности, что свидетельствует о роли выставок как о важном средстве выживания в конкурентной борьбе и предпринимательской деятельности.
Как бы ни был детально проработан план маркетинга, современный рынок вносит множество неожиданностей и непредвиденных ситуаций, требующих особого внимания и постоянного контроля всех этапов реализации плана. Естественно, что одним контролем не исчерпывается задача управления фирмой.
Контроль обязательно должен сопровождаться периодической переоценкой отношения фирмы к ситуациям, складывающимся на рынке, т.е. своего рода ревизией маркетинга.
Цель контрольной работы - раскрыть понятие выставок и рассмотреть контроль и оценку маркетинговой системы управления
Задачи контрольной работы: изучить понятие выставок, их задачи и основные цели; рассмотреть цели и содержание различных видов маркетингового контроля, охарактеризовать особенности проведения оценки маркетинга.
Понятие, цели, задачи выставок
Становление выставок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных отношений развивалась выставочная деятельность.
Наиболее
важным периодом в становлении
выставок является первая
1.1.
Понятие и современная
В настоящее время выставка обычно рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном и том же месте, в рамках которого значительное число фирм (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и её продукции в целях содействия продажам.
Из приведённого
определения выставки следует,
что основной её задачей
Следует
отметить, что в реальной жизни
в качестве выставок нередко
рассматривают небольшую
Таким
образом, из вышесказанного
1.2. Классификация выставок
Количество выставок, ежегодно проводимых как в отдельных странах, так и в мире в целом, постоянно возрастает. Только в международном каталоге ежедневно фиксируется более 3.5 тысячи таких регулярно проводимых мероприятий более чем в 100 странах мира. Кроме того, проводится значительно число различных национальных, региональных и местных выставок. Чтобы легче ориентироваться в этом множестве выставок используется их приблизительная классификация. Эту классификацию можно проводить по нескольким признакам. Вместе с тем наиболее часто при классификации выставок учитывают:
С учётом частоты проведения выставок обычно рассматривают:
Частота
проведения выставок зависит
главным образом от вида
В зависимости
от состава экспонатов
Универсальные
выставки получили своё
Частным
случаем межотраслевых
Следующим главным фактором, который обычно учитывается при классификации выставок, является характер торговых операций, совершаемых во время их проведения. С учётом этого выделяют:
Очевидно, что в каждом мероприятии в качестве экспонатов соответственно рассматриваются: потребительские товары (одежда, обувь, косметика); продукция производственного назначения (станки, машины, оборудование); услуги (стоматология, туризм и т. д.).
Следующим важным фактором, который обычно учитывается при классификации выставок, является сфера их действия. С учётом этого выставки подразделяют на:
Региональные
выставки, как правило, являются
местными мероприятиями, в
Еще
более широкий круг участников
присущ национальным выставкам.
Как внутри государства, так и за рубежом могут проводиться и международные выставки. Организация таких мероприятий предполагает участие в их работе фирм из различных стран, причём обычно считается, что данная выставка является международной, если среди её экспонатов, по крайней мере, 10-15% принадлежит фирмам зарубежных стран.
Наконец,
можно классифицировать
Сущность
каждого из последних классов
выставок определяется их
В итоге,
в результате рассмотрения возм
Приведённая
классификация выставок, безусловно,
не является исчерпывающей.
1.3. Цели участия фирмы в работе выставок
Участвуя
в работе выставки, каждая фирма
хочет использовать конкретные
мероприятия для достижения
Достижение сформулированных целей может быть обеспечено, если будут достигнуты цели более низкого уровня. В качестве таких, например, по отношению к обеспечению эффективной товарной политики можно указать:
Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения её действенности возможными целями участия в выставке могут быть: