Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 09:11, курсовая работа
В течение вот уже нескольких лет, как в отечественном лексиконе все чаще можно услышать понятие «бренд». Оно имеет довольно древнее происхождение. Вначале было существительное, которое постепенно приобрело глагольное значение. Брендироватъ что-то означает сделать это более ценным. Брендинг добавляет ценность. Именно в этом всегда заключалась суть брендинга, и сейчас это еще более верно, чем когда-либо. Независимо от того, что за бренд вы создаете - продукта, услуги, компании, своей личности, события или своего искусства. Слово бренд, предположительно, скандинавского происхождения
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….2
1. Брендинг как синтетический вид маркетинговых коммуникаций………………………………………………………….4
1.1. Брендинг в системе маркетинговых коммуникаций…………....4
1.2. Понятие бренда и его основные характеристики…………….…4
1.3. Правовое регулирование брендинга……………………………..8
2. Построение и продвижение бренда………………………………11
2.1. Цель и место брендинга как инструмента маркетинговых коммуникаций………………………………………………………..11
2.2. Процесс создания бренда……………………………………….15
2.3. Фирменный стиль, как важный элемент брендинга…………..16
3. Создание бренда на примере IKEA……………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………...31
2. Построение и продвижение бренда.
2.1. Цель и место брендинга как инструмента маркетинговых коммуникаций.
Чтобы обеспечить бизнесу прибыльный рост, необходимо ярко и привлекательно с точки зрения потребителя выделить продукцию или услуги на фоне аналогичного предложения конкурентов. В процессе такого дифференцирования надо пройти следующие очень важные стадии:
• определить интересующие нас группы потребителей (анализ рынка, сегментирование);
• разработать привлекательный имидж бренда, транслирующий яркие эмоции, выделяющие его в конкурентном окружении;
• занять определенное положение в мнениях потребителя (позиционирование);
• создать прочные отношения между потребителями и брендом (коммуникации бренда).
Для каждой группы потребителей
существуют свои мотиваторы для совершения
покупки, кроме того, эти группы имеют
внутри себя определенные сегменты со
своими, совершенно определенными значимыми
потребительскими ценностями, на которые
должен ориентироваться бренд. Таким
образом, бренд = это продукт + торговая
марка + дополнительная ценность в представлении
потребителей. Потребитель покупает
в первую очередь именно ту ценность,
которой обладает определенный бренд.
Донести до покупателя основное обещание
бренда призваны интегрированные маркетинговые
коммуникации, при помощи которых бренд
шаг за шагом формирует доверие к себе.
Стратегия коммуникаций направлена на
создание положительного образа бренда
в сознании потребителей, и управление
впечатлением целевой аудитории о бренде.
Брендинг включает в себя целый комплекс мероприятий:
Один из ведущих американских
специалистов-маркетологов Питер Дойл
описывает бренд как “
Очень часто важно модернизировать
существующий бренд. Со временем любой
продукт морально устаревает.
Поэтому нужно не только вовремя вводить
“революционно новые формулы”, но и модифицировать
облик товара. Когда внешне продукт несколько
лет подряд не меняется, у него практически
нет шансов оставаться на пике потребительского
внимания.
Чуть подправить дизайн - изменить цвет
крышечки, перекрасить упаковку - несложно.
По большому счету ничего не меняется,
но, опять же, обновленный продукт притягивает
внимание потребителей.
Существует принятая классификация брендов. Она включает в себя:
Ведущий бренд - имеет доминирующую
долю рынка по объему или стоимости и который
является предпочтительным при покупках
потребителей.
Бренд, стремящийся завоевать место на
рынке, который находится в состоянии
становления и разработки, осуществляемой
в первую очередь для атаки на бренд конкурента.
Нишевой бренд - занятие ниши
- это способ, к которому прибегают главным
образом небольшие виды бизнеса для захвата
и удержания позиций на рынке. В этом случае
выбирается определенный сегмент, предъявляющий
особые требования к качеству, обслуживанию.
Это наиболее известный продукт или семейство
продуктов, имеющих общую узнаваемость
брендов всегда и везде, когда они появляются
на рынке. Кампании по их продвижению осуществляют
при помощи унифицированных глобальных
коммуникаций, часто поддерживаемых местными
агентствами. Персонализированность и
ценности, связанные со стилем жизни ,
являются в этом случае общими по отношению
ко всем глобальным культурам.
Стратегия позиционирования бренда включает три основные фазы:
После определения текущей
позиции и направленности ее развития
рассматриваются несколько
Оценка бренда осуществляется с помощью целого ряда характеристик. Приведем некоторые из них.
Сила бренда (brand power) определяется способностью бренда доминировать в своей товарной категории.
Соответствие (релевантность) бренда (brand relevance) определяется степенью соответствия имиджа и характера бренда нуждам и ожиданиям покупателей.
Приверженность (лояльность) бренду (brand
loyalty) характеризует вовлеченность
покупателей в потребление
Уровень известности бренда у покупателей (brand awareness) определяется как процент целевой аудитории, который может вспомнить данный бренд. При этом выделяют вспоминание бренда без подсказок со стороны интервьюера (unaided awareness) и вспоминание бренда с подсказкой (aided of prompted awareness).
Указанные выше характеристики используются для оценки стоимости бренда (brand value). Это - главная характеристика бренда. Методики ее измерения многочисленны и многообразны. Наиболее известными из них являются методики консалтинговых компаний The Brand Consulting и Interbrand. Последняя регулярно производит оценки крупнейших мировых брендов.
2.2. Процесс создание бренда.
Процесс создания бренда включает следующие этапы:
2.3. Фирменный стиль как важный элемент брендинга.
Фирменный стиль — это комплекс
графических, иллюстративных, типографических
форм, констант и принципов построения
визуальной коммуникации бренда, призванных
сформировать и поддерживать его
единый, безошибочно идентифицируемый
образ. Создание фирменного стиля позволяет
четче индивидуализировать
Разработка фирменного стиля включает создание таких неотъемлемых его элементов и констант, как логотип, индивидуальное шрифтовое решение и корпоративные цвета.
Дизайн фирменного стиля адаптируется
на все приоритетные виды информационных
и рекламных носителей, включая
визитки, бланки, шаблоны документации,
упаковки продукции, униформу сотрудников,
оформление интерьера, экстерьера фирменного
пространства и много другое. Поэтому
разработка фирменного стиля ведется
с непременным учетом фактора
адаптации элементов фирменного
стиля на различные носители —
дизайн фирменного стиля должен быть
столь универсальным и
Информация о работе Значение и понятие брендинга, процесс разработки бренда