Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:29, контрольная работа
В настоящее время для любого производителя важным является изучение потребителя с различных сторон. Это основная цель любой компании, заинтересованной в получении максимальной прибыли и эффективности работы. Каждый человек, который является потенциальным потребителем, имеет свои психологические особенности, свой характер, свои предпочтения и темперамент. Существует множество мотивов, которые побуждают совершать покупку тех или иных товаров, приобретать различные услуги. Люди совершают покупки под влиянием различных факторов, одни целенаправленно идут за определенной вещью, другие совершают покупки спонтанно. Изучая и анализируя поведение потребителей, можно выявить принципы и модели, характерные для них. И опираясь на эти принципы и основы, создавать рекламу, с помощью которой можно наиболее эффективно воздействовать на целевую аудиторию.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие потребителя и его мотивация………………………………………......4
Факторы, влияющие на поведение потребителя………………………………..8
Процесс принятия решения о покупке…………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Понятие потребителя и его мотивация………………………………………......
Факторы, влияющие на поведение потребителя………………………………..8
Процесс принятия решения о покупке…………………………………………16
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
В настоящее время для любого производителя важным является изучение потребителя с различных сторон. Это основная цель любой компании, заинтересованной в получении максимальной прибыли и эффективности работы. Каждый человек, который является потенциальным потребителем, имеет свои психологические особенности, свой характер, свои предпочтения и темперамент. Существует множество мотивов, которые побуждают совершать покупку тех или иных товаров, приобретать различные услуги. Люди совершают покупки под влиянием различных факторов, одни целенаправленно идут за определенной вещью, другие совершают покупки спонтанно. Изучая и анализируя поведение потребителей, можно выявить принципы и модели, характерные для них. И опираясь на эти принципы и основы, создавать рекламу, с помощью которой можно наиболее эффективно воздействовать на целевую аудиторию.
Понятие потребителя и его мотивация.
В качестве потребителя можно рассматривать организацию или отдельного покупателя, потребности, которых совпадают с производственными предложениями компании. Потребители могут быть конечными покупателями, приобретающими товары для личного пользования, а могут выступать в роли посредников, участвующих в процессе товародвижения.
Для того чтобы заслужить уважение потребителей и занять свою долю на рынке, необходимо иметь четкое представление об особенностях целевой аудитории, внимание которой планируется привлечь.
Стандартная классификация потребителей делит общую целевую аудиторию на отдельные группы по следующим критериям:
Для получения наиболее полной картины о характеристиках целевой аудитории имеет смысл рассматривать группы потенциальных потребителей:
Правильная мотивация потребителей является основополагающим фактором, обеспечивающим успех компании. Мотивацию потребителей можно определить как процесс изучения факторов, влияющих на поведение потребителей. Мотивация потребителей представляет собой стимул, побуждающий к покупке товара. Такие стимулы могут носить разноплановый характер. Стимулы бывают:
Существуют следующие факторы, влияющие на мотивацию потребителей:
Можно выделить персональные свойства, которые так же влияют на мотивацию потребителей:
В современной литературе выделяют следующие психотипы людей. Модель потребительского поведения каждого психотипа обусловлена ценностными установками и особенностями мировоззрения данных людей:
Факторы, влияющие на поведение потребителя.
Одним из важнейших направлений в маркетинге является изучение потребителей. Для того чтобы вести успешную коммерческую деятельность, чтобы продать товар или услугу, прежде всего, нужно знать кому мы хотим ее продать, понять мотивы покупателя и определить факторы, влияющие на процесс принятия решения о покупке товара или услуги.
Психология потребителя - отрасль психологии, изучающая особенности потребительского рынка, человека как потребителя, субъекта и объекта рекламы. Психология потребителя изучает не только вкусовые пристрастия покупателя, динамику спроса и предложения различных товаров и услуг, но и личность, характерологические особенности покупателя. Опираясь на результаты исследований покупателя, можно разрабатывать эффективную рекламу, прогнозировать группу покупателей новых товаров и услуг, тенденции моды на определенный товар.
Раскрыть все тайны покупательского поведения очень сложно, поскольку причины тех или иных решений часто запрятаны глубоко в подсознании потребителей.
Основной вопрос маркетинга: как реагируют покупатели на различные маркетинговые приемы компании? Маркетинговые стимулы состоят из четырех элементов, так называемых «четырех Р» - товара (product), цены (рriсе), распространения (рlасе) и продвижения (рromotion). Остальные факторы зависят от среды, окружающей покупателя. Все эти составляющие попадают в "черный ящик" потребителя и превращаются в совокупность наблюдаемых реакций: выбора товара, торговой марки, торгового посредника, времени покупки и объема покупки. "Черный ящик" состоит из двух частей. Первая из них - личностные характеристики покупателя, влияет на то, как он воспринимает стимулирующие приемы и реагирует на них. Вторая часть - собственно процесс принятия решения потребителем, влияет на его покупательское поведение.
Поведение потребителей на рынке и характер покупок определяется их личностными, культурными, социальными и психологическими факторами.
Личностные факторы включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла семьи, род занятия, экономическое положение (уровень дохода на семью и одного члена семьи), стиль жизни, тип личности и самопредставление.
Жизненный цикл семьи - совокупность отдельных стадий, которые проходит семья в своем развитии с момента своего создания.
Выделяют следующие стадии жизненного цикла семьи:
Финансовых обременений не много. Лидеры мнений в области моды. Настроены на активный, но не слишком дорогостоящий отдых. Выбирают молодежные гостиницы в оживленных районах. Питаются преимущественно в ресторанах быстрого обслуживания.
Финансовое положение лучше, чем будет в недалеком будущем. Наивысшая интенсивность покупок. Отдых более спокойный. Едят в основном дома.
Недовольство своим финансовым положением и суммой сэкономленных денег. Заинтересованность в новых товарах. Любители рекламируемых товаров. Очень редко отдыхают за границей, в основном в пригородах. Едят в основном дома.
Финансовое положение улучшилось. Некоторые жены работают. Реклама оказывает меньше влияния. Предпочитают тихие семейные отели, удобные для детей.
Финансовое положение стало еще лучше. Работает большее число жен. Некоторые дети устраиваются на работу. Реклама оказывает очень слабое влияние. Чаще обедают в ресторанах. Уже не беспокоятся об удобстве отелей для маленьких детей.
Большее количество владельцев личных жилищ. Большинство довольны своим финансовым положением и размером сбережений. Интересуются путешествиями, самообразованием. Мало интересуются новыми товарами.
Резкое сокращение доходов. В основном сохраняют жилища. В основном интересуются санаторным отдыхом. Но если у семьи есть значительные сбережения, то многие пары начинают активно путешествовать по свету.
Доход еще довольно высок.
Резкое сокращение доходов. Острая нужда во внимании, привязанности и благополучии.
Для разных стадий жизненного цикла семьи потребности являются разными (в питании, одежде, жилье, отдыхе и т/д), т.е. интерес людей к определенному тину товаров и услуг изменяется в течение их жизни.