Изучение отношений потребителей к товару

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:22, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных клиентов к продукции выпускаемой КСУП «Брилево».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучение основ организации отношения потребителей к товару;
- анализ вторичной информации об отношении потребителей к продукции КСУП «Брилево»;
- провести маркетинговое исследования отношение потребителей к продукции КСУП «Брилево»

Содержание

Введение
3
1 Теоретические основы организации изучения отношения потребителей к товару
5
2 Сбор вторичной информации для исследования отношений потребителей к товару КСУП «Брилево»
15
3 Организация и проведение маркетингового исследования отношения потребителей к продукции КСУП «Брилево»

Заключение
25
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая БРИЛЕВО.docx

— 194.67 Кб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 3.8 Необходимость  совершенствования упаковки

 

Цена является одним из основных критериев при выборе товара. Люди с наименьшим доходом обычно покупают что подешевле, поэтому необходимо было узнать, как реагируют потребители на цены продукции КСУП «Брилево» 26,7% - опрошенных считают, что цены высокие; 73,3% уверены, что цена соответствует качеству продукции (рисунок 3.9).

 

Рисунок 3.9 Сегментация рынка по ценам на продукцию

 

Качество продукции это  важнейший показатель деятельности предприятия и фактор конкурентоспособности. По результатам опроса 70% потребителей удовлетворены качеством продукции  КСУП «Брилево», 30% - частично удовлетворены рисунок 3.10

 

 

Рисунок 3.10 -Степень удовлетворенности качеством продукции

 

Рыночная аудитория может  относиться к товару по-разному. В  нашем случае 8,3% (5 чел) восторженно  относятся к продукции КСУП «Брилево»; 58,3% (35 чел.) - положительно и 33,4% безразлично рисунок 3.11

 

 

Рисунок 3.11 Сегментирование по степени отношения к товару

 

Чем яснее можно выявить  связь отношений с переменными  демографического порядка, тем эффективнее  может оказаться работа предприятия  по охвату наиболее перспективных потенциальных  потребителей.

По мнению 46,7% потребителей предприятию КСУП «Брилево» нужно расширить ассортимент; 33,3% считают что это необязательно и 20% это не нужно рисунок 3.12

 

 

Рисунок 3.12 - Необходимость  расширения ассортимента продукции

 

Подводя результаты проведенного сегментирования, можно сделать  вывод, что предприятию КСУП «Брилево» необходимо обратить внимание на ассортимент продукции и подумать о его расширении.

Так как почти 30% опрошенных потребителей считают, что цены на продукцию высокие, нужно принять решение об установлении разных цен для потребителей в разных городах.

Рынок консервной продукции достаточно развит. Различные изменения на рынке происходят постоянно, однако резких скачков не наблюдается, что говорит о его стабильности. В тоже время развитие рынка продолжается.

Рост числа других производителей, представленных на рынке города способствует формированию здоровой конкуренции  в борьбе за клиента, формированию благоприятных условий развития качества и ассортимента для КСУП «Брилево»

Основным путем реализации продукции КСУП «Брилево» являются специализированные магазины, магазины общего профиля и супермаркеты.

Главное отличие и уникальность продукции состоит в том, что  предприятие предлагает качественный и натуральный продукт в привлекательной, современной упаковке. Причем для  разных сегментов привлекательность  одной и той же группы товаров  различна:

- Город и область: уникальная упаковка; имидж компании, ближайший крупный поставщик скоропортящейся продукции.

-  Гомельская область: цена и ближайший поставщик скоропортящейся продукции.

Перспективы развития лежат  в следующих плоскостях:

- расширение ассортиментных линеек и дифференцирование производимой продукции, выпуск новых видов;

-  производство функциональных продуктов с добавленной стоимостью. Данный рынок практически не освоен;

В 2012 году стратегия маркетинга будет заключаться в дальнейшем развитии сбытовой деятельности продукции, переход на активные продажи, усиление конкурентных позиций в основном с местными производителями.

Главное направление стратегии  маркетинга будет в сохранении объема городских продаж, в виду выхода на рынок любого нового производителя.

Усилия по продаже:

1)  реклама в местах продаж;

2)  реклама на телевидении и в газетах;

3)  участие в региональных выставках- ярмарках;

4)  развитие системы сбыта на местных предприятиях,

5)  выведение новых видов продукции,

6)  выведение на рынок продукции, снижающей летний сезонный спад продаж,

Рекламу на телевидении предполагается давать для «раскрутки» торговой марки и новых продуктов.

В газетах планируется  выходы тематических статей и другая коммерческая информация.

С целью привлечения покупателя, собственные фирменные магазины и отделы имеют минимальную торговую наценку – 10 %. Переход на активные: продажи позволит получать оперативную  информацию о деятельности основных конкурентов. Выпуск новых продуктов позволит увеличить продажи за счет привлечения новых групп потребителей и ссаживание сезонного фактора продаж.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Актуальность выбранной  тематики маркетингового исследования очевидна, так как при правильном совершенствовании маркетинговой деятельности будет максимальным образом удовлетворяться спрос потребителей на консервированную продукцию, увеличатся объёмы продаж на внутреннем и внешних целевых рынках, что приведёт к росту прибыли от реализации молочной продукции.

Каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей  маркетинговой деятельностью. В  частности, ему нужно знать, как  анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять  претворением в жизнь маркетинговых  усилий.

Отправная точка маркетинговой  деятельности - анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как  следует выявлять и оценивать  эти возможности. Каждую возможность  необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

Анализ должен вскрывать ряд  привлекательных с точки зрения организации рыночных возможностей. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, организации нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса.

Объектом маркетингового исследования было выбрано КСУП «Брилево», которое обеспечено необходимыми для его деятельности ресурсами.

Анализируя рынок г. Гомеля можно сказать, что КСУП «Брилево»  пользуется популярностью. Для респондентов огромную роль играет цена продукта, срок хранения, ассортимент и качество.

Большей частью потребителей являются люди в возрасте 30-40 лет со средним доходом и в основном товар приобретается для детей. Соответственно КСУП «Брилево» нужно ориентироваться именно на этот сегмент рынка. Не тратить времени на попытки изменить отношения со стороны отрицательно настроенных потребителей, зато стремится укрепить в своем мнении положительно настроенных и склонить на свою сторону безразличных. Также концентрировать внимание на группах потребителей, спрос которых в настоящее время удовлетворен не полностью.

Предприятию КСУП «Брилево»» нужно искать новые приемлемые пути развития. Для повышения эффективности необходимо:

1.  Приобретать новое качественное конкурентноспособное сырье, из которого будет производиться доступная для всех слоев населения продукция.

2.  Покупать новое оборудование, технологические линии, способные обеспечивать выпуск современной упаковки, выдерживать требования качества, сроков хранения и увеличивать эти показатели.

3.  Больше внимания уделять упаковке, чтобы она была современной, легкой, надежной и удобной.

4.  Постоянно проводить анализ рынка, выявлять новые сегменты для появления новых потенциальных потребителей продукции.

5.  Цены нужно сравнивать с ввозимой продукцией, чтобы обеспечивать спрос низкоплатежного потребителя.

6.  Разрабатывать новые методы распространения товаров с учетом каналов распределения.

7.  Формировать желание совершения покупки с помощью рекламы, своевременно информировать потребителей о выпуске новой продукции.

8.  Расширять сеть сбыта за счет малых и крупных оптовиков.

9.  Изучать поставщиков, посредников, конкурентов для достижения своих целей.

10.  Проводить анализ производства, оборудования и т.д. для определения возможностей, выявления необходимых ресурсов для обеспечения надлежащего количества и качества продукции.

Роль маркетинга заключается в  том, чтобы привести производство в  соответствие со спросом. Необходимо создавать  спрос на производимую продукцию  и удерживать его в конкурентной борьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебное пособие / И. Л. Акулич, И. З. Герчиков. – Мн. «Интерпрессервис; Мисанта, 2007. – 397с.
  2. Амблер, Т.  Практический маркетинг /Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2005. - 400с.
  3. Банкин, А. Семь мифов директ-маркетинга [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://altmarketing.ru/?p=386. – Дата доступа: 15.03.2012
  4. Белорусские новости [Электронный ресурс] – Мн. 1999-2012. – Режим доступа: http://naviny.by   - точка доступа 24.03.2012
  5. Белорусская цифровая библиотека  [Электронный ресурс] – Мн. 1999-2012. – Режим доступа: http://library.by/portalus/modules/ economics /readme.php?subaction=showfull&id=1276936864&archive= &start_from= &ucat=36&   - точка доступа 24.03.2012
  6. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2009. — 672 с.
  7. Березин, И. С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2009. - 416с.
  8. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник. / Е. П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс». 2009. - 656 с.
  9. Грузинов, В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. - М.: "Инфра - М", 2007. - 305с.
  10. Завьялов, П. С., Формула успеха: маркетинг /    Завьялов П. С., Демидов В. Е. М., 2010. –  195 с.
  11. Интернет-портал [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.edu-zone.net/show/70421.html. – Дата доступа: 8.03.2012
  12. Котлер, Ф. М. Основы маркетинга. / Котлер Ф. М.  М.: - Прогресс, 2006. - 211 с.
  13. Скляренко, В. К. Современный маркетинг: учебник /    В.К. Скляренко, В.М. Прудников.  – М. : ИНФРА-М, 2009. – 528с.
  14. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования / Б.Е. Токарев. – М.: Экономистъ, 2011. – 416с.
  15. Фокина, А. В. Основы маркетинга: учебник [Электронный ресурс] – Мн. 2009-2010. – Режим доступа: http://www.bgak.unibel.by/ index.html - точка доступа 04.04.2012
  16. Хруцкий, В.Е., Современный маркетинг: Учебное пособие/ Хруцкий В.Е., Корнеева И.В.  - М.: Финансы и статистика, 2010. - 560 с.
  17. Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов / Н. Д. Эриашвили, Ховард К., Цыпкин Ю.А.  – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 600с.
  18. Экономический интернет журнал [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://nbene.narod.ru/market/fmarket2.htm. – Дата доступа: 12.05.2012

Информация о работе Изучение отношений потребителей к товару