Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:10, реферат
Выставка — публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. Различают выставки: местные, национальные, международные и всемирные, а также всеобщие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности (например, Выставка достижений народного хозяйства СССР ВДНХ), и специализированные, посвящённые только одной области деятельности человека. К последним относятся художественные, промышленные и сельскохозяйственные. Также различают выставки периодические (временные) и постоянные.
Выставка — публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. Различают выставки: местные, национальные, международные и всемирные, а также всеобщие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности (например, Выставка достижений народного хозяйства СССР ВДНХ), и специализированные, посвящённые только одной области деятельности человека. К последним относятся художественные, промышленные и сельскохозяйственные. Также различают выставки периодические (временные) и постоянные.
По данным Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), в настоящее время в
мире в год организуется и проводится более 30 тыс. выставок разной тематики и направленности. Выставки организуются на площади более чем 2,9 млн м2, участие в них принимают почти 3 млн компаний и 260 млн посетителей.
За период с 2006 по 2010 гг. количество площадок для проведения выставок выросло почти на 4% (3,95%), при этом площади выставочных павильонов увеличились на 12,7%. Рост выставочных помещений по отдельным регионам мира не был равномерным: быстрее всего увеличивались выставочные площади в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в которых рост выставочных помещений составил 40% (2006–2010 гг.). В странах Америки (Северной и Южной) выставочные площади увеличились на 10%, в странах Европы — на 8%, Ближнего Востока — 8%. Ожидается дальнейшее увеличение выставочных площадей (к 2014 г.) в странах Азиатского и Тихоокеанского региона — на 48%, в странах Америки — на 12%, Европы — 9%, Ближнего Востока — 15% - Д. В. Нестерова, Т. В. Кулаков, Презентационно-выставочная деятельность в продвижении экспорта транспортных услуг/ Экономика Региона, М. №1/2012.
Выставочная карта мира выглядит следующим образом:
Рис.1 «Доля различных регионов мира в общем объеме проводимых выставок»
Выставочный бизнес в России сегодня развивается вполне динамично, имеет собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры. Насчитывается около 450 фирм — организаторов выставок, а также компаний, предоставляющих иные выставочные услуги. Основную роль на рынке играют фирмы, имеющие собственные выставочные программы, — эти компании составляют примерно половину от указанного числа.
Происходит увеличение доли специализированных выставок по сравнению с универсальными выставками и ярмарками и национальными выставками зарубежных стран, проводимых в России, постепенно осуществляется переход от выставок товаров к выставкам, демонстрирующим внутриотраслевые и внешние экономические взаимосвязи. Однако размер и качество организуемых мероприятий по-прежнему колеблется в широких пределах; также отсутствует достоверная статистическая информация о мероприятиях компаний, не входящих в Российский Союз выставок и ярмарок (РСВЯ).
Среди факторов, играющих положительную роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности, можно отметить:
K негативным
факторам в развитии
Наиболее актуальными шагами по совершенствованию ВЯД в России являются меры по поэтапной институализации выставочной индустрии как самостоятельной отрасли экономики, строительство новых выставочных комплексов, стандартизация и интернационализация обычаев делового оборота, методов статистического анализа в российской выставочной практике, внедрение программ по подготовке кадров, борьба с недобросовестной конкуренцией через профессиональные ассоциации.
На пути к главной цели – получение прибыли выставочная деятельность позволяет компаниям решить целый ряд задач: выйти на новый рынок, поддержать и повысить узнаваемость бренда, наладить и укрепить связи с важными персонами (представителями государственных структур, руководителями отрасли и т.д.), приобрести статус эксперта в профессиональной среде, выступив в рамках деловой программы выставки, провести маркетинговые исследования, установить или поддержать контакты со СМИ, найти квалифицированный персонал и т.д.
Особое значение для экспонентов могут иметь факторы имиджа и конкурентной борьбы. Многие участвуют в выставке, чтобы поддержать репутацию стабильной и надежной компании, которой можно доверять, почувствовать причастность к профессиональному сообществу, оказавшись на одной площадке с лучшими представителями отрасли, продемонстрировать высокий статус и лидирующее положение на рынке представителям государственных структур, не «уступить» конкурентам или подчеркнуть превосходство над ними и т.д.
Выставочно-ярморочная деятельность в современных условиях осуществляется в следующих основных формах: выставка и ярмарка. При этом выделяются:
Помимо выполнения общеизвестных функций, таких как инструмент маркетинга, ценообразования, привлечения инвестиций, поиска партнеров и других, роль выставок в современной экономике, которая характеризуется своим глобальным характером и инновационно-технологической направленностью, состоит в следующем:
Из мирового опыта следует, что выставки/ярмарки принято классифицировать по пяти основным признакам:
Классификация выставок/ярмарок по географическому составу экспонентов:
Классификация выставок/ярмарок по отраслевому (тематическому) признаку:
В соответствии с отраслевой принадлежностью выставляемых экспонатов выставки/ярмарки подразделяются на:
Классификация выставок по территориальному признаку (в зависимости от того, на территории какой страны проводится выставочное мероприятие):
Классификация выставок по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы):
Международные выставки выделяются в отдельную группу по признаку «по географическому составу экспонентов»: международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% (20%) от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам). Это мероприятия, организуемые как внутри страны, так и за рубежом; Кроме того, в эту же группу входят такие выставки, как:
На международных выставках посетитель-специалист видит весь мировой рынок сразу, а участник охватывает большой покупательский потенциал. Кроме того, выставки бывают: заграничные – организуются пределами страны предприятия; гостевые – организуются в разных странах с участием предприятий заруб стран.
Также, международная выставка выделяется и в классификации по признаку «типы выставок по сфере воздействия», в соответствии с которым международной называется выставка, в которой принимают участие предприятия одной или нескольких отраслей различных стран без ограничений).
Кроме того, выставку определяют как «международная» и по критерию «Уровень значимости (престижности)»: международные выставки отражают мировые тенденции развития определенной сферы человеческой деятельности или отрасли. При этом, важным условием проведения этих выставок является содействие международной интеграции и сотрудничеству. Как правило, международный статус приобретают выставки, которые официально зарегистрированы, внесены в реестр соответствующих международных организаций (ООН, ЮНЕСКО, UFI и др.) и отвечают их официальным требованиям-критериям.