Знаковые способы презентации информации в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 08:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является осуществление попытки представить рекламу с точки зрения ее знакового своеобразия.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие «знак», разобраться с сущностью, свойствами знаков; классифицировать и структурировать знаки;
- проанализировать теорию Ч. Пирса
- произвести семиотический анализ рекламного текста.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Знаки, их сущность и свойства 5
1.1 Понятие «знак». Характеристики и аспекты знака. Теория Ч.Пирса 5
1.2 Свойства и функции знака 8
1.3. Структура и классификация знаков 10
Глава 2. Семиотический анализ рекламного сообщения 15
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по семиотике.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

3) иконическое  сообщение, в основе которого  есть некоторый код.

Лингвистическое (языковое) сообщение легко отделить от двух иконических, но остается вопрос: вправе ли мы разграничивать между  собой сами иконические сообщения, если они образованы при помощи одного и того же изображения? Очевидно, что подобное разграничение не может осуществляться спонтанно, в процессе обычного чтения рекламы: потребитель воспринимает буквальное и небуквальное изображение одновременно. Но наше разграничение оправдано, если позволяет дать описание структуры изображения. Из двух иконических сообщений буквальное играет роль «опоры» для небуквального, т. е. оно первично. Буквальное сообщение придает вид естественности рекламному механизму. Создается впечатление естественного присутствия предметов на фотографии. Возникает иллюзия, будто рекламное изображение создано самой природой, изображение как бы лишено смысловой направленности. На эту опору в виде буквального сообщения и накладывается иконическое сообщение второго порядка (небуквальное), смыслы которого воплощены в выделенных в этом сообщении пяти знаках.

Первое же, языковое сообщение, имеет смысл только в  сочетании с двумя иконическими и как бы ставит на них окончательную  смысловую точку.

Заключение

 

Реклама представляет собой особый вид сообщения, уникальность которого обусловлена тем, что он объединяет в себе три структурных компонента: вербальный текст, визуальный ряд и звучание. Являясь одним из функциональных инструментов экономического процесса, рекламное сообщение обладает огромным психологическим воздействием на общество и отдельных его представителей.

Сегодня реклама  как объект изучения обладает мощной притягательной силой. Экономисты, социологи, психологи, историки, языковеды считают  рекламу «своим» предметом изучения, подлежащим дальнейшему исследованию, что свидетельствует о сложности и многогранности рекламы как явления, находящегося на стыке нескольких научных дисциплин.

Знак играет существенную роль в реализации целей  коммуникации.

В курсовой работе с помощью анализа свойств и функций знака, как такового, а также проведя семиотический анализ рекламного сообщения, я представила рекламу с точки зрения знакового своеобразия.

Знаковая функция  рекламы в современном мире связана  с налаживанием эффективной рекламной  деятельности и ее воздействием на потребителя.

Согласно Ч. Пирсу, любой знак имеет три основные характеристики7:

1) материальную  оболочку;

2) обозначаемый  объект;

3) правила интерпретации,  устанавливаемые человеком.

Реклама имеет  похожие характеристики, исходя из этого, можно говорить о том, что знак в рекламе занимает большое место, реклама состоит из знаков, вербальных, визуальных и т.д. Информация в рекламе презентуется ярко, напористо, иногда даже навязчиво, это и определяет её знаковое своеобразие.

Список использованной литературы

 

  1. Агеев В. Семиотика. М.,2002.
  2. Анатомия рекламного образа. – СПб.: Питер, 2004.
  3. Барт Р. Семиотика. Поэтика. – М.: Прогресс, 1989.
  4. Даниэль С.М. Искусство видеть: о творческих способностях восприятия, о языке линий  красок и о воспитании зрителя. – Л.: Искусство, 1990.
  5. Елина Е. А. Семиотика рекламы- М.: Дашков и К, 2010.
  6. Кнорре К. Наружная реклама. – М.: Бератор-Пресс, 2002.
  7. Крейдлин Г.Е., Кронгауз М.А. Семиотика, или Азбука общения. – М.: Флинта; Наука, 2004.
  8. Моррис Ч. Основания теории знаков // Семиотика. – М.: Радуга, 1983.
  9. Пирс Ч. Элементы логики // Семиотика. – М.: Радуга. 1983.
  10. Себеок Т. Культура и семиотика. Учение о знаках // Философия языка и семиотика. – Иваново: Изд-во Ивановского университета, 1995.
  11. Тодоров Ц.Ф. Теории символа. М., 1999.
  12. Фреге Г. Смысл и денотат // Семиотика и информатика. – М.: ВИНИТИ, 1977.

1 Елина Е. А. Семиотика рекламы- М.: Дашков и К, 2010,глава 3.


2 Пирс Ч. Элементы логики // Семиотика. – М.: Радуга. 1983.

3 Агеев В. Семиотика. М.,2002.

4 Себеок Т. Культура и семиотика. Учение о знаках // Философия языка и семиотика. – Иваново: Изд-во Ивановского университета, 1995.стр.45

5 Пирс Ч. Элементы логики // Семиотика. – М.: Радуга. 1983.

6 Барт Р. Семиотика. Поэтика. – М.: Прогресс, 1989, стр. 202.

7 Пирс Ч. Элементы логики // Семиотика. – М.: Радуга. 1983.


Информация о работе Знаковые способы презентации информации в рекламе