Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование основных средств маркетинговых коммуникаций.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Рассмотреть основные понятия и особенности маркетинговых коммуникаций;
Дать характеристику основных средств маркетинговых коммуникаций;
Рассмотреть развитие маркетинговых коммуникаций на примере паблик рилейшнз;
Отразить особенности применения маркетинговых коммуникаций на сельскохозяйственных предприятиях;
Предложить пути совершенствования применения маркетинговых коммуникаций на сельскохозяйственном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
1. ПРИРОДА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ:
ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ……………………...…….
1.1. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара………………………………………..…..
1.2. Основные средства маркетинговых коммуникаций……………
2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШЕНЗ……………….
3. ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ……………...
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЯХ………...….
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..…
3
5
5
7
20
26
32
36
38
Пропаганда - неоплачиваемая форма представления продукции методом распространения о ней коммерчески важных сведений и благожелательного представления:
- в средствах массовой информации посредством использования редакционного места и времени (газетная статья, теле-, радиопередача, за которую пропагандируемое предприятие не платит);
- со сцены;
- общеотраслевая коммуникация;
- лоббизм в краевом и федеральном Законодательном собрании;
- консультирование.
Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки товара с использованием разнообразных средств (например, единовременная рекламная продажа, разница в ценах в зависимости от времени суток и т.п.).
Существует две стратегии стимулирования сбыта: привлечения покупателей к товару (Схема 3.1, сплошная линия) при помощи методов продвижения товара и проталкивания (Схема 3.1, пунктирная линия), когда сельхозпредприятие, не имея финансовых средств и знаний маркетинга, по привычке сдает свою продукцию прежним посредникам-оптовикам или перерабатывающим предприятиям, а потребитель вынужден покупать то, что поступает на прилавок, не зависимо от формы и качества этого товара.
Схема 3.1. Стратегии стимулирования сбыта
Большинство сельхозпредприятий используют вторую стратегию. Однако практика свидетельствует о том, что сельхозпредприятия, диверсифицировавшие производство и имеющие, пусть даже скромные, финансовые ресурсы, пробуют использовать их на продвижение своего товара и получают от этого немалую отдачу. Принимая решение об использовании той или иной стратегии привлечения покупателей, служба маркетинга должна, исходя из возможностей предприятия и своего опыта, выработать собственную линию поведения.
Мероприятия по стимулированию сбыта можно анализировать на основе бухгалтерских счетов сравнением издержек с уровнем последующих продаж и денежных поступлений от них. Периодически следует проводить анализ всех применяемых приемов продвижения товара.
Товаром сельскохозяйственного предприятия могут быть не только сырье для перерабатывающих предприятий и продукты питания. Им могут быть и не находящие применения в определенный период времени оборудование, техника, земля, здания, сооружения, которые можно сдать в аренду.
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЯХ
Одним из мероприятий по повышению эффективности применения маркетинга в целом и, маркетинговых коммуникаций в частности, является создание и управление на предприятии службы маркетинга.
Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение сельхозпредприятия. Она может быть организована различными путями: самостоятельная, централизованная, обеспечивающая потребности всех подразделений, и подотделы или работники, входящие в состав различных первичных формирований сельхозпредприятия, но работающие под одним из центральных отделов и служб сельхозпредприятия (бухгалтерия, экономический отдел, специалисты-технологии т.п.).
Она может быть создана как автономно, не затрагивая сложившейся организационной структуры, так и на базе какого-либо функционального отдела, например, экономического.
Если служба маркетинга является структурным подразделением сельхозпредприятия, то рабочим органом ее управления становится производственное совещание входящих в ее состав работников.
Положение службы маркетинга в организационной структуре и экономическом механизме сельхозпредприятия зависит от двух основных факторов:
а) отношений собственности на землю, средства производства и произведенную продукцию, т.е. экономического и юридического статуса производственных подразделений;
б) позиции руководителя сельхозпредприятия - какой он хочет видеть эту службу - самостоятельным производственным подразделением или структурной единицей, полностью подвластной ему.
От сложившихся в сельхозпредприятии экономических отношений зависят отношения между:
- службой маркетинга и административным отделом;
- службой
маркетинга и товаропроизводите
- внутри самой службы маркетинга.
Если первичные товаропроизводители внутри сельхозпредприятия не являются юридическими лицами, то место службы маркетинга можно представить следующим образом (Схема 4.1).
Схема 4.1. Место службы маркетинга в сельхозпредприятии, где трудовые коллективы не имеют права юридического лица.
Если каждое производственное подразделение получает статус юридического лица, то служба маркетинга превращается для своего сельхозпредприятия как бы в мини-торговый дом со свойственным ему функциями:
- сбор,
обработка и передача
своим клиентам -
первичным
- поиск и аренда торговых площадей;
- посредничество или самостоятельные операции (в т.ч. с использованием бартера) с заключением договоров с сельхозпредприятием об обеспечении его материально-техническими ресурсами в обмен на продукцию;
- предоставление покупателям произведенной в сельхозпредприятии продукции дополнительных услуг - транспорта и/или складских помещений (если таковые имеются) (Схема 4.2).
Схема 4.2. Место службы маркетинга в организационной структуре сельхозпредприятия, где первичные товаропроизводители являются юридическими лицами.
Чтобы решить, что будет представлять из себя эта служба, предварительно следует:
- принять определенную концепцию развития предприятия;
- определить функции прочих служб и службы маркетинга, позволяющих претворить в жизнь эту концепцию и устранить дублирование функций;
- создать собственную систему маркетинговой информации о состоянии рынка, ее обработки для формулирования целей;
- создать систему доведения планов предприятия до ответственных лиц, обеспечения этих людей ресурсами и полномочиями.
Если самостоятельной службы не будет, то все её функции могут быть переданы либо службе сбыта, либо другому подразделению сельхозпредприятия. Тогда служба маркетинга как бы растворяется в них.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Целью работы являлось исследование основных средств маркетинговых коммуникаций.
Для выполнения данной цели, в начале работы был поставлен ряд задач. Так, первая задача была выполнена в первой главе. Здесь было дано понятие маркетинговых коммуникаций как процесса, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами, его посылающими и получающими.
Основными средствами маркетинговых коммуникаций являются реклама, коммерческая пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа.
Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.
Коммерческая пропаганда, или паблисити (англ. publicity- публичность, гласность), представляет собой неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором.
Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему побудительных мер приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.
Личная персональная продажа представляет собой устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи.
Новые методы непосредственного общения с потребителем, называемые обычно прямым маркетингом, предполагают использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных каналов, позволяющих обращаться к определенной категории потребителей или получать немедленную реакцию.
Развитие маркетинговых коммуникаций на примере паблик рилейшнз было рассмотрено во второй главе. Здесь был объединен зарубежный и отечественный опыт применения паблик рилейшенз на протяжении процесса его становления.
Третья глава посвящена особенностям применения маркетинговых коммуникаций на сельскохозяйственном предприятии.
В четвертой главе в качестве одного из мероприятий по повышению эффективности применения маркетинга в целом и, маркетинговых коммуникаций в частности, было предложено создание и управление на предприятии службы маркетинга.
Данное предложение обосновано тем, что основу планов сельхозпредприятия составляют договоры, заключенные с потребителями и поставщиками материально-технических ресурсов. Это и определяет место службы маркетинга в структуре сельхозпредприятия как посредника между ним и внешней средой - потребителями, поставщиками, финансовыми институтами, местным населением и органами государственной власти. Поэтому, для выполнения своих функций данная служба должна использовать также маркетинговые коммуникации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
А.А. Чеботаев , М.: Экономика, 2005. - 247 с.
Информация о работе Значение, место, цели, задание системы коммуникаций в комплексе маркетинга