Имидж организации на примере компании «М. видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта - изучить теоретические особенности имиджа организации, выявить особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования, исследовать внутренний имидж компании «М.видео» и дать рекомендации по его совершенствованию.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы имиджелогии
1.1 Имидж организации: понятие, сущность, виды
1.2 Особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования
2 Исследование внутреннего имиджа компании «М.видео»
2.1 Компания «М.видео»: история развития, миссия и стратегия компании, социальные проекты
2.2 Результаты контент-аналитического исследования
2.3 Результаты анкетирования сотрудников магазина «М.видео»
3 Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании
3.1 Общая характеристика проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»
3.2 Проект мероприятий, направленный на укрепление внутреннего имиджа компании «М.видео»
3.3 Предполагаемый результат проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»
3.4 Медиа-кит
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

м видио.rtf

— 1.47 Мб (Скачать файл)

Во многих статьях об «М.Видео» говориться о ведущем положении на российском рынке бытовой техники, но так же часто в сравнении упоминаются конкуренты фирмы («Техносила», «Мир», и особенно «Эльдорадо»). Из чего стало ясно, что идет соперничество между «М.Видео» и его основным конкурентом - «Эльдорадо» за лидирующее место на рынке.

Практически во всех статьях, где упоминается «М.Видео», встречается фирменный цвет компании - красный и фирменный логотип. С одной стороны - это хорошая реклама, так как повышается узнаваемость компании у аудитории. Но с другой стороны, в настоящее время слишком много брендов, использующих красный цвет (МТС, Альфа-банк, "М.Видео", "Пятерочка").

На форумах потребителей идет активное обсуждение достоинств и недостатков «М.Видео». Чаще встречаются отрицательные отзывы покупателей, не довольных качеством товара или уровнем обслуживания, на что стоило бы обратить внимание руководству компании. Но, возможно, это диктуется особенностью русского менталитета - негативная информация у россиян распространяется чаще и быстрее.

В результате контент-анализа статей, сделан вывод о том, что информация о торговой деятельности компании «М.Видео» не конкретна и не удовлетворяет интерес потенциальных покупателей. В сети Интернет довольно сложно найти конкретную информацию о наименовании товара, сервисном обслуживании и торговых акциях. Встречающаяся информация в «независимых» статьях была не полной или слишком устаревшей. Полная информация, конечно, есть, но только на личном сайте «М.Видео».

По результатам контент-аналитического исследования имиджа компании «М.видео» были выявлены следующие проблемы:

  1. Частые сравнения компании «М.видео» с конкурентами;
  2. Большое количество брендов, использующих красный цвет;
  3. Преобладание отрицательных отзывов о компании «М.видео»;
  4. Информация о торговой деятельности компании «М.видео» не конкретна и не удовлетворяет интерес потенциальных покупателей.

 

2.3 Результаты анкетирования сотрудников магазина «М.видео»

 

В процессе анкетирования опрошено 17 сотрудников магазина «М.Видео» № 192.

В анкетировании принимали участие 12 мужчин (71%) и 5 женщин (29%).

Возраст респондентов: 2 человека (12%) - до 20 лет, 15 человек (88%) - от 20 до 30 лет.

Среднее специальное образование имеют 3 (18%) сотрудника магазина, незаконченное высшее имеют 14 (82%) сотрудников и 3 сотрудника (18%) имеют высшее образование.

Общий стаж работы:

1) Меньше полугода - 2 человека (12%);

2) От полугода до года - 3 человека (18%);

3) Год и более, но меньше 2-х лет - 1 человек (6%);

3) 2 года и более, но меньше 3-х лет - 1 человек (6%);

4) 3 года и более, но меньше 5 лет - 5 человек (30%);

5) 5 лет и более, но до 7 лет - 4 человека (24%)

1 человек (6%) воздержался от ответа.

Стаж работы в компании «М.Видео»:

1) До полугода - 5 человек (30%)

2) Полгода и более, но меньше года - 4 человека (24%);

3) Год и более, но меньше 2-х лет - 2 человека (12%)

4) 2 года и более, но меньше 3-х лет -5 человек (30%)

1 человек (6%) воздержался от ответа.

Анализ общего стажа работы и стажа работы в компании «М.Видео» позволяет сделать выводы, что большинство работников компании «М.Видео», а именно 11 человек (65%), уже имели опыт работы в других компаниях. А 5 человек (29%) начали свою карьеру с компании «М.Видео».

Анализ возраста респондентов и их образования позволил сделать выводы, что 11 человек (65%) в возрасте от 20 до 30 лет являются студентами высших учебных заведений и имеют незаконченное высшее образование.

На первый вопрос «Как вы считаете, если на вашем подразделении специфический жаргон, особый стиль общения?»: 11человек (65%) ответили «Да», 5 человек (29%) ответили «Нет» и 1 человек (6%) - «Не знаю».

На второй вопрос «Существует ли в вашем подразделении закрепленные письменно правила поведения, этикет?»: 13 человек (76%) ответили «Да», 2 человека (12%) ответили «Нет» и 2 человека (12%) ответили «Не знаю».

На третий вопрос «Комфортно ли вам в вашей рабочей одежде?»: 10 человек (59%) ответили «Да», 6 человек (35%) ответили «Нет» и 1 человек (6%) затрудняется ответить.

На четвертый вопрос «Нравится ли вам фирменный цвет сети магазинов «М.Видео» - красный?»: 15 человек (88%) ответили «Да», 1 человек (6%) ответил «Нет» и 1 человек (6%) ответил «Затрудняюсь ответить».

На пятый вопрос «Нравится ли вам логотип компании «М.Видео»?»: 13 человек (76%) дали положительный ответ, и 4 человека (24%) затрудняются ответить.

На шестой вопрос «Нравится ли вам расположение вашего отдела в магазине?» 13 человек (76%) ответили «Да», 4 человека (24%) ответили «Нет».

На седьмой вопрос «Нравится ли вам расстановка товаров в вашем отделе?»:«Да» ответили 14 человек (82%), «Нет» ответили 2 человека (12%), и 1 человек (6%) дал ответ «Затрудняюсь ответить».

На восьмой вопрос «Выпускается ли в вашем магазине какие-либо внутренние газеты, журналы, статьи?»: 12 человек (71%) ответили «Да» и 5 человек (29%) ответили «Нет».

На девятый вопрос «Читаете ли вы рекламные издания компании «М.Видео», предназначенные для покупателей?»: 15 человек (88%) ответили «Да», 1 человек (6%) ответил «Нет» и 1 человек (6%) воздержался от ответа.

На десятый вопрос «Нравится ли вам эти рекламные издания?»: 9 человек (53%) дали положительный ответ, 2 человека (12%) дали отрицательный ответ и 6 человек (35%) дали ответ «Затрудняюсь ответить».

На одиннадцатый вопрос «Знаете ли вы лозунг или рекламный слоган вашей организации? (Какой?)» 8 человек (47%) ответили «Да» и написали лозунги или рекламные слоганы компании. Причем, они все были различны, но всё они считались правильными, и ответ был засчитан. А 9 человек (53%) ответили, что они не знают лозунг или рекламный слоган компании.

На двенадцатый вопрос «Слагаются ли какие-либо легенды о деятельности вашего предприятия, её основателях?» 7человек (41%) ответили «Да» и 10 человек (59%) ответили «Нет».

На тринадцатый вопрос «Проводятся ли в вашем подразделении конкурсы профессионального мастерства среди работников, установлен ли особый ритуал поощрения лучших работников?» 13 человек (76%) ответили, что «Проводятся часто», а 4 человека (24%) ответили, что «Проводятся редко».

На четырнадцатый вопрос «Испытываете ли Вы беспокойство, связанное с перспективой потерять работу в «М.Видео»?» 6 человек (36%) ответили, что испытывают, 5 человек (29%) ответили, что нет и 5 человек (29%) затрудняются ответить, 1 человек (6%) воздержался от ответа.

Анализ пятнадцатого вопроса показал, что в анкетировании принимали участия 14 продавцов магазина (82%), 2 менеджера отделов (12%) и 1 кассир (6%).

Результаты ответов на шестнадцатый вопрос помогли сделать выводы, что в анкетировании участвовали 7 (41%) работников отдела «Бытовая техника», 7 (41%) работников отдела «Аудио-видео», и 3 работника (18%) отдела «Диджитал».

В качестве наиболее предпочтительных изменений и имидже компании «М.Видео» 3 человека (18%) предпочли бы изменить рабочую одежду сотрудников «М.Видео». Причем, 2 человека (12%) написали конкретные пожелания, они хотели бы изменить верхнюю часть формы (заменить красные футболки на рубашки) и внести какие-нибудь отличительные особенности в рабочую одежду, то есть наглядно выделить менеджеров, продавцов, кассиров и другой рабочий персонал. Остальные 14 человек (82%) отрицательно ответили на последний вопрос «Хотели бы вы что-нибудь предложить, изменить в имидже компании «М.Видео»?»

Итак, в результате анкетирования сотрудников 192 магазина компании «М.Видео» были выявлены следующие проблемы:

1. Не знание сотрудниками компании «М.видео» специфического жаргона и стиля общения в своём подразделении.

2. Недовольство сотрудников «М.видео» своей рабочей формой.

3. Отсутствие информации о внутренних изданиях компании.

4. Не знание лозунга и рекламного слогана компании «М.видео».

5. Не знание сотрудников «М.видео» корпоративных легенд о деятельности компании, её основателях.

6. Значительное число сотрудников испытывают беспокойство, связанное с перспективой потерять работу.

Общий анализ анкеты показал, что выявленные проблемы наблюдаются в основном у сотрудников, стаж работы которых меньше года. Это позволяет сделать выводы о том, что для новых работников компании следует устраивать специальные ознакомительные с имиджем компании программы, например, тренинги или беседы с руководством, где персонал бы подробно знакомили с правилами и нормами поведения в компании, рассказывали об истории создания компании, корпоративные истории и легенды, лозунг, слоган компании и т.д.

Второй вывод, который можно сделать на основании анализа анкет показал, что некоторые выявленные проблемы наблюдаются в основном у сотрудников определенных отделов. Например, большинство сотрудников отдела «Аудио-Видео» не знает лозунга и рекламного слогана компании, не знают корпоративных легенд о деятельности своей компании, её основателях. Большинству сотрудников отдела «Диджитал» не комфортно в своей рабочей одежде. Это говорит о том, что менеджерам отделов следует уделять больше времени для ознакомления сотрудников с имиджем организации и для исправления выявленных проблем по отдельным пунктам.

внутренний имидж организация

 

3. Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании

 

3.1 Общая характеристика проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»

 

Цель проекта: улучшение внутреннего имиджа компании «М.Видео», создание корпоративного духа среди сотрудников «М.Видео», налаживание эффективных коммуникаций между сотрудниками компании «М.Видео».

Задачи проекта:

    1. Разработать общие нормы общения между сотрудниками компании «М.Видео» и руководителями отделов.
    2. Предложить новый вариант рабочей формы, удовлетворяющий большинство сотрудников компании «М.Видео».
    3. Донести информацию о внутренних изданиях компании «М.Видео».
    4. Донести информацию о лозунге и рекламном слогане компании «М.Видео».
    5. Донести информацию о корпоративных легендах, о деятельности компании «М.Видео», о её основателях.

Для выполнения поставленных задач была разработана ПР-компания, которая состоит из 8 этапов:

  1. Круглый стол для управляющего персонала магазинов «М.Видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации.
  2. Круглый стол для обслуживающего персонала магазинов «М.Видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации.
  3. Посещение магазинов «тайным покупателем», цель которого - проверить полученные в результате тренингов знания сотрудников по вопросам внутреннего имиджа компании.
  4. Творческое командное задание отделам магазинов «М.Видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку имиджа отдела.
  5. Творческое командное задание отделам магазинов «М.Видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку рабочей формы сотрудников магазинов.
  6. Корпоративный вечер трех магазинов компании «М.Видео» в Новосибирске.
    1. Оптимизация работы по выпуску внутреннего издания компании «М.Видео».
    1. Создание доски объявления и доски почета в каждом магазине «М.Видео» в Новосибирске.

 

Таблица 1.5 - График мероприятий

Название мероприятия

Дата, время

Участники

Ресурсы

1. Круглый стол для управляющего персонала магазинов «М.Видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации

15 декабря 2010г.

10.00 - 13.00

директоры и менеджеры магазинов «М.Видео» в Новосибирске

помещение, канцелярские принадлежности, информационный материал, директора, выступающие экспертами по вопросам внутреннего имиджа компании

2. Круглый стол для обслуживающго персонала магазинов «М.Видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации

16 декабря 2010г.

10.00 - 13.00

менеджеры и обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске

помещение, канцелярские принадлежности, информационный материал, менеджеры, выступающие экспертами по вопросам внутреннего имиджа компании

3. Посещение магазинов «тайным покупателем»

17 - 20 декабря 2010г.

в любое рабочее время

обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске, «тайный покупатель»

 

4. Творческое командное задание отделам магазинов «М.Видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку имиджа отдела.

Творческое командное задание отделам магазинов «М.Видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку рабочей формы сотрудников

магазинов.

С 20 декабря до 27 декабря 2010г.

22.00-23.30

менеджеры и обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске

финансовые ресурсы, помещение, канцелярские принадлежности, текстильные товары, творческий потенциал, сотрудники компании «М.Видео»

5. Корпоративный вечер трех магазинов компании «М.Видео» в Новосибирске

28 декабря 2010г.

00.00-06.00

ведущие, менеджеры и обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске

Ресурсы: ведущие, финансовые ресурсы, помещение, декорации (шары, плакаты и т.д.), костюмы, банкетный стол, подарки для сотрудников, транспорт для сотрудников

6. Выпуск внутреннего издания компании «М.Видео»

30 декабря 2010г.

15.00

Газета будут выпускаться ежемесячно в последних числах месяца

управляющий и обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске, журналисты, издательство

финансовые ресурсы, контакты с издательством и журналистами, информационные ресурсы

7. Создание доски объявления и доски почета в каждом магазине «М.Видео» в Новосибирске

31 декабря 2010г.

10.00

Информация будет обновляться, дважды в неделю

управляющий и обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске, дизайнер

финансовые ресурсы, канцелярские ресурсы, информационные,

пространственные ресурсы, дизайнерские услуги

Информация о работе Имидж организации на примере компании «М. видео»