Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 11:16, контрольная работа
Политика предприятия постоянно изменяется, требуя более гибкий подход к рынку, и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке. Поэтому в данной работе рассмотрен вопрос о значении маркетинга в деятельности предприятия и способы увеличения эффективности.
II. Маркетинговые исследования предприятия.
2.1. Исследование потребителей.
Предприятие в современном
мире может добиться успеха лишь в
том случае, когда оно не игнорирует
запросы потребителей. Для повышения
эффективности требуется
2.2. Исследование
конкурентов и фирменной
Первым этапом в исследовании
конкурентов должна явиться оценка
степени конкуренции на выбранном
рынке (совершенная, несовершенная
конкуренция или монополия).
2.3. Исследование товарного рынка
Под исследованием товарного
рынка понимается исследование рынка
отдельного товара или группы товаров,
например масло (отдельный товар) и
продукты потребления (группа товаров).
Исследование рынка ставит своими целями
изучение соотношения спроса и предложения
на товар, определение емкости рынка,
определение доли конкурентов на
рынке, сегментацию рынка, определение
конъюнктуры рынка.
Сегментация происходит по
ряду признаков:
Таким образом, изучая различные
аспекты, с которыми приходится сталкиваться
предприятию, маркетинг помогает сэкономить
средства на пробные выпуски товаров
в заранее неэффективных зонах.
Хотя предприятие затрачивает
2.4. Маркетинговая политика предприятия
Как известно маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.
Товарная политика предприятия
На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара. Итак, более подробно о товарной политике.
Сущность товара в маркетинге
В обыденном смысле под
товаром принято понимать вещь, предназначенную
для потребления, либо конечного, либо
потребления ради производства другого
товара. Маркетинговая сущность товара
несколько отличается от общепринятой,
так как то, что принято называть
товаром в общем смысле, в маркетинге
называется продуктом. Продукт –
это составная часть товара, которая
несет в себе основные качества,
ради которых был куплен товар. Например,
произведя сахарин (суррогат сахара)
нельзя назвать его товаром без
соответствующей поддержки. Поддержкой
продукта называется совокупность мер
по транспортировке, упаковке, хранению
и использованию продукта. В группу
поддержки продукта входят следующие
меры: все, что помогает продукту сохранить
свои потребительские качества до продажи
(консервация, упаковка, хранение), меры
по правильному использованию
Таким образом, товар для маркетолога состоит из продукта, его поддержки и инструментов маркетинга. На примере сахарина это можно показать в виде составных частей: продукт – сахарин, заменитель сахара, поддержка – упаковка, условия транспортировки, хранения, применения, инструменты маркетинга – дизайн упаковки, рекламная кампания.
Создание нового товара
Маркетинг целиком и полностью
зависит от потребителя, от его потребностей
и запросов, поэтому предприятие
просто вынуждено изменять свою товарную
стратегию, создавая новые товары. Прежде
всего следует определить какой
товар может называться новым:
Конечно, предприниматель
рискует, начиная исследования нового
товара, так как не знает, окупятся ли его
затраты. На такой случай и существует
служба маркетинга, которая помогает предпринимателю
снизить риск до минимума, предлагая правила
для создания нового товара и таким образом,
повышая прибыль и эффективность предприятия.
Концепция жизненного цикла товара
С созданием нового товара начинается его жизненный цикл, который характеризуется следующими стадиями:
1. Исследование и разработка.
На этом этапе происходит
2. Внедрение. На этом
этапе товар начинает свое
продвижение к потребителю,
3. Этап роста. Самый
благоприятный этап для
4. Этап зрелости. Товар
выпускается большими партиями,
сбыт растет уже не такими
высокими темпами, прибыль
5. Этап спада. Сбыт резко
падает, предприятие перестает
Маркетинг сопровождает товар
на всем пути его жизненного цикла.
Закон новых товаров можно
рассмотреть с точки зрения жизненного
цикла как: предприятие будет
иметь максимальную прибыль и
эффективность только тогда, когда
жизненные циклы различных
Товарная политика на предприятии решает задачи создания нового товара, связана со сферой производства. Разработки маркетинга в этой области помогаю предпринимателю избежать многих ошибок, подстерегающих его в данной стадии хозяйственной деятельности. Поэтому можно четко сказать, что маркетинговая товарная политика помогает повысить эффективность фирмы.
2.5. Ценовая политика предприятия
В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.
Виды цен
В зависимости от реализационной
цепочки можно выделить несколько
видов цен. Оптовые цены предприятий
- цены, по которым предприятие продает
продукцию оптовому покупателю. Эта
цена состоит из себестоимости продукции
и прибыли предприятия. Оптовые
цены торговли - цены, по которым оптовый
посредник продает товар
Внешние факторы процесса ценообразования
К внешним факторам процесса ценообразования относятся:
Потребители. Это фактор всегда занимает доминирующее положения в современном маркетинге.
Рыночная среда. Этот фактор характеризуется степенью конкуренции на рынке. Здесь важно выделить является ли предприятие аутсайдером или лидером, принадлежит ли к группе лидеров или аутсайдеров.