Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа
Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы использования возможностей сети Интернет во внешнеэкономической деятельности предприятия…………………….........5
1.1 Понятие и особенности внешнеэкономической деятельности……5
1.2 Основы использования интернета во внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………11
1.3 Сущность и содержание международного интернет-маркетинга………………………………………………………………………..14
Глава 2. Исследование применения Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия на примере ООО «Регион-сервис»…..23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………….……23
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности на предприятии…...33
2.3 Использование интернета и интернет-услуг в
маркетинговой деятельности предприятия…………………………………….38
Глава 3. Пути совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО «Регион-сервис»………………………………………………………………….41
3.1. Разработка перечня мероприятий………………………………….41
3.2. Внедрение интернет-маркетинга в деятельность предприятия….43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы………………………………………...…51
Основными задачами отдела являются разработка и заключение контрактов с инофирмами, таможенное оформление и осуществление иных таможенных процедур по получению и отправке грузов. Структура и штаты отдела внешнеэкономических связей утверждаются директором предприятия в зависимости от объема выполняемых работ. Распределение обязанностей между работниками отдела производит начальник отдела.
Отдел внешнеэкономических связей выполняет следующие функции:
- разработка и заключение контрактов с инофирмами, контроль над исполнением контрактов и состоянием расчетов по ним;
- обзор и анализ информации о внешнем рынке, изучение цен;
- обеспечение переговоров с инофирмами, связанных с заключением контрактов, решением производственных вопросов, сроками поставки и отгрузки экспортной продукции и т.д.;
- обеспечение оформления таможенной документации;
- обеспечение необходимыми документами подразделений предприятия;
- принятие мер по своевременной оплате за отгруженную продукцию;
- перевод иностранной технической и коммерческой литературы, переговоров с иностранными представителями;
- своевременное составление статистической отчетности, предусмотренной статистическим управлением и вышестоящими организациями.
Отдел внешнеэкономических связей ООО «Регион-сервис» связан со многими подразделениями предприятия.
Всю полноту ответственности
за качество и своевременность выполнения,
возложенных настоящим
Цены на продукцию формируются исходя из сложившейся на рынке конъюнктуры, соотношения спроса и предложения, уровня цен на продукцию конкурентов. В каждом конкретном случае при поступлении заказа производится корректировка цены в зависимости от порядка, формы расчетов, объема сделки.
Стратегия сбыта предприятия нацелена на удержание уже имеющихся рынков сбыта и проникновение на новые рынки.
Маркетинговая стратегия
ООО «Регион-сервис» направлена
на развитие деятельности по наращиванию
объемов продаж продукции, повышения
ее качества и оперативности поставок
посредством внедрения
Данная стратегия маркетинга,
а также содействие Учредителей
в осуществлении целей и
В соответствии с мировой
практикой предприятие
1) Работа под заказ.
2) Работа на свободный рынок.
При работе на заказ, выпуск
продукции предприятием осуществляется
в соответствии с имеющимся портфелем
заказов, заключенными контрактами
и предварительными соглашениями о
поставках произведенной
При работе на свободный
рынок предприятие выпускает
продукцию на свободный рынок
без заранее установленных
Очевидно преимущество первого метода, потому что при этом снижаются складские запасы, и как следствие, «замораживание» средств, увеличивается их оборачиваемость. Это позволяет избежать дополнительных потерь, вызванных обесцениванием произведенной продукции.
В случае работы на свободный рынок сроки реализации произведенной продукции удлиняются, что приводит к вымыванию оборотных средств и к ухудшению финансового положения предприятия.
Рассмотрим более подробно формы реализации выше указанных методов.
В 2009-2010 гг. ООО «Регион-сервис» принимало участие в следующих выставках-ярмарках: универсальная выставка-ярмарка (г. Санкт-Петербург); Польская Международная Техническая Выставка (Польша) и др.
Выставки играют важную роль
для любого предприятия. Во-первых,
они позволяют реализовывать
продукцию, особенно в новых регионах,
по схеме розничной торговли. Во-вторых,
еще более важная роль выставок -
поиск долговременных партнеров, работа
с которыми строится на договорной
или контрактной основе. Кроме
того, выставки играют важную роль в
маркетинговых исследованиях
Часто посетители выставки
высказывают свои пожелания о
необходимости изменения каких-
Очень важно отметить, что
после окончания выставки работа
над ее результатами не заканчивается.
И часто успех выставки определяется
эффективной работой с
Так как положительные результаты выставки трудно оценить мгновенно, они могут проявиться спустя несколько месяцев или даже лет, то лишь примерная оценка указывает на их вклад в общий объем реализации примерно 20 - 25%.
2) Торговые агенты. Торговые агенты являются аналогами хорошо распространенных на западе коммивояжеров. В их обязанности входит поиск и установление контактов, как с индивидуальными, так и с оптовыми покупателями.
Торговые агенты могут заниматься как сбытом однотипной продукции, так и всей номенклатуры продукции. Последнее наиболее типично для поездки в дальние регионы, что связано с большими командировочными расходами предприятия. Как правило, выезжая в командировку, они берут с собой не только рекламные материалы, но и образцы готовой продукции, а в случае их небольших размеров и их «коммерческое количество».
Важную роль для торговых
агентов имеет
В целях материальной заинтересованности торговых агентов форма оплаты их труда строится по следующему принципу: им установлен невысокий оклад, а премии устанавливаются как в зависимости от объема реализованной ими продукции, так и от формы оплаты за реализованную продукцию.
Выше перечисленные формы
реализации предпочтительно должны
заканчиваться заключением
Анализ конкурентных позиций предприятия по некоторым видам деятельности показывает следующее:
1) предприятие в сложившихся
экономических условиях не
2) в плане транспортных
расходов предприятие имеет
2.3 Использование интернета и интернет-услуг в маркетинговой деятельности предприятия
Некоторые аспекты маркетинговой деятельности ООО «Регион-сервис» связаны с использованием Интернета, причем его роль постоянно возрастает.
Традиционные инструменты маркетинга, которые используются в Сети, становятся более эффективными, а Интернет предоставляет предприятиям все новые возможности для установления и поддержания связей с партнерами, поиска необходимой информации, электронной торговли.
ООО «Регион-сервис» использует
Интернет в своей деятельности, главным
образом для поддержания
При поиске информации, предприятие
пользуется коммерческими и
Для рекламы своих товаров предприятие планирует создать собственный сайт.
ООО «Регион-сервис» использует следующие интернет-услуги:
А) При поддержании связи с партнерами:
- рекламные услуги на досках объявлений;
- международные организации связи;
Б) При поиске информации:
- коммерческие веб-страницы;
- веб-страницы государственных учреждений;
- поисковые сервера.
Таким образом, финансово-экономическую деятельность нельзя назвать эффективной, это указывает на необходимость совершенствования производства и управления финансами.
В ООО «Регион-сервис»
отдел внешнеэкономических
Маркетинговая стратегия ООО «Регион-сервис» направлена на развитие деятельности по наращиванию объемов продаж продукции, повышения ее качества и оперативности поставок посредством внедрения передовых и перспективных технологий. При выборе стратегии маркетинга были учтены потенциал предприятия, особенности внутреннего рынка, текущее состояние рынка.
В соответствии с мировой
практикой предприятие
Некоторые аспекты маркетинговой деятельности ООО «Регион-сервис» связаны с использованием Интернета, причем его роль постоянно возрастает.
Глава 3. Пути совершенствования
внешнеэкономической
3.1. Разработка перечня мероприятий
В целях эффективной организации управления внешнеэкономической деятельностью в ООО «Регион-сервис» предлагается:
- организовать рекламную кампанию предприятия в средствах массовой информации стран СНГ, зарубежных стран (информирование потребителей о параметрах товаров и услуг, разъяснение, где могут приобретаться товары и услуги; реклама, особенно по новым товарам, рассчитанная на широкую аудиторию, размещение информации по новым моделям на поисковых сайтах Интернета, снятие видеофильмов, участие в специализированных международных выставках);
- организовать систематическое поступление от дилеров маркетинговой информации о состоянии спроса и предложений в регионах, об отзывах потребителей о техническом уровне и качестве товаров, о конкурирующих предприятиях и их товарах и уровнях цен на них;
- обеспечить большую доступность товара и усилить стимулирование;
- регулирование и обновление цен;
- создание образа престижности, низких цен на продукцию ООО «Регион-сервис», так как спрос на продукцию ООО «Регион-сервис» является неэластичным, то цену устанавливать по аналогии с конкурентами на рынке или ниже.
Цену на продукцию ООО «Регион-сервис» устанавливать методом наценки на издержки, где минимальная цена определяется валовыми издержками, а максимальная - потенциальными возможностями покупателя. Цена на рынках стран дальнего зарубежья должна сочетать в себе анализ себестоимости и принятую на данном рынке маркетинговую тактику. В любом случае цена должна покрывать все издержки, устанавливаться на договорной основе и может содержать определенную льготу для покупателей (особенно для покупателей, имеющих долгосрочное сотрудничество), цену формировать с учетом цен конкурентов и в соответствии с ситуацией, отражающей спрос и состояние конкурентной среды;
- создать условия для узнавания новых товаров и услуг;
- географию сбыта расширить за счет повышения качества;
Информация о работе Значение Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия