Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «Маркетинг».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:52, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг - это деятельность, направленная на достижение целей организации за счёт взаимодействия с рынком». Иными словами, деятельность любой организации можно разделить на операционную (производство, логистика, финансы и т. п.) и маркетинг, то есть, взаимодействие с рынком. Содержание своего взаимодействия с рынком и свои цели каждый будет определять для себя сам. Для кого-то это получение прибыли, для других это получение удовольствия и т. д.

Содержание

Введение
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия “маркетинг”. В чем его задача?
1.1. Маркетинг в истории. Идея его возникновения.
1.2. Содержание понятия «маркетинг»
1.3. Цель и задача маркетинга
2. Жизненный цикл товара. Изменение объёма продаж и прибыли на протяжении всего жизненного цикла товара
2.1. Жизненный цикл товара
2.2. Изменение объёма продаж и прибыли на протяжении всего жизненного цикла товара
Заключение
3. Тест

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р..doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

Кафедра Маркетинга 

Контрольная работа

по дисциплине

«Маркетинг»

по следующим  задачам: 

«ИДЕЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАРКЕТИНГА. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «МАРКЕТИНГ». В ЧЕМ ЕГО ЗАДАЧА?»

«ЖИЗНЕНЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА. ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЁМА ПРОДАЖ И ПРИБЫЛИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА»

ТЕСТ 
 
 
 
 
 
 
 

              

Содержание

Введение

1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия “маркетинг”. В чем его задача?

1.1.  Маркетинг в истории. Идея его  возникновения.

1.2.  Содержание понятия «маркетинг»

1.3.   Цель и задача маркетинга

2. Жизненный  цикл товара. Изменение объёма  продаж и прибыли на протяжении  всего жизненного цикла товара 

2.1. Жизненный цикл товара

2.2. Изменение объёма продаж и прибыли на протяжении всего жизненного цикла товара

Заключение

3.   Тест 
 
 
 
 

Введение

Не только при описании опыта западных стран, но и применительно к внешнеторговой деятельности российских организаций  и народному хозяйству в целом мы все чаще сталкиваемся со словом “маркетинг”. После периода теоретического анализа маркетинга, изучения методологических проблем его применения все отчетливее видно стремление использовать его на практике. Так зачем же нужен маркетинг российской экономике и что он может дать народному хозяйству, непосредственно предприятиям и объединениям, хозяйственным и прочим организациям? Для аргументирования ответа на этот вопрос нельзя не остановиться на сущности этой концепции, ее возникновением, возможностях и основных направлениях использования в новых условиях хозяйствования

Сам термин “маркетинг” происходит от английского  “market” (рынок) и означает, таким  образом, деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако маркетинг как система  экономической деятельности включает гораздо больше.

( Васильев Г.А. учебник «Маркетинг»: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. Стр. 7)

Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий  подход. С одной стороны, это тщательное всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Каждый из этих элементов важен сам по себе, однако именно их увязка и комплексное применение в совокупности представляют собой сущность маркетинга.  
 

  1. Идея  возникновения маркетинга. Содержание понятия  “маркетинг”. В чем  его задача?
 
    1.   Маркетинг в истории. Идея его возникновения.

Если  обратиться к истории возникновения маркетинга, то надо отметить, что теория маркетинга возникла а США во второй половине XIX в. Уже тогда ученные США установили несоответствие существования системы обращения товаров и услуг возросшим запросам дела по организации сбыта продукции. (Васильев Г.А. учебник «Маркетинг»: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. Стр.9)

Американские  экономисты того времени подчеркивали, что основная проблема для предпринимателей - анализ и организация сбыта.

В этот период маркетинг увязывался главным  образом лишь с реализацией товаров. Когда в СIIIА он выделился в самостоятельный учебный курс в ведущих университетах - Мичиганском, Иллинойском, Гарвардском и др., основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Однако в дальнейшем ограниченность такой трактовки стала очевидной. Значительную роль в этом сыграл и кризис 1929 - 1933 гг., после которого маркетинг окончательно утратил чисто сбытовую ориентацию. Он приобрел гораздо более комплексный характер, начал охватывать различные стороны функционирования фирм, превратившись в один из важнейших элементов их деятельности по разработке и продвижению продукции к потребителям, созданию условий для увеличения спроса на товары. Одновременно происходило и его организационное оформление, создание соответствующих институционных форм. В 1908 г. была создана первая коммерческая маркетинговая организация, во многих крупнейших фирмах создавались отделы маркетинга.

Маркетинг тесно взаимосвязан с внутрифирменным  управлением, его эволюция серьезно меняет систему управления, практику внутрикорпоративного планирования и т.д. В этих условиях бывает практически невозможно разделить маркетинг и управление, маркетинг и производство - эти функции все более и более соединяются.

Таким образом, маркетинг становится одной  из важнейших концепций управления капиталистическими предприятиями. Он используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынках, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.

1.2.    Содержание понятия «маркетинг»

Маркетинг – центральная функция управления бизнесом, так как его целью  является определение потребностей покупателей и мобилизация ресурсов фирмы для удовлетворения этих потребностей. По мере обострения конкуренции в условиях глобализации экономики значение концептуализации маркетинга усиливается.

(Синяева И.М. учеб.пособие «Практикум по маркетингу»: Дашков и К, 2006.стр. 7)

Изучение  рынка, формирование способов путей товаропродвижения, осуществление рекламы, управление и контроль – это все являются функциями маркетинга.

Функции маркетинга группируются по четырем  блокам:

  • Аналитическая (исследовательская) функция: исследование рынка и выбор целевых рынков, изучение потребителей и сегментирование рынка, фирменной и товарной структуры рынка, внутренней среды предприятия.
  • Производственная (созидательная) функция: разработка товаров рыночной новизны, организация материально–технического снабжения, управление качеством товара.
  • Функция реализации (продаж) товаров: формирование спроса и стимулирование продаж, система товаропродвижения, позиционирование товаров, товарная политика, система сервиса в пользу потребителей, ценовая политика.
  • Функция управления и контроля: планирование (оперативное и стратегическое), информационное обеспечение маркетинговой деятельности, контроль.

(Синяева И.М. учеб.пособие «Практикум по маркетингу»: Дашков и К, 2006.стр.12.)

Современная концепция маркетинга – результат  многолетней эволюции взглядов предпринимателей на свою деятельность на рынке и сам рынок, происходящей вследствие развития производственных сил общества. Гибкость данной концепции в повышении уровня маркетинга – «от совершенствования производства» через «интенсификацию коммерческих усилии» к социально-этическому маркетингу.

(Синяева  И.М.,Земляк С.В., Синяев В.В «Маркетинг  в малом бизнесе»: ЮНИТИ, 2006.стр.22.)

Идея  современной классической концепции  маркетинга совершенно очевидна –  найти разумную потребность и удовлетворить ее.

(Синяева И.М. учеб.пособие «Практикум по маркетингу»: Дашков и К, 2006.стр.7.)

В современных  условиях необходимы непрерывное слежение за состоянием и степенью удовлетворения потребительского спроса и как можно  более гибкое реагирование производства на полученную информацию.

Специфические особенности производства и реализации продукции производственного назначения привели к разработке специальных  методов промышленного маркетинга. Продается не столько оборудование, сколько способ решения тои или иной проблемы потребителя на передний план выдвигаются не технические характеристики продукции, а те выгоды, которые получают потребители, - повышение производительности, рост качества выпускаемой продукции, улучшение условий труда, снижение потребления сырья, энергии, материалов и т.д. Это заставляет производителем мыслить не столько “технологическими” категориями, сколько категориями рынка, спроса, ориентируя выпуск продукции на учет требований потребителей. Практика свидетельствует, что применение маркетинга в этой области дает существенные результаты, повышая эффективность использования имеющихся мощностей, содействуя обновлению и модернизации производимой продукции.

1.3.    Цель и задача маркетинга

Зачем нужен маркетинг? Ответ ясен - он может повысить эффективность функционирования народного хозяйства, отдельных предприятий и организаций.

Тем самым, цель, стоящая перед маркетингом, - отправная точка создания условий  прибыльного предпринимательства. Среди множество целевых направлений  маркетинга на первый план вступают следующие:

  • Максимизация степени удовлетворенности потребления за счет синхронизации организации промышленного производства, объемов продаж и сервисности обслуживания.
  • Обеспечение широкого выбора товаров и услуг в целях современного качественного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества.
  • Максимизация качества жизни общества на основе использования экологически чистых производственных технологий, реализации безопасных товаров и услуг, создание культурной среды обитания.

(Синяева И.М. учеб.пособие «Практикум по маркетингу»: Дашков и К, 2006.стр.10.)

В настоящее  время существуют значительные разногласия  в отношении определений маркетинга. (Многие зарубежные специалисты считают, что это понятие должно быть расширено  и должно включать непредпринимательскую деятельность. Другие критикуют подобные толкования, подчеркивая, что маркетинг должен увязываться с куплей и продажей; имеет традиционные области применения, которые должны учитываться; должен ограничиваться исследованием экономических потребностей и желаний, поэтому не все виды обмена носят маркетинговый характер, и принципы маркетинга применимы не ко всем ситуациям; может стать эффективным, если развивать его на основе широких определений. Предвидеть, прогнозировать спрос можно, только постоянно изучая потребителей так, чтобы разрабатывать и предлагать именно то, что они хотят и в чем нуждаются.

Управление  спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать - значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя и т.д. Содействие предполагает, что  фирма делает свой продукт легкодоступным физически, по условиям кредита, хорошей информированности продавцов и т.д. Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе, а не сбалансированный спрос на протяжении всего года, или когда спрос превышает предложение. В этом случае цель - сделать спрос более равномерным в течение года или осуществить “демаркетинг” товара или услуги (т. е. уменьшить его общий уровень)

Удовлетворение  спроса включает не только нормальное функционирование существующего товара или услуги, но и их безопасность, доступность различных вариантов, послепродажное обслуживание и др. Чтобы удовлетворить потребителя, необходимо соответствовать его ожиданиям по всем этим параметрам.

Маркетинговая деятельность может быть направлена как на потребителей, так и на население в целом. Потребительский спрос касается характеристик и потребностей конечных потребителей, производственных потребителей, каналов сбыта (таких, как оптовая и розничная торговля), государственных ведомств, мирового рынка и некоммерческих организаций. Фирма может ориентировать свое предложение на всех или некоторых из них.

Процесс маркетинга завершает обмен того, что предлагает фирма, на деньги, обещание оплаты, поддержку того, что предлагают фирмы, организации и т.д.

Информация о работе Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «Маркетинг».