Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:50, контрольная работа
Выставки и ярмарки служат мощным средством популяризации новых товаров и повышения престижа предприятия.
Цель работы – рассмотреть особенности выставочно-ярмарочной торговли, а также понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменению во внешней и внутренней среде.
Введение ………………………………………………………………………….….3
Выставочно-ярмарочная торговля. Организационные этапы………………….....4
Понятие гибких и жестких оргструктур, необходимость адаптации маркетинговых оргструктур к изменениям во внешней и внутренней среде…………………………………………………………………………………..8
Тест………………………………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………….16
Список используемой литературы…………………………………………….......17
Министерство образования РФ
Всероссийский
Заочный Финансово-Экономический
Институт
Кафедра маркетинга
по дисциплине «Маркетинг»
Вариант № 23
Москва 2010 г.
Содержание:
Введение
………………………………………………………………………….…
Выставочно-ярмарочная
торговля. Организационные этапы…………………..
Понятие
гибких и жестких оргструктур, необходимость
адаптации маркетинговых оргструктур
к изменениям во внешней и внутренней
среде…………………………………………………………………
Тест……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Введение
Организация маркетинговой деятельности или маркетинга включает в свой состав:
Выставки
и ярмарки рассматриваются как
непременный элемент рекламной
кампании больших производственных
фирм. В них участвуют
Ярмарки тоже могут рассматриваться как красочный рекламный проект фирмы, выставившей на продажу свои лучшие товары. Они, как правило, включают показ и продажу широкого ассортимента товаров разных отраслей. Их посещение становится событием, если товары не только выставляются в качестве рекламных материалов, но и доступны по цене для покупки прямо со стенда. Выставки и ярмарки служат мощным средством популяризации новых товаров и повышения престижа предприятия.
Цель
работы – рассмотреть особенности
выставочно-ярмарочной торговли, а также
понятие гибких и жестких оргструктур,
необходимость адаптации маркетинговых
оргструктур к изменению во внешней и
внутренней среде.
Выставка (англ. exhibition) – одно из организационных мероприятий по продвижению продукта с заранее обусловленным количеством участников, сроком и местом проведения. Современная выставка – это не только эффективное средство сбыта, это важнейшее средство коммуникаций и обмена информацией. Она связана со всеми инструментами маркетинга, поэтому участие в выставке служит достижению самых разнообразных предпринимательских целей – позволяет осуществлять одновременно и коммуникативную, и ценообразовательную, и сбытовую, и товарную политику предприятия. Выставки служат достижению самых разнообразных предпринимательских целей. Маркетинг при помощи выставки означает возможность более рационального достижения этих целей, потому что выставки имеют мультифункциональное значение.
Существует несколько классификаций выставок. По составу участников: всемирные, международные, региональные, национальные, местные. По целям проведения: торговые и просветительно-познавательные. По представляемым экспонатам: на общеотраслевые и специализированные по различным видам деятельности (например, международный авиасалон, специализированная выставка ювелирных изделий «Бижорка» в Париже и тому подобные).
Выставки в отличие от ярмарок носят более престижный характер. На выставках не только демонстрируют товар и предлагают услуги, но и заключают договоры о продаже, долговременном сотрудничестве и партнерстве, то есть основной акцент делается на окупаемость выставки непосредственно в период ее работы или в ближайшее время после ее окончания. В отличие от традиционных выставок в настоящее время используется новая форма ее проведения – выставка-продажа, которая устраивается непосредственно в магазине или в другом месте продаж.
Ярмарка (от нем. Jahrmarkt – ежегодный рынок) – организованный, периодически функционирующий рынок различных товаров; одно из организационных мероприятий по продвижению продукта, в котором демонстрация товара соединяется с его сбытом. В настоящее время наиболее часто ярмарка рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое, как правило, в одном и том же месте, в целях привлечения значительного числа фирм (экспонентов) одной или нескольких отраслей, представляющих образцы своих товаров (экспонатов) для их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок. Ярмарка широко используется для реализации новых продуктов. Сделки на ярмарке осуществляются на реальный товар и проходят, как правило, в условиях острой конкуренции. Для проведения ярмарки создается специальная инфраструктура, включающая выставочные помещения, представительства организаций, справочно-информационную службу, средства связи, а также объекты социально-бытового назначения. Возможно объединение целей и задач ярмарки и выставки, в данном случае проводятся выставки-ярмарки.
Выставочно-ярмарочная торговля – это торговля, при котором его основное назначении его состоит в рекламе и ознакомлении потенциальных потребителей с новой продукцией с целью определения реального спроса и предложения, принимает активное участие в формировании товарного рынка, рационализации хозяйственных связей. Выставочно-ярмарочная торговля взаимодействует с системой товарных бирж – после апробации на них новой продукции информация о предложении ее на рынок должна поступать на товарные биржи.
Выставочная деятельность – компас в моменты принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа, проведения рекламных компаний. Большую роль в формировании "правильного" восприятия фирмы, ее товаров или услуг играет выставочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата. Необходимо заметить, что выставочная деятельность имеет ряд тонких моментов, особых условий, приоритетов и правил. Поскольку многие менеджеры сталкиваются с ними в процессе подготовки к выставке, но придают мало значения, часто ожидаемый от выставки результат получается ниже (или даже противоречит запланированному).
На первый взгляд, в проведении выставки нет ничего сложного. Но на самом деле это скрытая от глаз громадная подготовительная работа, сбор аналитической и статистической информации, подготовка необходимого оборудования и прочего.
При
организации выставочно-
1. Предварительный этап включает принятие решения и подготовку приказа о проведении ярмарки. На этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые обязаны разработать положение и разослать информационные письма для участников с полной информацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа разрабатывает и другие рекламные материалы типа пригласительных билетов, рекламных буклетов, карточек гостя и так далее. Издаётся рекламная брошюра с подробной информацией об условиях участия. При любой форме участия необходимо за 15 дней до открытия ярмарки внести регистрационный взнос и оформить заявку на участие, включающую подробную информацию о клиенте ярмарки, его реквизитах, требованию по размещению экспозиций и так далее. Основными источниками доходов от проведения ярмарочной торговли является плата за участие, аренду под экспозиции, транспорт, аренду складских площадей, бронирование и приобретение билетов, осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиторских работ, проведение технической и информационно-коммерческой консультации и комплекса дополнительных услуг.
2. Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего всех участников ярмарки, подавших заявки. Помимо участников, в каталогах публикуется и другая новейшая рекламная научная и научно-техническая информация о других передовых фирмах России и мира, о передовом опыте, соответствующем профилю и тематике ярмарки или выставки-продажи. Этот этап включает также оперативную работу по размещению гостей, организации их досуга, проведению ежедневных показательных ярмарочных торгов, презентаций и др.
3.
Заключительный
этап включает в себя подведение
итогов с выделением положительных и отрицательных
сторон в работе ярмарки. Этот этап является
основой для принятия стратегических
решений по дальнейшей перспективе ярмарочной
торговли.
2.
Понятие гибких
и жестких оргструктур,
необходимость адаптации
маркетинговых оргструктур
к изменениям во
внешней и внутренней
среде.
Организационные структуры могут быть двух типов: «жесткие» (механические) и «гибкие» (организмические). Жесткая структура имеет следующие особенности:
Такие
организационные структуры
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
Достижение целей любого предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.
Организационная
структура маркетинговой
Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схемы, так как она охватывает широкий спектр работ и функций, имеющих место при внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства, главным принципом которой является ориентация на потребителя – на изучение и удовлетворение его потребностей и желаний.
Для
осуществления всего комплекса
работ и функций в сфере
маркетинга, для их организации и
координации в
Информация о работе Выставочно-ярмарочная торговля. Организационные этапы