Достижения электронной коммерции для мировой экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 17:47, контрольная работа

Краткое описание

Последнее десятилетие XX века стало периодом радикальных перемен в мировом хозяйстве, изменив традиционные представления об экономических, политических и культурных ценностях. Катализатором этих перемен явилось взрывное развитие информационных технологий в тесном переплетении с продолжающейся глобализацией мировой экономики. Темпы развития информационных технологий полностью зависят от состояния экономики. Чем больше востребована экономическая эффективность, чем более прозрачны хозяйствующие субъекты, чем выше конкуренция на рынке, которая способствует предложению более качественных и дешевых товаров, тем быстрее растет отрасль информационных технологий.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

 
Большая часть коммерческих проектов электронного типа - это интернет-проекты. Обычно говорят об «узлах электронной  коммерции». Обычно эти проекты требуют  особой системы управления. Можно  попробовать дать обобщающую неранжированную классификацию интернет-проектов (элементы могут пересекаться).

  1. Интернет-магазины по продаже «материального продукта». Могут быть как универсальными, так и специализированными. Как особый вариант - специальные магазины для совершения сделок с предпринимателями (организациями).
  2. Интернет-магазины по продаже программного обеспечения, сетевых услуг, онлайновых консультаций и т.п. С некоторой долей условности сюда можно отнести и интернет-магазины, торгующие книгами, методическими материалами.
  3. Профессиональные «узлы электронной коммерции», связанные с биржевой и аналогичной торговлей (включая обмен валют, инвестирование, в том числе в ценные бумаги й т.п.). Обычно предполагают общение контрагентов по высоконадежным защищенным каналам. В последнее время появились сервисы для небольших организаций и граждан, которые через «местных» посредников могут принять участие в профессиональной торговле. Риск при этом в основном возлагается на самих инвесторов.
  4. Узлы электронной коммерции по продаже путевок, заказу платных услуг (места в ресторанах и т.п.), бронированию мест в гостиницах и т.п.
  5. Интернет-аукционы.
  6. Проекты, продвигающие что-то. Обычно говорят о маркетинговых интернет-площадках или просто PR-кампаниях разной продолжительности.
  7. Системы по размещению рекламы.
  8. Интернет-трансляции (в том числе определенных мероприятий).
  9. Web-телевидение (для России пока не очень актуально), FM-Интернет радио, IР-телефония и т.п.
  10. Продажа музыки, клипов, фильмов и иного контента, получение которого возможно через Интернет.
  11. Продажа и заказ (последнее для РФ более актуально) билетов (на определенные мероприятия, на поездки на транспорте и т.п.).
  12. Платные и бесплатные (но с рекламой) справки.
  13. Платные и бесплатные (с рекламой) чаты.
  14. Использование платежных систем одновременно в онлайне и оффлайне. Использование электронных торговых рядов.
  15. Венчурные проекты, в том числе и чисто интернетовские.
  16. Новостные проекты, универсальные или специализированные. Могут включать «платные» и «бесплатные» новости и сервисы. «Бесплатные» новости обычно даются либо в урезанном виде, либо не в реальном времени, а с временным лагом и сопровождаются большим количеством рекламы.
  17. Образовательные проекты. Могут предполагать как самообразование (в духе хобби или просто без получения документов об образовании; платное или бесплатное образование с сопутствующими услугами), так и платное образование с получением соответствующих документов об образовании. Проекты могут пользоваться спонсорской поддержкой (например, в обмен на включение спонсорской рекламы и т.п.). Пока такие проекты представлены у нас не так широко, как на Западе.
  18. Проекты по проведению электронных государственных закупок в Интернете. Могут быть международными или ограничиваться национальными рамками.
  19. Иные проекты.

Конечно, вышеприведенная классификация не является ни полной, ни всеобъемлющей. «За бортом» остались многие проекты, например чисто новостные и аналитические, по поддержке пользователей ПО, сервисные, включая почтовые сервисы и т.п. Авторы постарались провести классификацию только проектов, коммерчески значимых для развития «новой экономики».




Информация о работе Достижения электронной коммерции для мировой экономики