Жизненный цикл товара и маркетинговые стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 14:27, лекция

Краткое описание

1.Стадии жизненного цикла.
2.Стратегии маркетинга.
3.Ответные реакции.

Вложенные файлы: 1 файл

Жизненный цикл товара и маркетинговые стратегии.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

     II. Проблема стратегического подхода к этапам жизненного цикла товара: фирма должна уметь эффективно организовывать работу с ныне существующими товарами на каждом из этапов жизненного цикла.

 
 
     Жизненный цикл товара: основные характеристики и типичные ответные реакции производителей.

     Таблица 1. Основные характеристики «жизненного цикла товара»

Характеристика (1) Этапы введения на рынок(2)      2 Этап роста(3)       Этап зрелости(4)      Y Этап спада(5)      г"

     J

Сбыт(6)      6 Слабый(7)      А Быстро растущий(8) Медленно растущий(9)      3 Падающий(10)      
Прибыль(11)      М Ничтожная(12)      11 Максимальная (13) Максимальная

(14)

     41 Низкая или  нулевая(15)      45
Потребители(16)      % Любители новинок(17)      1* Массовый рынок(18) Массовый  рынок (19) Отстающая группа(20)      20
Число

Конкурентов(21)

     & Небольшое(22)      IX Постоянно растущее (23) Большое(24)        Убывающее(25)      Ль
      
       
 
 

 

 

Таблица 2. Типичные ответные реакции 
 

Основные  стратегические усилия (1) Темпы расширения рынка(2) Проникновение   в глубь рынка(3) Отстаивание своей  доли рынка(4) Повышение рентабельности производства (5)
Затраты на маркетинг(6) Высокие(7) Высокие, но несколько  ниже в процентном отношении(8) Сокращающиеся(9) Низкие(10)
Основные  усилия маркетинга (11) Создание осведомленности  о товаре (12) Создание предпочтния  к марке (13) Создание приверженности к марке(14) Селективное воздействие(15)
Распределение товара(16) Неравномерно(17) Интенсивное (18) Интенсивное (19) Селективное(20)
Цена(21) Высокая(22) Несколько ниже (23) Самая низкая (24) Возрастающая (25)
Товар(26) Основной вариант(27) Усовершенствованный(28) Дифференцированный(29) Повышение рентабельности(30)

Информация о работе Жизненный цикл товара и маркетинговые стратегии