Выявление конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России огромное количество предприятий занимаются производством детской обуви. Среди них и давно известные, и много новых, но уже зарекомендовавших себя, постоянно расширяющих ассортимент. В данной курсовой работе речь пойдёт о ФДО «Скороход». На протяжении всей истории фабрики ФДО «Скороход» огромная часть выпуска обуви приходилось именно на производство детской обуви. Фабрика вошла в 3-ку лидеров, среди предприятий России, выпускающих детскую обувь. Данное предприятие специализируется на кожаной обуви со среднеценовым диапозоном. Производится в Санкт-Петербурге. Вся обувь произведена только из натуральных материалов. В обуви ФДО «Скороход» используются евро

Содержание

Введение
Характеристика ассортимента предприятия 4 Определение номенклатуры показателей качества 6
Оценка конъюнктуры товарного рынка 9
Исследование конкурентной среды и выбор конкурентной стратегии предприятия 14 Оценка свойств товара и определение его конкурентоспособности 20
Выбор стратегий охвата рынка и позиционирование товара 22
Составление плана-прогноза повышения конкурентоспособности товара 23
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVIK.docx

— 64.40 Кб (Скачать файл)

В регионах доля продаж обуви  на вещевых рынках заметно возросла в силу того, что значительно увеличилось  число людей, приобретающих более  дешевую обувь. Если до кризиса во многих регионах основным местом покупки  обуви (50-60%) были магазины, то к середине 2010 г. такую долю стали занимать покупки на вещевых ранках.

В регионах: и в магазинах, и на рынках основной спрос приходится на туфли по розничным ценам 450-600 руб. за пару, сапоги 700-900 руб. за пару. Розничные  покупатели стали больше приобретать  отечественную обувь, поэтому в  новых условиях повышенной популярностью  пользуются магазины при производителях обуви, где розничная наценка  минимальна.

 

Прогноз.

Максимальной оценкой объема рынка обуви в России в 2009 г. можно считать 380 млн. пар. При таком показателе объем потребления составляет 2,6 пары обуви на душу населения в год. Принимая во внимание показатели внутреннего производства (по разным оценкам 45-52 млн. пар) и легального импорта (100-106 млн. пар), эксперты оценивают объем нелегального импорта в 222-235 млн. пар, что согласуется с оценками других экспертов (в более широком диапазоне объем неофициального импорта в 2009 году мы оцениваем в пределах от 198,8 млн. пар до 283,5 млн. пар, легальный импорт в 98,4-162 млн. пар).

По данным объем рынка в 2010 году составил 270,9-326,7 млн. пар обуви.

Наиболее перспективен среднеценовой сегмент: это связано с ростом уровня благосостояния населения и повышением требований к качеству и дизайну. Если до недавнего времени в России производилась большей частью дешевая обувь, то сегодня ряд предприятий переориентируется в более высокий ценовой сегмент.

Рентабельность розничного бизнеса  существенно выше, чем в производстве.

Наилучшие перспективы у розничных  сетей, развивающих свой бренд и  ориентированных на определенную целевую  аудиторию. Но большую роль играют именно розничные бренды: моноформат магазинов пока распространен меньше.

Последние несколько лет российское производство демонстрирует положительную  динамику. Но вступление в ВТО приведет к существенному снижению пошлин на ввоз импортной обуви. Это может  негативно отразиться на российской промышленности: она столкнется с  трудностями при конкуренции  с потоком импорта, в первую очередь  из Китая.

Рынок обуви в России не полностью насыщен и перспективен для инвестиций. На российском рынке  обуви доминирует импортная продукция, а доля отечественных производителей в общем объеме рынка обуви  незначительна и составляет около 14,5%.  
С 2009 по 2010 гг объем продаж обуви в России вырос на 51,5% до 335 млн пар. Импорт обуви в Россию за этот же период увеличился на 40,4%: с 189 до 265 млн пар. 
По оценкам BusinesStat, в ближайшие годы у российского рынка обуви будут тенденции роста, однако его темпы будет уменьшаться параллельно постепенному насыщению рынка. К 2014 г продажи обуви в стране вырастут до 416 млн пар. 

 

4.Исследование конкурентной среды  и выбор конкурентной стратегии  предприятия.

Конкурентная  борьба – это составная часть маркетинговой деятельности, и чем больше участников рынка при данной ёмкости, тем острее соперничество, и арбитром между участниками является потребитель, так как он голосует своим кошельком за лучший товар.

Конкурент - лицо, группа лиц, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.

Анкета.

Здравствуйте, я представитель  ФДО «Скороход». Меня зовут Кристина. Прошу Вас ответить на несколько  вопросов, с целю выявить конкурентоспособность товара. У Вас найдётся пара минут побеседовать со мной?

Реквизитные данные:

Г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, д. 33

Тел.: (812)369-17-51, 369-59-67, 369-06-86.

E-mail: sales@fdo-skorohod.ru

Сайт: www.fdo-skorohod.ru

 

 

1. Какая фирма  приходит Вам на «ум»,когда у Вас возникает потребность в обуви?

а) «Скороход»

б) «ТОТТО»

в) «Котофей»

г) Другое

2. К товару какой фирмы расположено Ваше «сердце» больше всего?

а) «Скороход»

б) «ТОТТО»

в) «Котофей»

г) Другое

3. Оцените свойства  обуви следующих фирм по пятибалльной  шкале.

Свойства товара

«Скороход»

«ТОТТО»

«Котофей»

1.Соответствие цены и качества

     

2.Цветова гамма

     

3.Способ фиксации

     

4.Материал

     

5.Уровень изготовления

     

 

4. Какое из предложенных  свойств имеет для Вас наибольше  е значение?

Свойства товара

1. Соответствие цены и качества

2.Цветова гамма

3.Способ фиксации

4.Материал

5.Уровень изготовления


 

Цена потребления.

Показатели затрат

Величины показателей

«Скороход»

«ТОТТО»

«Котофей»

Себестоимость

471

530

495

Отпускная цена

518,10

583

544,5

Стоимость эксплуатации:

-цены чистящих средств

50

50

50

-замена фурнитуры

50

50

50

-ремонт крепления низа

200

200

200

-ремонт ниточных швов

150

150

150

Торговая наценка

968,10

1033

994,50


 

 

Доля рынка.

Фирма

Доля рынка

Доля «ума» (%)

Доля «сердца» (%)

«Скороход»

12,86

17

23

«ТОТТО»

7,96

31

26

«Котофей»

10,82

34

29

Другое

70,4

18

22





Таблица 5

Вывод: «Скороход» является последователем, так как доля рынка 12,86% - следует за лидером, опирается на его опыт. Не принимает рискованные решения, может обеспечить высокий уровень прибыли. Такая же ситуация и у «Котофей» - он тоже является последователем, и по доле рынка догоняет «Скороход», следовательно между ними присутствует конкуренция. «ТОТТО»  - окопавшийся в нише. Он обслуживает малые рыночные сегменты, которые другие не заметили и не приняли в расчёт. Высокий уровень специализации потребителей и товаров.

Анализ конкурентной среды.

Таблица 6

Объект исследования

Оценки

Инструмент исследования

Фактическое состояние

Прогнозное состояние

1

2

3

4

1.Конкуренты фирмы и  их первичная характеристика

Производители детской обуви  «Котофей» и «ТОТТО» специализируются на выпуске детской обуви из натуральных и искусственных материалов.

Данные производители  детской обуви пользуются большим  спросом. Уход с рынка обуви не целесообразен.

Опросы потребителей. Наблюдения. СМИ.

2.Ценовая политика

Средняя цена за пару обуви  фирмы «Котофей» колеблется от 690 до1200 руб. Цена за пару обуви «ТОТТО» составляет 1000-1600 руб.

Цена обуви  «Котофей» и «ТОТТО» устраивает потребителей, поэтому фирмам не целесообразно повышать, либо понижать цену.

Наблюдения. Опросы. Статистическая информация.

3.Стратегии и методы  конкурентной борьбы

«Котофей» и «ТОТТО» ориентируются на потребителя с низким и среднем уровнем дохода. Выпускают как в опт, так и в розницу. Имеют следующие каналы распределения: канал нулевого уровня, одноуровневый и двухуровневый.

Предприятия расширяются, ищут новые каналы сбыта.

Наблюдения. СМИ.

Статистическая информация.

4.Ассортиментная политика

«Котофей» выпускает более широкий ассортимент обуви, чем «ТОТТО».Обе фирмы выпускают обувь современного стиля.

Если спрос на обувь  фирмы «ТОТТО»  упадёт, то им следуют  закрыться, потому что выпускают  на достаточно широкий ассортимент.

Наблюдение.

5.Реклама

Рекламу «Котофей» и «ТОТТО»  можно найти в интернете, газетах, реклама в метро, около магазинов с данным товаром, журналах.

Чтобы увеличит каналы сбыта, предприятиям необходимо распространять как можно больше рекламы, и за счёт этого появятся новые потребители.

Опрос потребителей. Наблюдение. СМИ.

6.Доля рынка

«Котофей» является последователем, данная фирма производит обувь качественно, и удовлетворяет потребности покупателей. «ТОТТО» занимает место окопавшегося в нише, так как производит обувь для небольших сегментов.

Данное положение устраивает предприятия. Но «ТОТТО» следует  подтянуть свои позиции на рынке  детской обуви.

Наблюдение.

7.Техническое оснащение  производства

Оба предприятия пользуются новейшим оборудованием по производству обуви. Следят за выходом нового оборудования. Следят за исправностью оборудования.

Если оборудование придёт в негодность, то производство обуви остановится, следовательно фирмы потеряю своих постоянных клиентов.

Отраслевые научные журналы.


 

 

5.Оценка свойств товара и  определение его конкурентоспособности.

Качество  товаров – это набор свойств, обуславливающих пригодность продукта удовлетворять определённые потребности.

Свойства  товаров - это его объективная особенность, т.е. то, что отличает один товар от другого.

Товар – физическое средство для разрешения проблемы или для выполнения полезной функции.

 

Планирование  исследования.

Тип исследования – описательный, поисковый.

Метод проведения исследования – социологический.

Тип информации:

1)форма планирования –  стратегическая

2)место сбора информации  – внешняя

3)назначение – аналитическая

4)регулярность поступления – эпизодическая

5)по времени – первичная

Источник информации –  опрос.

Метод сбора информации –  количественный:

1)по частоте проведения  – единичный

2)по количеству опрашиваемых – индивидуальный

3)по виду использования  коммуникация – лично у респондента

4)по способу сбора данных  – устный.

Выборка – невероятностный  метод

Объём выборки – 100 человек.

 

Оценка  параметров.

Свойства товара

Ранговый номер

Весовой индекс

Оценка параметров

Бальная оценка

С учётом весового индекса

«Скороход»

«ТОТТО»

«Котофей»

«Скороход»

«ТОТТО»

«Котофей»

1.Соответствие  цены и качества

3

0,20

4,43

4,13

4,18

0,89

0,83

0,84

2.Цветовая гамма

1

0,07

3,99

4,11

4,18

0,28

0,29

0,29

3.Способ фиксации

2

0,13

4,02

4,18

4,28

0,52

0,54

0,56

4.Материал

4

0,27

4,08

4,19

4,25

1,10

1,13

1,15

5.Уровень изготовления

5

0,33

4,16

4,19

4,20

1,37

1,38

1,39

Итого:

15

       

4,16

4,17

4,23

Информация о работе Выявление конкурентоспособности товара